Цель:
Пробудить у детей и родителей интерес к экологии окружающей среды;
Вызвать радостные переживания от совместной деятельности в одной команде;
Формировать устойчивый интерес к природе, пробуждая эмоциональные переживания.
Материал:
костюм «Весна» для взрослого участника игры;
костюм для ребенка «Ласточка»;
костюмы для инсценировки сказки «Муха-цокотуха»;
знаки- символы поведения в природе;
материал для дидактических игр;
материал для подвижных игр; шишки, грибы, корзинки.
Ход игры
Дети свободно под музыку входят в зал. Звучит фонограмма пьесы П. Чайковского «Подснежник».
Ученик: Сегодня здесь весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться.
(Дети рассаживаются свободно на скамеечки).
Ведущий: Надоела нам Зима, надоели морозы да метели!
Давайте, ребята, кликать Весну красну!
Первый ученик: Отшумела алая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Второй ученик: Улеглись в полях метели.
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора.
Третий ученик: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам привет скорей.
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Вбегает ребенок-ласточка.
Ведущий: Ласточка, ласточка,
Милая ласточка.
Где ты была?
Что за весть принесла?
«Ласточка». За морем бывала
Весну забывала
Несу, несу
Вам Весну красну!
(Подлетает к дверям, машет крыльями)
«Весна». Вы, ребята, не скучайте,
Весну красную встречайте,
Снег да холод прогоню,
Тепло с юга принесу.
Побегут кругом ручьи,
Брызнут солнышка лучи!
Ведущий. Что за славный денек,
Собирайся в хоровод.
Станем кругом ходить
Да Весну веселить.
Хоровод заведем,
Дружно все запоем.
Исполняется песня.
«Весна»: Вы меня повеселили, позабавили, да и я не останусь в долгу. Принесла я вам полную корзину весенних загадок, игр и шуток. А выполнять мои задания будут две команды- детей и родителей. За каждый правильный ответ команды будут получать фишки; «солнечные зайчики» и «дождевые капельки». А победителей ждет приз - «Диплом юного эколога». Ну, что ж, начнем!
Конкурс № 1
«Весна» - Вы сидите, не скучайте, и загадки отгадайте!
(«Весна» поочередно задает загадки родителям и детям)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
(Весна)
Бежали по дорожке
Стеклянные ножки
Бежали… и нет
Оставили след.
Лужи и ручьи-
Слезы это чьи
(Дождик)
Из-под снега вышел друг
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар.
(Одуванчик)
Всех прилетных птиц черней,
Враг личинок, друг полей
Взад-вперед по пашне вскачь
А зовется птица…
(Грач)
«Весна». Молодцы! С заданием справились.
Конкурс № 2
«Весна». Это что тут за художник на поляне побывал?
Только все тут перепутал, только все перемешал.
Помогите, пожалуйста, найти от какого растения листья!
Игра: предлагаются веточки трех-четырех видов деревьев
и кустарников. (Их можно собрать во время весенней обрезки деревьев).
Нужно определить какому растению принадлежит лист.
От каждой команды участвуют по двое желающих.
«Весна». Молодцы! И что же это за растения?
(Участники называют).
Конкурс № 3
Задание. На этих картинках изображены правила поведения
в природе, я буду по очереди их показывать
обеим командам, а вы ответите. Что они обозначают?
Почему так можно или нельзя делать?
Соблюдайте ли вы эти правила сами?
Итак, начали:
«Не разоряй птичьих гнезд»,
«Не трогай птичьи яйца»
(птица-мама может не вернуться в гнездо; гнездо-дом птиц, а без приглашения в него лезть нельзя)
«Не трогай бабочек руками» (затронув бабочку, ты собьешь с крыла чешуйки, и она не сможет летать).
«Не разоряй муравейник» (муравьи-санитары леса; разоряя муравейник, ты ломаешь их дом).
«Не разводи костры»
(На этом месте долгие годы не сможет расти трава).
«Не топчи мухоморы»
(Мухоморы -это лекарство для лесных зверей, например, лосей).
«Не трогай и не бери с собой лесных зверюшек» (мама может не подойти к своему детенышу, от него будет запах ваших рук).
«Весна». Молодцы ребята. Теперь я вижу, что вы не только знаете, но любите и бережете природу! А сейчас пришло время подсчитать, «солнечные зайчики» и «дождевые капельки».
Ведущий (читает стихи)
Давайте, люди,
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как травы с лугом,
Как ветер с морем,
Поля с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!…
Давайте, люди,
К тому стремится,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица,
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям.
Давайте, люди,
Беречь планету
Во всей Вселенной
Похожей нету.
Во всей Вселенной-
На всех одна.
Что будет делать
Без нас она?
Конкурс №4
«Весна». Очень уж я песни да музыку люблю!
Сразу от песен и солнышко становится теплее и ручьи бегут…
Вот и посмотрим, какая команда исполнит лучше песню!
(Команды по-очереди исполняют подготовленные песни)
«Весна»: Хорошо. Какие песни замечательные!
Подарю я фишки всем!
«Весна»: Мои лесные зверюшки прислали свои игрушки.
Вот белочки шишки мне дали, чтобы здесь с ними вы поиграли,
а эти грибы мне ежи принесли.
(Аттракцион: «Кто больше соберет с завязанными глазами грибов и шишек»).
Подводятся итоги конкурса, раздаются фишки.
Конкурс № 5
«Чья команда больше вспомнит и расскажет стихов о весне».
Дети получили заранее стихи, выучили их.
Нас много, ребята!
Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада
Посадит сейчас.
Пусть лучше и краше,
Сама как весна,
Становится наша
Родная страна.
М.Карим. «Прилетай же!»
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил-
Не скворешня, а дворец.
Прилетай и распевай!
Песню про зеленый май.
Прилетай в наш двор скорей!
Все готово! Прилетай
Не мешайте мне трудиться!
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно угощу.
Пейте, пейте, не жалейте
А хотите, и лейку лейте,-
Поливайте огород,
Он ведь тоже воду пьет.
А. Прокофьев. «Хороши мои дела».
Хороши мои дела:
Я дорожку подмела,
Я ромашку поливала,
Чтобы лучше расцвела.
Пусть скорее расцветает,
Пусть белеет на лугу…
Я такая, я такая-
Без работы не могу.
На этой неделе
Грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему;
Наши черные грачи
Птицы работящие!»
У воробышка весь дом
Называется гнездом.
Только птица уместится
Может в нем
Я пожил бы там-и вылез,
Чтобы здесь пожить опять!
Мы с птенцами бы учились
Потихонечку летать.
«Весна»: Спасибо, ребята. Порадовали вы меня стихами.
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению
Муравьи-терпению.
А вы, ребята, вы, взрослые, знаете, как нужно вести себя в природе?
(Да)
Исполняется песня «Берегите природу».
«Весна». Поздравляю всех с весной!
Счастье будет вам горой,
Урожая воз большой,
На столе всегда пирог!
Легких вам всегда дорог!
Вручение дипломов «Юный эколог».