logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

МАТЕМАТИКА

Цели:

Формировать понятие гласный и согласный звуки, закрепить графические образы букв, умение четко артикулировать гласные и согласные звуки, продолжать определять место положения звука в слове, закрепить деление слов на слоги, развивать фонематический слух и речевое дыхание.

Расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности.

Расширить активный словарь детей по теме природа.

Учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых.

Совершенствовать умение использовать различные части речи точно по смыслу; диалогическую и монологическую речь.

Развивать память, воображение, внимание и логическое мышление;

Воспитывать усидчивость; чувства любви к природе.

Ход урока

1. ОРГ. МОМЕНТ.

2. Беседа по картинкам.

Чем отличаются картинки?

Кого можно встретить в летнем лесу?

Какое сейчас время года? Какая погода бывает осенью? Сейчас какая осень? (ранняя)

А можно увидеть насекомых в осеннем лесу?

Куда исчезают насекомые с наступлением холодов?

3. Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на занятии мы будем с вами повторять буквы, работать над словом и предложением, читать и наблюдать за насекомыми.

4. Читаем вместе с бабочкой.

Назовите буквы, определите, какой звук они обозначают?

Покажите квадратик нужного цвета. (синий или красный)

5. Составление слогов, слов с разрезными буквами – а, о, у, с, м. (слайд 4)

ма, мо, му, са, со, су.

ау, уа

мус, сом, сам

оса

6. Игра-тренажёр “Узнай звук”

1. Загадка про бабочку.

2. Определение количества слогов в слове –бабочка-

3. Определение первого звука по тренажёру.

1. Загадка про стрекозу.

2. Определение количества слогов в слове –стрекоза-

3. Определение первого звука по тренажёру.

1. Загадка про пчелу.

2. Определение количества слогов в слове –пчела-

3. Определение первого звука по тренажёру.

(От пчел человек получает мед, воск и другие продукты. Пчела имеет полосатый черно-желтый окрас. На брюшке у пчелы выделяется воск, пчелы строят из него соты. На ногах имеются щетинки, при их помощи пчелы собирают пыльцу с цветков растений, которую помещают в соты. Питаются пчелы нектаром, живут семьями.)

1. Загадка про комара.

2. Определение количества слогов в слове –комар-

3. Определение первого звука по тренажёру.

(Кровососущее насекомое. Живет везде, но особенно высокая численность этих насекомых бывает вблизи болот, озер и прудов, потому, что развитие их происходит в воде. Зимуют в погребах, подвалах, в дуплах деревьев. Дышат комары атмосферным воздухом.)

1. Загадка про муху.

2. Определение количества слогов в слове –муха-

3. Определение первого звука по тренажёру.

7. Чтение о пользе и вреде насекомых.

(Хорошо читающие дети получают карточки с текстами и знакомят всех о пользе и вреде насекомых)

Польза насекомых?

Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных; мошки являются кормом для стрекоз. Пчёлы дают мед, воск. Питаются пчёлы нектаром.

Чем вредны?

Гусеницы поедают листья, и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций. Комар - кровососущее насекомое. Живет вблизи болот, озёр и прудов. Зимуют в погребах, подвалах, в дуплах деревьев.

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Игра с мячом “Закончи предложение”

Майский жук большой, божья коровка ...
У мухи крылья короткие, у стрекозы...
У жука усы толстые, у бабочки...
У шмеля спина широкая, у комара...

Червяк ползает, а стрекоза ....(летает)
Кузнечик прыгает, а комар ....(летает)
Паук ползает, а пчела ....(летает)
Муха летает, а гусеница .....(ползает)
Сороконожка ползает, а муравей ....(ползает)

9. Упражнение “Нелепицы”.

Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле.(слайд 28-31) Определить количество слов в предложении.

Муравей живет в улье.

Муравей живет в муравейнике. (4 слова)

Жук собирает нектар.

Пчела собирает нектар. (3 слова)

10. Работа с иллюстрацией и предложениями.

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Что вы видите? Прочтите предложения.

- Сколько слов в каждом предложении?

- Какие предложения по цели высказывания?

- Как надо читать такие восклицательные предложения?

11. “4-й лишний” (слайд 33-35)

Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.

Ласточка, воробей, бабочка, ворона.

Таракан, комар, воробей, жук.

12. Употребление предлогов в речи.

На картинке, изображающей луг, укажите, кто, где находится, составляя небольшой текст. Не забывайте предлоги! (НА, ЗА, ПОД, К, НАД, В и так далее)

13. Итог.

Чем мы занимались на занятии?

Каких героев нашего занятия запомнили?

Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относиться к ним?

Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу.

 

Поиск

 
 
 
 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.