logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: закрепление изученного материала.

Планируемые результаты:

Предметные: Отрабатывать состав чисел, совершенствовать навыки сложения и вычитания с использованием игровых упражнений; развивать у учащихся внимание, мышление, память, развивать навыки быстрого счета; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать. Закреплять вычислительные навыки в пределах 10.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные: формировать умение высказывать своё предположение; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу.

Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в паре, группе.

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Воспитывать интерес к урокам математики.

Оборудование: ИКТ, Снеговик, 3 снежинки с числами, 3 заготовки снеговиков с выражениями, изображения перчаток с выражениями и числами, письмо с заданием.

Ход урока

 1. Мотивация учебной деятельности.

Урок математики. Настроились на работу, сегодня ваша задача работать активно и плодотворно, чтоб справиться со всеми заданиями.

2. Актуализация опорных знаний.

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (считать, решать, записывать...)

- Что мы делали на предыдущих уроках?

Прочитайте тему сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, сегодня будем узнавать что-то новое или закреплять изученное?

3. Формулирование темы, цели урока.

Мы продолжим работу над сложением и вычитанием в пределах 10, а также вам пригодятся знания по составу чисел.

- К вам на урок пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав мою загадку:

Мы слепили снежный ком,
И два сделали потом
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Вот он вышел как живой;
И с ведром ещё с метлой.
Во дворе стоит смешной
Догадались кто такой? (снеговик)

На доску вывешивается рисунок снеговика.

- Посмотрите, какой замечательный и деловой снеговик пришел к нам в гости. Он сегодня посмотрит на вас, проверит ваши знания по математике.

- Кто из вас лепил снеговиков? В какое время года их лепят? Мы сегодня с вами тоже слепим снеговиков, а как вы узнаете попозже. Сейчас мы разделимся на 3 команды, по колонкам, чья колонка быстрее и правильно справится с заданием, зарабатывает солнышко.

4. Повторение изученного. Игровые упражнения.

1 задание “Поставьте знаки”

- Итак, первое задание, которое предлагает выполнить вам снеговик, это вставить пропущенные знаки:

(3 человека у доски)

2 ... 2=4

8 ... 3=5

1 ... 5=6

3 ... 6=9

7 ... 2=9

8 ... 7=1

8 ... 4=4

4 ... 3=7

5 ... 4=9

7 ... 2=5

2 ... 1=1

4 ...4=8

- Пока ребята работают, мы с вами решим устно задачи в стихах, я читаю задачу, а вы показываете свой ответ на веерах.

Задачи в стихах.

1) Два цыплёнка стоят
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят
У наседки моей? ( 10 )

2) Дядя Ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш дядя Ёж
дал зайчатам? (3 )

Проверка работ, которые выполнялись у доски.

- Если вы согласны, то хлопаете. Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.

2 задание “Снежинки”

- Переходим к следующему заданию. Скажите, пожалуйста, из чего образуется снег? сугробы во дворе? Что падает с неба? (снежинки)

- На доске вы видите 3 снежинки, на них с другой стороны записаны числа (6, 7, 8). Ваша задача выбрать любую снежинку, назвать число и вспомнить его состав.

 (3 ученика к доске)

Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.

ФИЗМИНУТКА

3 задание “Перчатки”

Работа у доски и в тетрадях.

- Продолжаем работу. Итак, выпал мокрый снег, пора лепить снеговиков, чтобы руки и не замерзли, что должны мы одевать?

(рукавицы, перчатки)

- Вот вам и 3 задание, на доске перчатки они потеряли свою пару. Кроме того все перчатки одинаковые, чтобы найти пару необходимо вычислить выражение и найти его значение, тогда мы найдем пару.

(Запись выражений в тетради, 3 ученика у доски)

Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.

4 задание “Слепи снеговика”

- Продолжаем дальше, накатали мы комки снега, остается их собрать.

- Даны по 3 детали снеговиков каждому ученику из команды. На них записаны выражения, их надо вычислить и поставить их друг на друга так, чтобы вверху был наименьший ответ, а внизу наибольший. Подобно тому, как мы лепим снеговиков сначала большой потом меньше и самый маленький.

Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.

ФИЗМИНУТКА на зрение

5 задание “Конверт”

- А сейчас мы с вами выполним последнее задание. Это задание запечатано в конверте, который принес нам наш гость, оно сложнее предыдущих упражнений, поэтому будьте внимательны!

(3 ученика выполняют у доски остальные в тетрадях)

5. Самостоятельная работа.

1. Запишите сумму чисел 3 и 2.

2. Сумму чисел 4 и 1.

3. Разность чисел 6 и 2.

4. Разность чисел 7 и 5.

5. Сумму чисел 8 и 1.

6. Разность чисел 5 и 3.

После выполнения выходят другие ученики, учитель снова повторяет, при правильном ответе ставится плюс.

Работа в паре меняются тетрадями.

Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.

- Чтобы долепить снеговиков чего-то не хватает? (ведра, метлы)

Учитель выдает их командам, кто быстрее выполнит, тот и победил.

6. Подведение итогов, подсчет баллов.

Подведение итогов (подсчет солнышек, объявление победителей)

7. Итог урока.

Вот мы с вами и слепили снеговиков. Сегодня на уроке все работали хорошо. Справились со всеми заданиями, которые вам предложил снеговик. Значит, за это время вы уже многому научились.

- Что вам понравилось на уроке?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Что сделали интересного на уроке?

- Что повторили сегодня на уроке?

- Где эти знания вам пригодятся?

8. Рефлексия.

- Поднимите руку, кто сегодня на уроке очень хорошо поработал и собой доволен.

- Встаньте те, кто отлично справился сегодня со всеми заданиями.

Литература. Авторская разработка урока, собственная идея.

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.