logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель: обобщить и систематизировать первоначальные знания учащихся о частях речи.

Задачи:

заложить основы представления об общности слов, относящихся к определенным частям речи;

показать роль слов каждой части речи;

обогащать активный словарь учащихся.

Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждения.

Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.

Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и “незнания”, свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится определять части речи, рассказывать о морфологических признаках частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола; научится писать: предложения со словами, обозначающими разные части речи; орфограммы в словарных словах.

Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.

Оборудование: презентация, у учащихсядомики” с заданием, “тучки” светлые и темные для каждого ребенка для рефлексии.

 

Ход урока

 

1. Мотивация к деятельности.

Урок русского языка.

Я тетрадь свою открою
И как надо положу, я,
Друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно не согнусь.
За работу я примусь.

(Запись числа в тетрадях)

Ребята, скажите, отчего человек испытывает радость? (От хорошего настроения, от хороших результатов своей работы).

Какое слово нужно вставить, чтобы получилась пословица?

Где ….., там и радость.

Как понимаете смысл пословицы? А как нам сегодня получить радость, удовлетворение? (Хорошо поработать)

Запись пословицы. А можно назвать эту пословицу предложением? Почему? (Слова связаны по смыслу, есть законченная мысль)

2. Формулирование темы и цели урока.

Какие слова называются однокоренными словами?

Подберите однокоренные слова к слову радость.

На какие группы можно разделить эти слова? Докажите.

Радость, радостный, радовать

Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? (Закреплять знания о частях речи)

3. Повторение и систематизирование ранее изученного материала.

Какая часть речи может о себе рассказать так?

Давно живу я в мире этом.
Даю названия предметам.
(Имя существительное)

Давайте вспомним, что вы знаете о имени существительном.

Какая часть речи может так сказать о себе?

Определяю я предметы,
Они со мной всегда приметны,
Я украшаю вашу речь
Меня вам надо знать, беречь.
(Имя прилагательное)

Что вы знаете о прилагательном?

Какая часть речи может так сказать?

Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду, все в действие придет
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады и хлеб в полях растет. (Глагол)

Что знаете о глаголах?

Я показываю картинки, а вы называете предмет, его признаки и действия.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется.

Работа в парах.

На партах листочки с рисунками домиков. Игра “Засели домики”. Слова (сорока, шустрый, стрекочет, воробей, ворона, черная, болтливая, прыгает, каркает, корова, пестрая, жует, быстро) “расселить” в домики. Работаем в паре со своим соседом по парте, разрешается обсуждать, доказывать, помогать соседу.

Какие слова заселили в 1 домик? Почему?

Какие слова заселили во 2домик?

Какие слова заселили в 3 домик?

Какое слово не заселили? Почему? Оно будет жить в другом домике, т.к это другая часть речи- наречие, о которой мы узнаем позже.

Проверка.

Что вы можете сказать о словах в первом столбике? (Одушевленные, словарные слова с сочетанием оро).

Чему мы сейчас учились? (Распределять слова на группы по частям речи).

Эти слова хоть и живут в разных домиках, но могут ходить друг к другу в гости.

Какие существительные могут идти в гости к прилагательным, чтобы получилось словосочетание сущ. + прил.?

А теперь существительные идут в гости к глаголам. Какие словосочетания могут получиться?

А теперь все части речи пойдут друг к другу в гости. Что может получиться? (предложения)

Составление предложений. Запись лучших предложений с комментированием у доски, стрелками указываем, как связаны слова в предложении (от одного слова к другому ставим вопрос, определяем какой частью речи является данное слово).

Выпишите из предложения:

Старый пастух пригнал стадо на зеленый луг.

1 ряд – существительные

2 ряд – прилагательные

3 ряд – глаголы.

4. Рефлексия урока. Какая была цель урока? (Закрепить знания о частях речи) (Слайд № 15)

Кто может сказать

Я знаю, что такое ….

Я умею (делить слова на группы)

Я нахожу (части речи в предложении)

? – у меня остались вопросы.

А теперь поднимите “тучки”, которые вы выбираете в конце урока. Получили ли вы радость от своей работы?

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.