«Уделяйте время своей семье. Но где взять это время? Ведь его катастрофически не хватает. Все время тратишь на то, чтобы их обуть, одеть и на их развлечения сколько нужно».
Так могут сказать многие родители, в ответ на пожелания учителей, когда их дети не послушны или не успевают в учебе.
Агрессия и буллинг - явления международные. Есть они в нашей стране. Как с ними бороться? Расскажем. Международный опыт нам в помощь.
Фрагмент родительского собрания-беседы с участием школьного психолога.
Цель собрания: научить родителей добиваться поставленных целей в воспитании детей без крика и ругани.
Неудачи в начальной школе часто остро переживаются детьми, влияют не только на отношение к учению, положение ученика в классе, но и на его дальнейшую судьбу. Взрослым, родителям и учителю, прежде всего необходимо понимать, что оказать действенную помощь ребёнку они смогут лишь тогда, когда в каждом конкретном случае смогут определить и устранить причины школьных трудностей.
Форма проведения: “семейный совет”.
Задачи собрания: Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик.
Материалы: анкеты и раздаточный материал по количеству участников.
Почти все дошкольники хотят пойти в школу. Они хотят учиться, трудиться, подражать взрослым. Но обучение в школе – один из наиболее сложных моментов в жизни детей как в социально-педагогическом, так и в физиологическом плане. Это не только новые условия жизни и деятельности – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.
Цели: поставить перед родителями проблему существования в школьном коллективе жаргона и матерной речи, объяснить и обосновать необходимость борьбы с этими явлениями, убедить родителей личным примером помочь детям избавится от жаргона и матерщины.
Цели:
Рассмотреть некоторые проблемы адаптации первоклассников к школе; показать пути их преодоления.
Повысить уровень педагогической и психологической культуры родителей.
При индивидуальном общении с родителями учеников моего класса выяснилось, что часть детей испытывают затруднения при выполнении домашнего задания: большой объем, который требует много времени.
Высказывание о любви.
Семья – фундамент нравственности.
Необходимость полового воспитания.
За последнее десятилетие термин “жестокое обращение с детьми” вошел в нашу жизнь, стал широко использоваться в научной и публицистической литературе, нормативных документах. Социальные работники, классные руководители, психологи чаще других сталкиваются с этой проблемой, им, в первую очередь, мы и предлагаем свои материалы.
Форма: совместное (учитель, дети, родители)
Цели: привлечь родителей к организации увлекательного и полезного детского досуга, объединить интересы детей и взрослых,вызывать у детей желание радовать родителей, развивать у детей умение выступать перед публикой.
Цели: организовать совместный досуг детей и родителей; дать возможность учителю познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семьях; сплотить родителей и детей.
Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе.
Задачи: формировать у родителей представление о роли и путях преемственности между начальным и средним звеньями школьного обучения, о посильной помощи детям в адаптации к новым условиям; знакомить родителей с возрастными психологическими особенностями пятиклассников; анализировать основные трудности, возникающие при переходе учащихся в среднюю школу.
Форма проведения: семинар-практикум
Цель собрания:
Оказать содействие родителям в определении современных способов оценивания.
Форма проведения: семинар-практикум.
Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию культуры выполнения домашних заданий у младших школьников.
Цель: познакомить родителей учащихся с понятием «школьной готовности», возможными трудностями в период начала обучения в школе, помочь подготовиться семье к обучению ребёнка в первом классе.
Цель: организация совместной деятельности школы, семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры участников дорожного движения.
Цель мероприятия:
способствовать сплочению семьи, сближению ребенка и родителей через стремление к взаимопониманию, взаимодоверию;
помощь в осознании родителями своих личностных возможностей в деле воспитания ребенка.
Насилие в школе: что такое буллинг, чем он опасен и как с ним бороться
Все знают, что в любой школе, в любом классе есть дети, которые любят обижать, задирать, бить, обзывать других, отбирать у них деньги и вещи. Есть дети, которые чаще других становятся жертвами хулиганов, задир, обидчиков. И унижение, издевательства, травля, насилие в разных формах это повседневная, обыденная реальность для большинства школьников. Одни участвуют в этом процессе непосредственно, в качестве агрессора или жертвы. Другие — большинство — пассивно, как очевидцы и свидетели.
Цели:
показать детям пример общения и взаимодействия во время общих (семейных) праздников, поднять престиж семьи в глазах детей;
формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом;
Задачи:
Познакомить родителей с термином «гиперактивность», причинах появления гиперактивности у ребенка;
Научить родителей эффективному взаимодействию с гиперактивным ребенком.