Место и роль урока в изучаемой теме: введение новых знаний.
Цель урока: сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ письменной буквы «ь», через рассмотрение роли разделительного ь в слове.
Задачи:
Образовательные: учить писать слова с разделительным мягким знаком; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями.
Развивающие: развивать речь, память, внимание, мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.
Дидактические средства:
Для учителя: компьютер, наглядность: ребусы (угольки, зверь).
Для обучающегося: касса букв, схемы предложений, тетрадь по письму №3.
Название этапа |
Содержание этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма |
Формируемые УУД |
Организационный момент |
Мотивация (самоопределение) к учебной |
Проверь, дружок |
Обучающиеся отвечают согласием и садятся за парты. |
Фронтальная. |
Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Сообщение темы урока |
Отгадывание ребуса: угольки, зверь. |
Проанализируйте слова-отгадки. Сегодня на уроке будем учиться писать слова с разделительным ь. |
В данных словах есть буква мягкий знак – показатель мягкости предыдущего согласного. |
Фронтальная. |
Регулятивные: учатся работать по плану, предложенному учителем. |
Постановка проблемы. |
Повторяют роль разделительного мягкого знака в слове. Знакомство со сказкой «О Мягком знаке и его родном брате». Игра «Построй новые слова» |
В русском языке есть много различных правил, но есть правила, которые необходимо запомнить. После, каких звуков пишется и? Но «ж» – твёрдый звук, почему «и»? Написание «жи», которое пришло к нам из сказки, живёт теперь во всех других словах. Чтение сказки (мет. С.143) |
«Жили-были...» Два слога После мягких согласных.
Высказывают свои мысли. Семья, колья |
Фронтальная |
Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. |
Формирование зрительного образа буквы «ь» в памяти учащихся. |
Сравнение печатной и письменной буквы «ь» |
Демонстрирует таблицу двух форм буквы «ь» |
Высказывают свои мысли. |
Фронтальная |
Регулятивные: |
Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся. |
Работа в прописях с.20 |
Рассмотрите букву, которую мы будем сегодня красиво и аккуратно писать. |
Письмо письменной буквы «ь» по алгоритму. |
Индивидуальная |
Регулятивные: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. |
|
Физкультминутка |
Мои весёлые пальчики. |
|
Фронтальная |
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Работа в прописи. с.20 |
Рассмотрите иллюстрацию. |
Папа, мама, дочь, сын. Ответы детей
Колья, бельё
Заглавная буква в начале предложении; точка в конце предложения. |
Фронтальная |
Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
|
Физкультминутка |
|
|
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Выполнение логических заданий с буквами. |
Какие буквы написал Вопрос-вопросыч? |
Работа в прописи
В буквах «й», «и», «м» содержится по два общих элемента. |
|
Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
Включение в систему знаний и повторение |
|
Какие правила мы повторяли сегодня на уроке? Какие качества нам пригодились? |
Знания, взаимовыручка, смекалка, настойчивость и т.д. |
|
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
|
На доске вывешена серединка цветка, ученики должны прикрепить лепестки цветка. Синего цвета – не понравилось, были трудности. Оранжевого – было интересно, все усвоили. |
На доске учащиеся составляют цветок |
Фронтальная |
Регулятивные: контроль и оценка процессов и результатов деятельности, |