logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

МАТЕМАТИКА

Цели:

создание условий учащихся для успешного усвоения математических выражений в несколько действий через включение их в учебное исследование;

выделять существенные признаки понятия составного выражения;

составлять задачи по рисунку.

Учебно-воспитательные задачи:

измерять отрезки, проводить разностное сравнение;

формировать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа в пределах 10;

отрабатывать навыки счета с числами;

развивать логическое мышление при решении задач сложением и вычитанием в одно действие;

воспитывать способность учиться(трудиться) активно, с удовольствием и радостью;

способствовать сохранению и совершенствованию психического и физического здоровья обучающихся;

пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативное связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром;

развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля;

способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в паре, привитию интереса к учебному.

Прогнозируемые результаты

Учащиеся повторяют порядок чисел в ряду от 1 до 10, состав чисел;

Познакомятся с математическим выражением в несколько действий;

Научатся находить его значение

Место данного урока в системе уроков по избранное теме

Урок открытия нового знания

Форма проведения

Урок с мультимедийным сопровождением

Авторский медиапродукт

Презентация

Учебные материалы

Мультимедийная установка

Карточки с геометрическим материалом

Краски, кисти

Счетный материал

Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

– Здравствуйте ребята, рада вас видеть, садитесь.
– Сегодня у нас в вами необычный урок, а урок-путешествие. А чтобы узнать, куда мы все вместе отправимся, вам необходимо выполнить задание






Приветствуют учителя

2. Актуализация опорных знаний

– Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (слайд 1)
– Если мы вспомним и назовем все числа от 1 до 20 по порядку, то мы и получим название того места, по которому и будем путешествовать.
– От какого числа начнем считать?

Числа от 1 до 20, но стоят они не по порядку.

– От числа 1 (считают получается «В страну математики»)

3. Устный счет

– Итак, в путь! А идем мы с вами по улице волшебных домиков. Как вы, думаете, почему они волшебные?


– Покажите мне число, которое живет в первом домике
– Во втором.
– В третьем.
– Покажите мне соседей числа 3, 5,7
– Сравните числа 3 и 4, 6 и 5, 7 и 8.
– Какое из сравниваемых чисел нужно увеличить, чтобы неравенство стало равенством?
– Что мы повторили?

– Потому что на крышах этих домиков живут числа.








Дети показывают 3,5,7
Дети показывают 2 и 4, 4 и 6, 6 и 8
Сравнивают числа
4 = 4, 6 = 6, 8 = 8
Состав чисел 3, 5, 6

4. Открытие новых знаний и формулирование темы урока

– Мы прошли домики и попали в математический лес, к нам навстречу выходит…Лиса.
– Помогите Лисичке найти значение выражений
– Откройте тетради, запишите это выражение и найдите его значение.
– А теперь в выражении поменяйте местами слагаемые. Найдите значение выражения.

Дети выполняют действия 2 + 1 + 3 = 6

Вывод: В математическом выражении может быть несколько действий

Вывод: от перестановки слагаемых сумма не меняется.

5. Физическая пауза

6. Работа по теме урока

– А теперь я предлагаю вам отдохнуть на лугу. Откройте учебник на стр.50 № 150.
– Сколько на рисунке львят? Сколько тигрят?
– Запишите выражения и найдите его значение.
– А на нижнем рисунке сколько тигрят? Львят? Медвежат?
– Запишите: 3 + 4 + 2
– Какая запись короче?


– Какое еще задание можно сделать с этим выражением?


3 львенка и 4 тигренка
4 + 3 = 7
3, 4, 2
3 + 4 = 7
7 + 2 = 9
Вывод: В математическом выражении может быть несколько действий.
Составить задачу
5 + 3 = 8
5 + 1 + 2 = 8

7. Первичное закрепление

– А за лугом на котором мы с вами отдыхали, появилось озеро, а вокруг него цветы.
– На лепестках записаны выражения. Найдите значения выражений. Работаем в паре.

– Возьмите у себя на столе цветок и найдите значение выражений.
– Ответы записывайте на листочках. (Проверяем по эталону).

Дети выполняют задание

8. Тренировочные упражнения

– Посмотрите на экран, наш мостик через озеро сломался, сможем ли мы его починить при помощи математических знаков «> ,<,=»
6 + 3 * 8
1 + 1 + 4 * 7(на доске)
– И вдруг налетела туча, сверкнула молния, ударил гром.
– У вас на столе листочки. Закрасьте их темно-синей краской. Что вы увидели?
– На что она похожа? Как в математике называют эту линию?
– Это ломаная линия, состоящая из 3-х звеньев. Измерьте длину первого звена, второго, третьего. А теперь запишем получившееся выражение.

Сумма чисел 6 и 3 больше 8, Сумма чисел 1,1 и 4 меньше 7.

Молнию


2 + 1 + 2 = 5 см

9. Рефлексия. Итог урока

– Прошла гроза, выглянуло солнышко. (на доске солнышко, на лучиках надпись
– было интересно…;
– Было трудно…;
– теперь я могу …)
– Покажите кружок (красный, зеленый).

– Сколько в выражении может быть действий?

Игра «Каруселька»

2 + 2 = 4 М
1 + 4 = 5 О
6 + 1 = 7 Л
3 + 2 = 5 О
8 – 8 = 0 Д
10 – 1 = 9 Ц
9 – 7 = 2 Ы

4  5  7  5  0  9  2
М О Л О Д Ц Ы

– Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у Вас.
И сердце добрым будет!!!

– Всем спасибо. Урок окончен.

Одно или несколько

 

Поиск

 
 
 
 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.