logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель: познакомить с понятием «Часть речи –  глагол».

Задачи:

Уточнить и конкретизировать представления  учащихся о глаголе, как части речи.

Пополнять активный словарный запас, формировать речевые навыки;

Учить работать со справочной  литературой.

Развивать память, речь, мышление, воображение детей.    

Оборудование:

 Интерактивная доска

Демонстрационные картинки Т. Рик: «Имя существительное», «Имя прилагательное»,  «Глагол».

Орфографический словарь П.А. Грушникова.

На столах листки с отрывком из книги Т. Рик «Здравствуй,  Дядюшка Глагол».

Рабочие тетради, ручки, карандаши.    

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!

Я  предлагаю вам  зарядиться энергией и провести дыхательную гимнастику, которая называется «Чудо – нос».

(После слов "задержу дыхание" учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Учитель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание)

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

– Молодцы! Продолжаем на урок.
– Над какой большой темой мы работаем?
– Как вы считаете, вы уже всё знаете обо всех частях речи?
– Сегодня на уроке мы дополним ваши знания о глаголе.
– Но обо всём по порядку. Запишите число, классная работа

2. Чистописание

– Найдите закономерность и продолжите:  Усс   Суу  ...
– Прочитайте скороговорку медленно, быстро, тихо, громко.

У  осы не усы, не усищи, а усики.   

– Запишите в тетрадь. 

3. Словарная работа

– А сейчас  я предлагаю вам следующую работу:
– Кто это? (Слайд №4)
– Прочтите слова на доске. Что это за слова?

в(а/о)р(а/о)бей
в(а/о)рона
к(а/о)рова

– К какой части речи относятся эти слова?
– Что ещё можете о них сказать?
– Написание всех ли слов вам известно?  (Неизвестно –  корова)
– Как можно выяснить неизвестное вам написание слова?
– Найдите в словаре П.А. Грушникова  это слово.
– Запишите все эти слова. Самопроверка.  

4. Актуализация знаний и постановка учебной задачи

– С какими частями речи вы уже знакомы?
– Что вы знаете об имени существительном?  
– Что вы знаете об имени прилагательном?   
– Прочтите название темы урока: «Часть речи – глагол»   
– Что в теме урока вам не известно и что вам хотелось бы узнать?  (узнать про глагол)   
– Обратимся к уже знакомой вам таблице.   

Знаем

Хотим узнать

Узнали

Имя существительное

Глагол

Имя прилагательное

5. Открытие нового знания

– Мы с вами уже познакомились с двумя жителями страны «Речь».
– Сегодня познакомимся ещё с одним жителем этой удивительной страны.
– Обратимся к книге Т. Рик, в которой рассказывается про семью Апельсинкиных, которые попали в эту сказочную страну.
– Возьмите на столах листок с отрывком из книги Т. Рик «Здравствуй,  Дядюшка Глагол». Прочтите этот отрывок.
Поставьте «+»  напротив того, что вам уже известно;  « – » – что не известно; «?» – о чём захочется спросить.
(Работа с текстом в парах)
– С кем познакомился Женька?
– Почему этот человек показался ему чудным?
– Чем он отличался от других жителей – частей речи?
– Каким он называл свой характер?
– Прочтите, что написано красным шрифтом.
– А теперь закончите эти предложения:

Глагол – это ...
Глаголы обозначают ...
Глаголы отвечают на вопросы: ...  

6. Физминутка

1. Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись.
Как пружинки мы присели,
А потом тихонько сели.

– Какие действия мы выполняли? Как называются эти слова в грамматике.  (Глаголы)

2. Игра на внимание.

– Услышав глагол, хлопайте в ладоши.
Чтение учителем отрывка из книги Т. Рик  «Здравствуй Дядюшка Глагол»
«…Дядюшка Глагол при ремонте…»

7.  Закрепление полученных знаний

1) – Вернёмся к нашим словарным словам.  

 воробей …
 ворона …
 корова …

– Вы уже сказали, что это имена существительные. Допишите подходящие к ним глаголы – те действия, которые могут совершить эти животные.
Самостоятельная работа.
Проверка.

2) – А теперь по действиям догадайтесь, какие предметы их могут совершать. 

Шипит, ползает, извивается…           (змея)
Растёт, цветёт, пахнет...                   (цветок)
Облизывается, мурлычет...                  (кошка) 
Идут, тикают, бьют…                        (часы)

3) – Подберите синонимы к глаголам и запишите в тетрадь.  
– Проверим!   

8. Рефлексия

– Вернёмся к нашей таблице, которую мы заполнили в начале урока. 
– Как вы считаете, можем ли мы теперь внести в нашу таблицу какие-то изменения?
глагол» перемещаем в колонку «Узнали»)
– Что же такое глагол?
– Что обозначают глаголы?
– На какие вопросы отвечают?

9. Домашнее задание.

Придумать и записать 5 глаголов на тему: «Что я делаю на уроке?»

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.