logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели:

познакомить учащихся c основными изменениями в природе в январе;

узнать об основных признаках времени года;

учить детей делать выводы, анализировать, наблюдать.

Планируемые результаты:

Личностные:

проявлять интерес к окружающей природе

Метапредметные:

в связной, логически целесообразной форме речи передавать результат изучения объектов окружающего мира;

уметь критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний;

Предметные:

кратко характеризовать сезонные изменения;

определять последовательность зимних месяцев.

 

Ход урока

Организация класса. Настрой.

Окружающий нас мир
Интересно познавать!
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!

Проверка домашнего задания. Игра в лото «Поиграем в профессии».

Учитель раздает на каждую парту большую карту с изображениями профессий, показывает учащимся маленькие карточки с набором орудий труда, а дети отгадывают, человеку какой профессии они принадлежат.

Учащиеся работают в парах.

Работа над новой темой. Вызов.

Учитель загадывает загадку.

Дни его – всех дней короче,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год. (Декабрь)

Перекрестная дискуссия.

Про декабрь говорят: «Году конец и начало зиме».

– Почему так говорят? В результате перекрестной дискуссии дети приходят к единому мнению: декабрь-первый зимний месяц и последний месяц в старом году.

Обобщение.

(делают дети):

Декабрь-первый зимний месяц, так как январь и февраль – последующие месяцы. Этим месяцем заканчивается старый год, а январем начинается новый.

Осмысление.

В старину декабрь называли лютый, хмурень, студень.

Про него говорили: «Декабрь-хвостик года». Как вы думаете, почему так говорили?

 

На доске кластер:

 


 

Обсуждение. Игра «Узнай меня».

– Я буду называть различные признаки погоды. Если вы услышите то, что характерно для января нужно хлопнуть в ладоши. Признаки: дождливо, морозно, слякотно, жарко, снежно, холодно, студено, сыро.

Работа с учебником. Объяснение смысла пословицы: «Много снега - много хлеба».

– Какое настроение вызывает у вас снег?

Физминутка «Снежок».

Выпал беленький снежок.
Соберемся все в кружок.
Все потопаем,
Все похлопаем.
Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все потопаем,
Все похлопаем.
Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам,
По коленочкам.
Чтобы стало нам теплей,
Будем прыгать веселей.
Все попрыгаем,
Все попрыгаем.

Повторный вызов. Работа с текстом. Работа в группах.

Вот и пришла зима. Бережно укрыла природу одеялом чистого белого снега, сковала реки и озера льдами, остудила воздух сильными морозами. Месяц декабрь получил название – Студенец, от слова стужа. Еще случаются оттепели, но впереди быть еще долгой зиме. Все больше и больше прибавляет зима снегом в декабре. Вот и ночи длинны, морозны и уютны. В домах наряжают елки, ведь скоро Новый Год.

– Как называли раньше месяц декабрь?

– Почему?

– А как еще называли?

– Почему?

– Что характерно для декабря?

– Когда люди наряжают елки?

Осмысление.

Работа с иллюстрацией учебника. Составление мини-рассказов.

Рефлексия. «Верные и неверные утверждения».

Если утверждение верное, то хлопните в ладоши, а если неверное, то поднимите правую руку.

Мы сегодня говорили о декабре. (+)

Декабрь – последний зимний месяц. (-)

Декабрь – студенец. (+)

Декабрь приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,-
В лесу подснежник расцветет. (-)

В декабре ночи длинные, морозные. (+)

Поле белым-белым стало,
Падает пушистый снег.
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек, (+)

Самооценка.

Нужно оценить свою работу, раскрасив один цветок напротив нужного высказывания.

Быстро, правильно и самостоятельно.
Правильно, но медленно.
Правильно, но с помощью других.
Быстро, но неправильно.

Итог урока.

Лучше мы, умнее стали,
На уроке не устали.
Есть желание учиться
И, конечно, не лениться!
Вот так чудо из чудес–
Вырос знаний целый лес!

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.