logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели:

повторить и обобщить пройденный материал по теме “Семья и я”;

развивать память, внимание, логическое и образное мышление;

воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, соучастие, сопереживание.

Оборудование:

карточки для работы в группах;

презентация;

кепки для инсценировки стихотворения;

оценочные листы

План урока на доске:

постановка цели урока;

повторение и обобщение;

итог урока;

домашнее задание.

Ход урока

1. Постановка цели урока.

- Ребята, взгляните на слайд. (на слайде фотография газеты “Моя семья”)

- Что вы видите на слайде?

- Как вы думаете, почему я поместила эту фотографию на слайд?

- Мы закончили тему “Семья и я”

- Какую цель поставим на наш урок?

Цель: обобщить знания по теме “Семья и я”

- Проверим, как мы умеем составлять модели обложек книг.

- Продолжим различать жанры и определять авторов произведений.

2. Повторение и обобщение

- Что такое семья? Семья – это... (продолжите) (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и я)

Семья-это группа живущих вместе близких родственников (из словаря С.И.Ожегова)

- Я предлагаю вам, ребята, сегодня поработать в группах. (4 группы)

- Вспомните правила работы в группе и озвучьте.

План урока

1. Знатоки пословиц

2. Таблица произведений

3. “Книжкина мастерская”

4. Эрудиты. По страницам произведений

5. Классный театр

6. Подводим итог

7. Домашнее задание

1-е задание группам: Дополни пословицу. Дети получают карточку с началом пословицы.

Нет дороже дружка, ...

При солнышке тепло,...

Не будет добра, ...

Когда семья вместе, ...

Семья сильна, ...

Семья в куче-...

Слова для справок: а при матушке добро; чем родная матушка; то и душа на месте; когда над ней крыша одна; коли в семье вражда; не страшна и туча

Сверьте со слайдом и оцените свою работу. (Дети оценивают работу в листах самооценки:

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание№5

ученики

учитель

(+ )всё верно; ( -+)есть ошибки; (- )всё неверно

Нет дороже дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, а при матушке добро.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Когда семья вместе, то и душа на месте.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья в куче - не страшна и туча.

- Каждая группа выбирает для объяснения любую из пословиц.

- Молодцы! Знаете смысл пословиц. Сейчас проверим, как вы знаете прочитанные произведения нашей рубрики.

Задание 2-е. Каждой группе нужно заполнить таблицу. “Проверь себя”

Название произведения

жанр

автор

Отец и сыновья

Л.Толстой

Спи, младенец мой прекрасный

С.Аксаков

В.Осеева

Дедушка

А что у вас?

сказка

народ

(Если затрудняетесь, можно воспользоваться чем? –учебником и хрестоматией)

Проверьте по слайду. Оцените. (Если верно и сделали без учебника, то +; если верно, но с учебником, то - + -

Название произведения

жанр

автор

Отец и сыновья

басня

Л.Толстой

Спи, младенец мой прекрасный

колыбельная

М.Лермонтов

Моя сестра

рассказ

С.Аксаков

Сыновья

рассказ

В.Осеева

Дедушка

стихотворение

А.Плещеев

А что у вас?

стихотворение

С.Михалков

Три сестры

сказка

народ

Физкультурная минутка (Называю сказку -хлопки, рассказ - присядаем, стихотворение -прыжки)

3-е задание: Создаём обложку книжки

1 группа - Пословицы о маме

2 группа - Стихи о маме

3 группа - Рассказы о семье

4 группа - Колыбельные песни

Группы меняются обложками и оценивают друг друга.

4-е задание: Эрудиты. На слайде отрывки текста. Определить произведение и автора.

1) Мать посмотрела на бабушку, а бабушка на мать, обе улыбнулись и поцеловали Катю.

2) Игрушки у нас были самые простые: небольшие гладкие шарики или кусочки дерева.

3)

Ладно, ладно, детки,
Дайте только срок,
будет вам и белка,
будет и свисток.

4) - Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

- А мой поёт, как соловей.

5)

Берёзонька скрип, скрип,
А доченька спит, спит....

6). А у нас в квартире газ,

А у вас?

Проверка. Группа читает текст, называет произведение и автора, учитель утверждает верно, неверно.

- Оцените свою работу.

5-е задание. Инсценировка стихотворения С.Михалкова “А что у вас?”

Подводим итог.

- Для чего мы выполняли сегодняшнюю работу на уроке?

- Чему нас учат произведения рубрики “Семья и я”?

- Прочитайте стихотворение на слайде.

Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

- Послушайте песню “Дом родной” в исполнении Алексея Гоман

- Кто поделится чувствами, которые вызвала песня?

Вернемся к нашим целям. Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы их?

Домашнее задание: Т.стр.52-53 для всех

По желанию:

Презентация-исследование “Семейная фотография, где есть я” (Твой возраст, место нахождения, когда это было, отношение к тебе...)

Какая моя мама? Написать на цветке.

Оцените свою работу в группе:

Доволен работой, всё получилось - зелёный кружок

Испытывал чувство неуверенности, сомневался - жёлтый кружок

Не было желания работать, не интересно-синий кружок

Спасибо за урок.

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.