Изучение русского языка в школе с начальных классов характеризуется тесной связью речевого развития ребёнка с овладением основами знаний о структуре языка.
Важнейшим этапом в языковом образовании является осознание им языка как объекта изучения. И для решения названной задачи обучение языку в школе необходимо начинать с изучения его фонетической системы.
Знание фонетики — основа для совершенствования устной речи:
умения различать звуки речи и оттенки интонации;
умения правильно произносить слова, использовать в речи интонационные средства выразительности.
Умения звукового анализа создают базу для овладения чтением и письмом.
Именно значимостью изучения фонетики в речевом развитии младшего школьника определяется объём и содержание курса в рамках изучения русского языка в 1—4-м классах.
Практически в полном объёме фонетические знания и умения усваиваются в период обучения грамоте, т. е. в самом начале обучения языку. В дальнейшем курсе русского языка эти знания систематизируются и совершенствуются при изучении грамматико-орфографических тем.
В соответствии с принципом единства языкового образования и речевого развития учащихся содержание работы по фонетике в начальной школе представлено направлениями:
формирование знаний о фонетических единицах и фонетических средствах языка (слоге, звуках, ударении) и умений звукового анализа (деление слова на слоги, определение ударения, выделение звуков и их характеристика);
работа над произносительной культурой речи школьников — формирование и совершенствование умений, связанных с использованием фонетических единиц и средств в речи. Содержание усваиваемых в начальной школе знаний и умений по фонетике мало варьируется в разных методических системах обучения языку.
К 3-му классу у школьников уже сформировались достаточно чёткие представления о:
различиях между звуковой и графической формами слова;
принципах слогоделения и переноса слов;
словесном ударении и разнице между ударными и безударными слогами, смыслоразличительной функции ударения [мука — мука, стоит — стоит)]
смыслоразличительной функции звуков и букв ([г]/[к] (от слова луг) — лу[к] (от слова лук));
характеристике гласных и согласных звуков.
Эти знания нуждаются в непрерывной отработке на практике. Базовыми основами для такой работы являются развитый фонематический слух, умение выделять звуки в слове, выделять звук в речевом отрезке.
Отработать перечисленные умения можно с помощью материалов данного раздела сайта "Грамотеи".
Ищите тестовые задания для 3 и 4 классов в высыпающемся меню.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/