logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: Создание условий для изучения нового материала, повышать мотивацию учения, отрабатывать навыки самооценки и взаимной оценки, способствовать формированию дружного коллектива и разносторонне развитой личности.

Проблемная ситуация: Главная задача состоит в определении цели урока – знакомство с новым звуком и новой буквой.

Результаты обучения.

Минимум: формирование навыков чтения, умения рассуждать, работать с текстом.

Максимум: обучение новым технологическим видам поиска информации.

Первоначальные знания, умения: Знакомство с новым звуком и его характеристикой, какой буквой на письме обозначается этот звук, чтение соединений согласных с новым звуком, работа с текстом, где встречается новый звук и новая буква.

Метод обучения: Исследовательский и программированный.

Исследовательский – учитель организует самостоятельную работу учащихся по изучению нового знания, предлагая им задания проблемного характера и разрабатывая совместно с ними цель работы. Проблемная ситуация возникает в начале урока.

Программированный – безмашинное программирование учебного материала с постановкой заданий для самостоятельного усвоения знаний и способов действий.

Форма обучения: групповая форма обучения.

Подготовительная работа: Деление класса 4 группы. Предварительная работа по построению схем слов. Распределение обязанностей в группе. Выполнение заданий в группе, справедливое оценивание выполненного задания, умение проверять выполненное задание, нахождение ошибок и их исправление. Подготовка компьютерной презентации и оборудования к уроку по данной теме.

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа центр.

Компьютерная презентация на тему «Звук Э. Гласная буква Э».

Индивидуальные листы – задания для каждой группы.

Картинный план по теме урока.

Проведения рефлексии.

«Азбука». Учебник для 1-го класса.

Ход урока

Цель: Создание условий для изучения нового материала, повышать мотивацию учения, отрабатывать навыки самооценки и взаимной оценки, способствовать формированию дружного коллектива и разносторонне– развитой личности.

Задачи:

Развитие умения строить монологическую речь.

Умение делать выводы по материалам урока, формировать навыки групповой работы.

Умение самостоятельно и творчески работать по теме.

Содержание урока

УУД

1. Организационный. момент. Самоопределение к деятельности.

Ребята, в начале нашего урока подарите улыбку свои товарищам в группе. А я подарю вам свою улыбку. Мы продолжим свое путешествие за новыми знаниями, вспомнив девиз:

Мы очень дружные команды,
Успехов на уроке пожелаем.
Мы пишем, счёт ведём, читаем.
И про всё на свете мы узнаем.

Садимся.

Сегодня вы будете конструкторами. От вашей совместной работы в группе будет зависеть, сможете ли вы собрать воздушное судно.

Давайте вспомним правила работы в группах:

Работать дружно и активно

Уметь слушать друг друга

Уважать друг друга

Выслушивать ответы другой группы

Внимательно относиться друг к другу

Работать активно и успешно.

– От правил перейдём к действию:

Работа в группе

Регулятивные УУД:

Умение учиться и способность организовать свою деятельность;

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.


– Посмотрите и запишите буквы, которые спрятались (ученики называют, учитель показывает на доске буквы Ч Д Т Ц Г И Л).

Какая буква лишняя? (И)

– Почему? (Обозначает гласный звук, остальные – согласные звуки).

– Какие бывают гласные? (Ударные-безударные, гласные, которые обозначают мягкость согласного и твердость согласного).

Регулятивные УУД:

Выделение и осознанность учащимися того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

обучающиеся контролируют свою деятельность, адекватно принимают оценку взрослого и сверстников.

Игра. – Посмотрите, на слайде два домика – с синей и зеленой крышами.

– Как вы думаете, какие буквы и звуки живут в домике с синей крышей ? (обозначают твердость согласного).

– А в домике с зеленой? (обозначают мягкость согласного).

Стоял ясный зимний день. Но к вечеру погода испортилась. Подул ветер, пошел снег, началась метель. Гласные буквы увидели домики и устремились к ним, но в домик пускали только своих. Поселим каждую гласную букву в свой домик.

(Работа).


– Молодцы.

Познавательные УУД:

умение структурировать свои знания;

отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию;

сравнивают предметы, объекты;

группируют предметы, объекты на основе существенных признаков;

Постановка учебной задачи:

– Посмотрите остался вопрос? Почему?

– Определите с чем мы сегодня будем знакомиться?-

3. Построение проекта выхода из затруднения (открытие новых знаний)

– Попробуем открыть новое. Для этого нам нужно составить план своих действий:

– Каким будет 1 шаг? (познакомиться с новым звуком и его характеристикой)

– с чем знакомимся дальше? (знакомство с новой буквой)

– 3-й пункт плана? (чтение слогов и слов с новой буквой)

– и последний шаг? ( работа с предложением и текстом с новой буквой)

– Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. При помощи чего лесовичок помог девочке? эхо.

– Сколько в слове слогов? (2) Назовите первый слог.(Э)

– Дайте характеристику новому звуку Э ( он гласный, ударный)

Почему?

Коммуникативные УУД:

совершенствуют коммуникативные навыки;

участвуют в диалоге на уроке;

отвечают на вопросы учителя, товарищей по классу;

соблюдают простейшие нормы речевого этикета;

слушают и понимают речь других;

умеют объяснить свой выбор;

Работа в группах:

– Перед вами лежат схемы слов. Подберите схемы к словам.

(проверка по группам и оценивание других групп)

Справились мы с 1 пунктом плана?

– А какой буквой на письме мы обозначим звук Э?

– На что похожа буква Э?

Буква Э на С дивится, Сходство есть наверняка, 
Словно в зеркало глядится. Только нет вот языка.

Перед вами на листках буквы. Вертикальными линиями зачеркните все буквы э. Посчитайте их количество.

щуЭсэСавэмэзЭшгэьояэЩэнЕЁ
аВуСЭхЭзшэдРэЬмэКуэцЙсэЫс

– Справились мы со вторым пунктом плана

Регулятивные:

обучающиеся контролируют свою деятельность, адекватно принимают оценку взрослого и сверстников.

Немного отдохнём.

Физминутка

4. Чтение слогов и слов с букой Э.

Откройте азбуку на странице 59. Приготовим чтение по ролям. 1 группа – автор

2 группа – эхо

3 группа – автор

4 группа – эхо

Проверка.

Дайте оценку чтения 1, 2, 3, 4, группе.

Личностные УУД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Работа в группах:

– Перед вами на листах слова, прочитайте и подчеркните те слова, в которых пишется буква э и слышится звук э.

слчэхоьсбвэтажеркааопрёхцзкугшлютиквроаскрипкажфжызх
гъцхузукюябсмларкенкедятелэкранвнкеъёзушкьчтморегевэ
хцзушкьсьмирплыжиолесаопрпэкипажшкгпроплыдыддлвядв

проверка по группам

– Справились ли мы с 3-м пунктом плана?

Личностные УУД:

формирование уважительного отношения к иному мнению;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

5. Итог урока

– Справились ли с последним пунктом?

Что за воздушное судно вы собрали?

Аэробус

Значит вы работали: дружно и активно, слушали друг друга, уважали друг друга, выслушивали ответы другой группы, внимательно относились друг к другу, работали активно и успешно.

Регулятивные УУД:

Самостоятельная работа с тексом;

Целеполагание и планирование: значение каких слов вам не понятно?

6. Рефлексия.

– Определите, на каком уровне вы находитесь.

Вверху – знаю про звук э и букву э. Умею читать слоги и слова с буквой э.

Посередине – затрудняюсь рассказать про звук и букву э, читать слоги и слова с буквой э.

Внизу – не знаю о звуке и букве э. Не умею читать слоги и слова с буквой э.

Благодарю всех за работу и за внимание. Встали, урок окончен!

Регулятивные:

обучающиеся контролируют свою деятельность, адекватно принимают оценку взрослого и сверстников.

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.