Цели:
создание условий учащихся для успешного усвоения математических выражений в несколько действий через включение их в учебное исследование;
выделять существенные признаки понятия составного выражения;
составлять задачи по рисунку.
Учебно-воспитательные задачи:
измерять отрезки, проводить разностное сравнение;
формировать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа в пределах 10;
отрабатывать навыки счета с числами;
развивать логическое мышление при решении задач сложением и вычитанием в одно действие;
воспитывать способность учиться(трудиться) активно, с удовольствием и радостью;
способствовать сохранению и совершенствованию психического и физического здоровья обучающихся;
пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативное связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром;
развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля;
способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в паре, привитию интереса к учебному.
Прогнозируемые результаты |
Учащиеся повторяют порядок чисел в ряду от 1 до 10, состав чисел; Познакомятся с математическим выражением в несколько действий; Научатся находить его значение |
Место данного урока в системе уроков по избранное теме |
Урок открытия нового знания |
Форма проведения |
Урок с мультимедийным сопровождением |
Авторский медиапродукт |
Презентация |
Учебные материалы |
Мультимедийная установка Карточки с геометрическим материалом Краски, кисти Счетный материал Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» 1 класс |
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент |
Долгожданный дан звонок – Здравствуйте ребята, рада вас видеть, садитесь. |
Приветствуют учителя |
2. Актуализация опорных знаний |
– Посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? (слайд 1) |
Числа от 1 до 20, но стоят они не по порядку. – От числа 1 (считают получается «В страну математики») |
3. Устный счет |
– Итак, в путь! А идем мы с вами по улице волшебных домиков. Как вы, думаете, почему они волшебные? – Покажите мне число, которое живет в первом домике |
– Потому что на крышах этих домиков живут числа.
|
4. Открытие новых знаний и формулирование темы урока |
– Мы прошли домики и попали в математический лес, к нам навстречу выходит…Лиса. |
Дети выполняют действия 2 + 1 + 3 = 6 Вывод: В математическом выражении может быть несколько действий Вывод: от перестановки слагаемых сумма не меняется. |
5. Физическая пауза |
|
|
6. Работа по теме урока |
– А теперь я предлагаю вам отдохнуть на лугу. Откройте учебник на стр.50 № 150. |
|
7. Первичное закрепление |
– А за лугом на котором мы с вами отдыхали, появилось озеро, а вокруг него цветы. – Возьмите у себя на столе цветок и найдите значение выражений. |
Дети выполняют задание |
8. Тренировочные упражнения |
– Посмотрите на экран, наш мостик через озеро сломался, сможем ли мы его починить при помощи математических знаков «> ,<,=» |
Сумма чисел 6 и 3 больше 8, Сумма чисел 1,1 и 4 меньше 7. Молнию |
9. Рефлексия. Итог урока |
– Прошла гроза, выглянуло солнышко. (на доске солнышко, на лучиках надпись – Сколько в выражении может быть действий? Игра «Каруселька» 2 + 2 = 4 М 4 5 7 5 0 9 2 – Пусть каждый день и каждый час – Всем спасибо. Урок окончен. |
Одно или несколько |