logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Педагог использует варианты выполнения практической работы по изготовлению модели (конструкции) автотранспорта с элементами движения (магнит) в зависимости от возрастной группы обучающихся, практических навыков.

Отводится 1 занятие продолжительностью 45 минут.

Рекомендуется для учителей начальной школы, а также для педагогов дополнительного образования с младшим школьным возрастом.

Тема программы: Моделирование с элементами конструирования «Автотранспорт».

Тема занятия: «Автодром».

Цель: Формирование и развитие интереса к техническому творчеству через изготовление игры.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представление о свойствах магнита

использование свойств магнита человеком

закрепление навыков работы с разверткой (чтение линий чертежа)

Развивающие:

расширение представления школьников о направлениях дополнительного образования технической направленности;

способствовать стремлению детей к самостоятельности через возможность проявить свои знания и умения в соревнованиях со сверстниками;

активизация склонностей и творческого потенциала детей;

Воспитательные:

решение занятости детей в свободное от учебных занятий время;

способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, коммуникативных качеств личности;

Участники: обучающиеся 8-9 лет. Группа 12-15 человек.

Оформление: согласно темам «Автотранспорт», «Магнит и его свойства».

Методы обучения: программированный, проблемный.

Формы обучения: беседа, устный опрос, практическая работа.

Формы организации детей на занятии: фронтальная, индивидуальная (применимы и другие формы).

Обеспечение занятия:

Компьютер;

Подборка слайдов;

Аудиоаппаратура;

Необходимые материалы и инструменты

План занятия:

Организационный этап (2 мин.)

Приветствие детей

Подготовительный этап (10 мин.)

Объявление темы и постановка цели занятия (через актуализацию знаний о свойствах магнита, проведение мини-опыта)

Исторические сведения

Основной этап (30 мин.)

Практическая работа «Изготовление модели автотранспорта»

Практическая работа «Изготовление автотрассы»

Оформление работы

Заключительный этап (3 мин.)

Уборка рабочих мест

Анализ работ (проведение игровой ситуации)

Диагностика

Ход занятия

I. Организационный этап (2 мин.)

Приветствие детей

(Проверяем готовность обучающихся к занятию, наличие материала, инструмента для выполнения работы)

II. Подготовительный этап (10 мин.)

Объявление темы и постановка цели занятия (через актуализацию знаний о свойствах магнита, проведение мини-опыта)

Исторические сведения

Педагог: Издавна народ слагал легенды о каких-то событиях, подвигах. Вот в одной старинной легенде рассказывается о пастухе по имени Магнус… В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. Этот камень стали называть «камнем Магнуса» или просто «магнитом», по названию местности, где добывали железную руду (холмы Магнезии в Малой Азии). Таким образом, за много веков до нашей эры было известно, что некоторые каменные породы обладают свойством притягивать куски железа

Педагог: Магнит обладает свойствами. Какими? (Ответы детей)

Педагог: Поднесем магнит по очереди к различным предметам (можно использовать любые предметы в кабинете или подготовить заранее).

Магниты обладают способностью притягивать предметы из железа или стали, некоторых других металлов. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не притягиваются к магниту.

Педагог: А как человек может использовать свойства магнита в жизни?

(Ответы детей)

Педагог: Например человек чтобы не заблудится в лесу применяет устройство которое называется– компас. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света(…дом)

– Известны и лечебные свойства магнита, которые используются в виде пластырей, браслетов..

– Украшает человек холодильник различными картинками на магните..

– А еще можно используя магнит придумать и сделать своими руками игру

III. Основной этап (30 мин.)

Практическая работа «Изготовление модели автотранспорта»:

(При выполнении работы повторяем правила техники безопасности при работе с ножницами.)

обвести шаблон, переносим линии с развертки.(Можно усложнить задачу обучающимся: предложить самостоятельно построить развертку, изменить форму корпуса машинки)

вырезать, согнуть согласно линиям, склеить корпус

измерить расстояние между боковыми стенками машинки

сделав припуск, начертить элемент рамы авто в виде полоски

вырезать полоску, отогнуть клапаны и вклеить полоску рамы, прикрепить скрепку

оформить машинку

Практическая работа «Изготовление автотрассы»:

Для изготовления трассы используем коробку из-под конфет, надрезав боковые длины, отгибаем их вверх

оформляем методом аппликации трассу, крепим из бросового материала дополнительные элементы по замыслу.

К рейке или линейке при помощи двухстороннего скотча прикрепляем магнит

Оформление работы

IV. Заключительный этап (3 мин.)

Уборка рабочих мест

Анализ работ (проведение игровой ситуации). Игровой момент «Кто быстрее?» (можно проходить трассу на время).

Диагностика

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.