logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

МАТЕМАТИКА

Цели:

Обобщить знания учащихся по разделу «Страницы всемирной истории», «Страницы истории России», «Современная Россия», выявить знатока истории России.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Развивать познавательный интерес и творческую активность.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Настрой на урок. Сегодня у нас обобщающий урок по трем разделам.

Надеюсь дома просмотрели, повторили. Мы с вами поиграем в игру «Крестики», «Нолики».

– Для игры необходимо: игровое поле, условные знаки «Х», «О». Цифры прикреплены к полю, а под ними – название конкурса. Весь класс делится на две команды. Чья команда получит больше условных знаков («Х» или«О»), такой знак и ставится на игровое поле. (Игровое поле на ватмане, каждая ячейка разного цвета прикреплено к доске)

1
Угадай-ка

2
Бросай-ка

3
Счастливый случай

4
Заморочки из бочки

5
Вопросы на все случаи жизни

6
Ситуация

7
Называй-ка

8
Кто открыл, изобрел, создал?

9
Песенка перекличка

– Определим, кто первым будет ходить. Когда появилась первое упоминание о Москве? (1147 год)

Игру начинает та команда, которая первая дала правильный ответ. Она и выбирает цифру. Если в этом конкурсе команда набирает меньше условных знаков, то ход переходит к другой команде.

Выигрывает та команда, которая построит цепочку из трех знаков. Можно подводить и промежуточные итоги.

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

1. Конкурс «Угадай-ка»

– Какие события произошли?

Вопросы задаются по очереди каждой команде. Учитель показывает (называет)даты, команды отвечают. Если не знают ответа, может ответить другая команда. (Если не угадают по датам, можно показать картины)

5 апреля 1242 года (Ледовое побоище)

1480 год (Разбита Орда на реке Угре)

1240 год (Невская битва)

8 сентября 1380 года (Куликовская битва)

2000 год (Президентом России стал В.В.Путин)

1991 год (Советский союз прекратил свое существование)

2. Конкурс «Бросай-ка»

Пришло время взаимоиспытаний. Ваша задача – выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 1-3 секунды. Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч. От каждой команды по два вопроса.

Вопросы были приготовлены дома учащимися на листочках.

Примерные вопросы:

Что такое Конституция? (Основной закон нашей страны)

Какой русский город возник в Средние века? (Санкт-Петербург)

Какое событие произошло в 988 году? (Крещение Руси)

Какая наука узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения? (Археология)

3. Конкурс «Счастливый случай»

Чья команда быстрее поднимет свой знак после вопроса, та и отвечает.

Как звали царя, который подписал манифест о крепостной вольности? (Александр II)

Кто из русских военачальников стал генералиссимусом? (Суворов)

Как называлась магистраль, которая связала центр страны с Сибирью и Дальним Востоком? ( Транссибирская магистраль)

Как звали князя, который навсегда освободил Русь от Орды? (Иван III)

Какой царь ввел празднование Нового года с 1 января? (Петр I)

Кто был последним русским царем? (Николай II)

Как называется основной закон нашей страны? (Конституция)

«Дети имеют право на особую заботу и помощь» – главная мысль какого документа? (Конвенция о правах ребенка)

4. Конкурс «Заморочки из бочки»

Каждой команде выдается мешочек с заданиями внутри.

– Вам нужно вынуть кокон из мешочка, раскрыть его, прочитать задание, за короткое время обсудить и дать ответ.

Вопросы для команды 1:

На какие три группы можно разделить все праздники? (Семейные, народные, профессиональные)

Назовите символы нашего государства? (Герб, флаг, гимн)

Кем и когда была принята Конвенция о правах ребенка? (ООН 20 ноября 1989года)

Почему война 1941-1945 годов называется Великая Отечественная Война? (На войну поднялся весь народ)

Как называлась партия, которую возглавлял Ленин? (Партия большевиков)

От каких славян произошли русские, украинцы и белорусы? (От восточных)

Вопросы для команды 2:

Когда мы чествуем защитников Отечества? (23 февраля)

Как на флоте называют Российский флаг? (Бесик)

Кто является Главой нашего государства? (Президент)

В каком документе говорится о правах, принадлежащих каждому из нас? (Всеобщая декларация прав человека)

Назовите соперников в Гражданской войне? (Белые и красные)

Кто изобрел книгопечатание? (Иоганн Гуттенберг)

5. Конкурс «Вопросы на все случаи жизни»

В этом конкурсе могут быть самые разные вопросы.

Что такое Солнце? (звезда)

Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

За что рыбка наказала старуху? (За жадность)

Очень тихий разговор (Шепот)

Какое дерево наших лесов растет быстрее всех? (Осина)

Как звали царя, обладателя золотого петушка? (Дадон)

Песенка о животном, которого каждая дворняжка знает. (Чебурашка)

Корабельный тормоз (Якорь)

Сколько ушек у трех старушек? (шесть)

Ледяная площадка (Каток)

6. Конкурс «Ситуация»

Вашему вниманию будут предложены ситуации и несколько предполагаемых ответов. Вы выбираете правильный ответ.

Ситуация для команды 1:

Когда князь Дмитрий разбил войско Мамая на поле Куликовом, то его стали звать …
а) Невским
б) Донским
в) Долгоруким

Ситуация для команды 2:

После того как в июле 1240 года князь Александр врасплох застиг шведов и разбил их, его стали называть …
а) Вещим
б) Донским
в) Невским

7. Конкурс «Называй-ка»

Участникам команд предлагаются репродукции картин, или памятников. Участники должны вспомнить название картины и автора, и чей памятник.

Памятник Петру I

Картина «Грачи прилетели» А.Саврасова

Памятник В.И.Сурикову

Картина « Утро в сосновом бору» Шишкина

8. Конкурс «Кто открыл, изобрел, создал?»

Кто является изобретателем книгопечатания? (И. Гутенберг)

Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)

Кто создал «Грамматику? (Мелетий Смотрицкий)

Кто написал первый букварь? (Василий Бурцов)

Кто открыл первый Университет? (Михаил Ломоносов)

Кто создал славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

9. Конкурс «Песенка перекличка»

Поем всей командой песни о природе по очереди. Условие: поем только первый куплет. Кто споет больше песен дружнее, тот побеждает. Конкурс начинается с команды, которая проигрывает.

Итог игры.

Вот и закончилась игра,
Расходится нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.

Подсчитываются «Х» и «О».

Игроки команд награждаются призами.

 

Поиск

 
 
 
 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.