Задания для этого раздела сайта "Грамотеи" спроектированы особым образом, чтобы дети с удовольствием брались за их решение и подолгу не могли оторваться от процесса. Вот три принципа, на которые мы опирались при их разработке:
Лёгкий вход и плавное усложнение
Важно, чтобы, столкнувшись с новым типом заданий, ребёнок не сомневался в своих силах, мог сам делать «открытия» без подсказок взрослых. Самостоятельно разобравшись с простыми заданиями, дети с энтузиазмом переходят к более сложным, которые теперь оказываются для них вполне посильными. Подача заданий спроектирована так, чтобы их суть была понятна интуитивно, без прочтения инструкции.
Баланс дидактики и дизайна в оформлении
Часто задания делают методисты или педагоги, которые плохо разбираются в дизайне и в инфографике. Такие пособия выглядят непривлекательно, и с ними неудобно работать. Профессиональным дизайнерам, далёким от педагогики, сложно учесть возрастные психологические особенности и не всегда понятно, как должны задания «работать», из-за чего могут теряться важные свойства заданий. Над проектом одновременно работали эксперты в педагогике, психологии, инфографике и дизайне.
Вовлекающие задания с историей
Дети с энтузиазмом берутся за решение задачи, когда в ней есть понятная им практическая цель. Ведь гораздо интереснее пересчитывать чемоданы, чтобы помочь пассажирам найти свой багаж, чем считать что-то просто для того, чтобы дать правильный ответ.
Благодаря этим принципам решение заданий приносит удовольствие от выполненной работы и скорый прогресс в обучении.