ЦЕЛЬ: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника.
ЗАДАЧИ:
Освоение знаний о здоровом образе жизни;
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила дорожного движения;
Пожар. Возможные причины возникновения пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.
Опасные ситуации и правила поведения на воде.
Основные правила пользования бытовыми приборами, средствами бытовой химии.
Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей.
Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвата в качестве заложника.
Изучение ОБЖ на первой ступени развития должно проводиться обязательно. В этом возрасте закладывается база всех знаний. В обязательном тематическом планировании нет отдельного предмета ОБЖ. Предмет изучается интегрировано.
В начальной школе есть предмет “Окружающий мир”. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы ОБЖ. На него отводится мало времени, и изучить основную базу курса ОБЖ удается не целиком. Следовательно, для того чтобы получить эти знания необходимо ввести курс дополнительно, во внеурочное время.
Младшие школьники по-разному усваивают знания, неодинаковой скоростью и разными способами. В повседневной жизни они усваивают информацию из разговоров с семьей и с друзьями, радио и телепередач. Поэтому рационально использовать самые разнообразные способы обучения, охватывающие все виды восприятия материала.
Зрительный: эффективный способ восприятия усвоения материала для младших школьников. Воспринимается в виде красочных картин, таблиц, слайдов, фильмов.
Слуховой: использование аудиоматериала.
Осязательный: предполагает возможность потрогать что-то собственными руками. Это для некоторых обучаемых младших школьников намного важнее, чем возможность увидеть или услышать.
Кинестетический: усвоение информации достигается в том случае, если учащиеся сами участвуют в занятиях.
При проведении занятий, для достижения определённых целей, используются способы восприятия в совокупности.
Материал данного плана рассчитан не на механическое заучивание, а на осмысленное восприятие разнообразной информации, на выработку способности самостоятельно искать решение многочисленных проблем, возникающих в жизни каждого человека. Поэтому урок строится не как обычный, а может иметь различные формы. В данном плане это урок-игра.
В содержание игры включены вопросы и задания, которые требуют активизации мыслительной деятельности, обеспечивают их последовательное развитие. Методика и содержание игр предлагают их использование для групповой формы работы.
ИГРА – это процесс, когда проигрываются ситуации, требующие наличия практических навыков в действиях, предпринимающих в опасных или аварийных ситуациях. Игра – отличная возможность для учащихся проверить себя, потренироваться и одновременно выявить наиболее характерные ошибки. Такие игры позволяют лучше подготовить школьников к правильным и умелым действиям в реальных ситуациях.
При обыгрывании определённых ситуаций, например: пожар в доме, наводнение, правила поведения на дорогах. Младшие школьники во время игры стараются пережить эту ситуацию, осмыслить и затем воспринять её и лучше усвоить. Чтобы в последствии в определённый момент воспользоваться полученными знаниями и применить их на практике.
При подготовке игр нужно учитывать, что создаваемая ситуация должна:
быть простой и понятной (одна задача, один приём, одно место действия);
иметь способность к адаптации и проигрываться в разных местах (в классе, на улице) – в этом случае не надо каждый раз придумывать новые сюжеты;
быть хорошо подуманной и спланированной, в ней необходимо предусмотреть возможность неожиданного изменения её условий и направления развития путём включения в сюжет по ходу игры новых обстоятельств, персонажей, реквизита;
поддаваться оценке, поскольку если каждая ситуация правильно спланирована (проста, реалистична и проста) и связана с данной программой обучения, то её проще оценить.
Программа-план занятий по ОБЖ в начальной школе
1 класс
Тема занятий |
Содержание программы ОБЖ в 1 классе |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Форма проведения |
1.Опасность и безопасность |
а) Опасностями принято называть: вещи, предметы и явления, которые при определённых условиях способны вызвать, причинить человеку, какой-нибудь вред, стать причиной травм и заболеваний. - природные опасности, - техногенного происхождения, - социальные опасности. |
а) Уяснить, что всякая деятельность (труд, учёба, игра и т.д.) потенциально опасна. б) Получить представление о том, как рождаются опасные ситуации. в) Усвоить общие правила безопасности жизни. г) Как сберечь здоровье и сохранить жизнь в современном мире. |
Занятие – Театральное представление. (Показывают старшеклассники) |
2.Не вреди себе. Что такое здоровье. |
а) Хорошо ли вы знаете, что такое здоровье? б) Каждый знает, здоров, значит, не болен. в) Каждый должен с юных лет заботится о своём здоровье, обладать знаниями в области гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. |
а) Что такое здоровье и от каких факторов оно зависит. б) Всё ли правильно делаем, чтобы сберечь здоровье. |
Занятие-Викторина “На страже здоровья”. |
3.Как беречь здоровье. |
а) здоровье-это не только наследственная предрасположенность, но и разумное к себе отношение. б) Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно. в) Как и зачем соблюдать гигиену. |
в) понять суть здорового образа жизни, г) связь образа жизни здоровья. |
Занятие- “Аэробика – здоровый образ жизни” |
4.Правила здорового образа жизни. |
а) Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю. б) Не переедать и не голодать, питаться 4-5 раз в день. в) Не переутомляться умственной работой. г) доброжелательно относиться к людям. д) ежедневно заниматься закаливанием своего организма. е) Не привыкать к вредным привычкам. |
Проанализируйте свой образ жизни и отметьте, какие черты поведения могут сказаться на вашем здоровье. |
Занятие-Соревнование-игра (две команды, обыгрывают в стихах). |
2 класс
Тема занятий |
Содержание программы ОБЖ во 2 классе |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Форма проведения |
1.Поселение как среда обитания человека. |
а) Какие опасные зоны имеет каждый населённый пункт. б) В каких местах нашего города (района или посёлке) надо быть особенно внимательным. в) Какие источники загрязнения окружающей среды могут быть в вашем населённом пункте. г) Какие опасности таятся в загрязнении воздуха, воды. |
а) Особенности среды обитания человека. б) Влияния факторов среды на здоровье человека. в) Как город влияет на природную среду. |
Занятие-Игра-лабиринт. Путешествие по картинкам. |
2.Обеспечения безопасности личности и общества. |
а) Как функционируют органы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, б) Пожарная охрана. в) Скорая медицинская помощь. г) Милицейская служба. д.) Запомнить номера телефонов экстренных служб. |
а) Система обеспечения безопасности жителей города. |
Занятие-Турнир Соревнуются три команды: - медики - пожарные - милиция |
3.Дом, в котором мы живём. |
а) Что такое гигиена жилища и как её соблюдать, б) Что и как надо делать в домашних условиях, чтобы быть добрым жизнерадостным. |
а) Гигиена и культура быта, б) Гигиена жилища, в) Личная гигиена, г) Осанка. |
Занятие – “ВЕЛИКАЯ СТРАНА КРОССВОРДИЯ”. |
4.Опасности, подстерегающие человека дома. |
а) Усвоить несколько известных правил безопасного обращения с электрической энергией. б) Усвоить правила, чтобы телевизор не причинил вред здоровью и не стал причиной огорчений, как действовать при возгорании телевизора, и другой бытовой техники. в) Ожог – повреждение тканей организма в результате действия высокой температуры, химических веществ, электрического тока. г) Правила личной безопасности. |
а) Какие опасности подстерегают человека в жилище и как их избежать, б) как оказывать само- и взаимопомощь при ожогах и отравлении. |
Занятие-Представление “Если случилась беда, ОГОНЬ И ЧЕЛОВЕК”. |
3 класс
Тема занятий |
Содержание программы ОБЖ в 3 классе |
Требование к уровню подготовки учащихся |
Форма проведения |
1. Транспорт как зона повышенной опасности |
а) Кто относится к участникам дорожного движения. б) Транспорт, который мы видим в городах и посёлках, на земле, на воде и в воздухе. |
а) Уверенно чувствовать себя на улицах и дорогах, б) правильно,пользоваться различными видами транспорта. |
Занятие – Ребус угадай-ка. |
2. Будьте внимательны на дорогах |
а) Правила дорожного движения. б) Как правильно перейти проезжую часть. в) Правила пешехода. |
а) Повысить свою безопасность в условиях интенсивного дорожного движения. |
Занятие – Путешествие по правилам дорожного движения, наша безопасность в наших руках. |
3. Мы пассажиры. |
а) Транспортная культура поведения. б) Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте. |
а) Понять причины дорожно-транспортных происшествий. б) Не создавать опасные ситуации, находясь на улице или в транспортном средстве. |
Викторина “СПРОСИ – ОТВЕЧУ” (Правила поведения в транспорте в вопросах и ответах) |
4. Как не стать жертвой преступления. |
а) Какими приёмами пользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения преступления. б) Преступление – действие, нарушающее закон и подлежащие уголовной ответственности. в) Преступность, современная криминогенная обстановка. в) Усвоить несколько заповедей подростка. |
а) Научиться правильно вести себя с незнакомыми людьми, находясь дома и на улице. |
Занятие – Театральное представление – показ приемов самозащиты. - показ обыгранных заповедей |
4 класс
Тема занятий |
Содержание программы ОБЖ в 4 классе |
Требования к уровню подготовки учащихся |
Форма проведения |
1. Природная среда и безопасность человека. |
а) Общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное, очень полезно для здоровья. б) Причины несчастных случаев на природе. в) Правила личной безопасности при нахождении на природе. |
а) Какое влияние оказывают различные природные факторы на здоровье человека. б) Какие опасности подстерегают человека в природе. в) Что нужно для того, чтобы природа не приносила вреда вашему здоровью. |
Занятие – Путешествие в природу. |
2. Ядовитые растения, грибы. |
а) Какие растения и грибы называются ядовитыми. б) Ядовитые растения и грибы, которые, попав в организм, вызывают отравления, и может привести к тяжелому заболеванию и даже смерти. в) Как избежать отравления ядовитыми растениями. г) первая медицинская помощь. |
а) Как оказывать само- и взаимопомощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами. |
Занятие – “Великая страна КРОССВОРДИЯ” |
3. Ядовитые змеи и насекомые. |
а) Как избежать встречи с ядовитыми змеями и насекомыми, и что предпринять, если такая встреча произошла. б) Как распознать змей, изучить некоторые повадки. в) первая медицинская помощь. |
а) Как оказывать само- и взаимопомощь при укусах змей и насекомых. |
Занятие-Тестирование |
4. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. |
а) Находясь на природе, имеем большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания. б) Любой водоём зона повышенной опасности. в) Общие правила купания в открытых водоёмах. |
а) Как оказывать само – и взаимопомощь при солнечном ударе. |
Занятие – “Помоги себе сам” |
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/