Цель урока: учить пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач.
Задачи урока:
учить находить в словарях полезную информацию, участвовать в презентации выполненных заданий, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари.
развивать метапредметные универсальные учебные действия;
воспитывать уважительное отношение к русскому языку,
формировать любовь к русскому языку.
Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, приставка к маркерной доске «MIMIO», презентация к уроку, выставка словарей русского языка.
Оборудование для учеников: учебники, ноутбуки, орфографический словарь, толковый словарь, словарь синонимов, словарь антонимов, орфоэпический словарь.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||
Ход урока |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||
1 этап. Мотивационный |
||||||||
– Сегодня я предлагаю вам урок-проект. |
Обучающиеся анализируют опыт работы над проектами, на основе анализа ставят цели |
Целенаправленно слушать учителя и учеников |
Обучающиеся высказывают свои цели |
Оформлять свои мысли в устной речи |
Обучающиеся планируют свои действия на уроке: |
Принимать и сохранять цели урока |
||
2 этап. Планирующий |
||||||||
– С чего начинается любой проект? – Вторая часть темы: За частями речи. – Таким образом, эта тема не случайна. – Предлагаю вам распределить роли, договориться о совместной деятельности: кто какую работу выполняет. |
Обучающиеся вместе с учителем определяют проблему, цель и задачи проекта, пути реализации проекта |
Проявлять заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности |
Обучающиеся высказываются по вопросам реализации проекта |
Принимать участие в диалоге. |
Обучающиеся совместно с учителем планируют предстоящую деятельность |
Высказывать своё предположение относительно способов решения проблемы проекта. Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). |
||
Физкультминутка. |
||||||||
3 этап. Информационно-операционный |
||||||||
– Ребята, вы сейчас приступаете непосредственно к выполнению проекта. 1) Предположим, что во всех словарях есть все изученные нами части речи. 2) Предположим, что мы не сможем обойтись без словарей для выполнения заданий. |
Обучающиеся выполняют задание, используя словари, оформляют результаты письменно, готовятся представить её перед классом |
Ориентироваться в словарях, |
Обучающиеся кооперируют усилия по решению учебной задачи, сообщаются по вопросу выполнения задания |
Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, слушать собеседника, понимать речь одноклассника, высказывать свою точку зрения, признавать существование различных точек зрения |
Обучающиеся распределяют обязанности между членами группы, планируют и осуществляют совместную деятельность |
Планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. |
||
4 этап. Представление результатов и анализ работы |
||||||||
– Давайте подведём итоги работы, полученный результат проанализируем и оценим. – Какой у нас получился продукт проекта? |
Выступающий строит ответ в соответствии со своей темой |
Преобразовывать информацию, полученную из словаря в словесную форму. |
Выступающие от группы рассказывают о результатах своего исследования. |
Оформлять свои мысли в устной форме. |
Обучающиеся на основе услышанного оценивают работу групп, отмечая и положительные, и отрицательные моменты |
Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; |
||
5 этап. Рефлексия деятельности |
||||||||
– Урок подошёл к концу. Давайте подведём итоги. Урок окончен. |
Обучающиеся анализируют свою деятельность на уроке, предлагают свои идеи, |
Составлять устное монологическое высказывание по теме. |
Обучающиеся строят высказывания об уроке, описывают свои эмоции, чувства, идеи |
Слушать собеседника, признавать существование различных точек зрения. |
Обучающиеся подводят итоги урока. |
Понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи |
||
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/