logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели:

обобщить и закрепить навыки устных вычислений в пределах 1000, умение пользоваться математической терминологией, решать задачи;

развивать умения учащихся работать в парах и группах, выполнять задания творческого и поискового характера, работать на Macbook;

воспитывать у учащихся чувства товарищества, взаимопомощи.

Использование ИТК на уроке: презентация урока на интерактивной доске (учитель), различные виды работ учащихся на Macbook.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие учителя и гостей, присутствующих на уроке. Запись в тетради числа и классной работы.

У. Начинаем наш открытый урок. За 3 класс вы не только повзрослели, но и многое узнали, многому научились. Сегодняшний урок посвящён проверке усвоения вами устного счёта в пределах 1000.

2. Сообщение темы урока

 «Что узнали. Чему научились. Устные вычисления в пределах 1000». (Учащиеся читают тему урока с доски хором).

У. Какими математическими действиями будем пользоваться при выполнении вычислений?

Д. Сложением, вычитанием, умножением, делением.

3. Актуализация знаний

1) У. Итак, вы знаете 4 математических действия. Проверим, как вы знаете названия их компонентов.

Этап 1. Владение математической терминологией.

Работа учащихся у доски по цепочке (названия компонентов математических действий, правила нахождения любого компонента).

2) У. Прочитайте выражения математически грамотно.

Учащиеся читают выражения разными способами.

На доске:

6 + 12                 – Сумма (разность, произведение, частное) чисел…

30 – 6                 – Из 30 вычесть 6.

42 * 2                 – 42 увеличить в 2 раза.

150 : 5                – Найти частное чисел 150 и 5.

3) Работа в парах. Разгадывание математического кроссворда.

У. Возьмите кроссворды, отгадайте математические термины и понятия. Если всё будет правильно – по вертикали прочитаете выделенное слово.

На столах у уч-ся распечатанный кроссворд. Время на выполнение задания – 5 минут. Проверка по интерактивной доске.

Результат действия сложения. (Сумма)

Математическое выражение с неизвестным числом. (Уравнение)

Геометрическая фигура, у которой есть начало и конец. (Отрезок)

Может быть равносторонним и равнобедренным. (Треугольник)

Название компонента вычитания. (Уменьшаемое)

Математический рассказ, где надо найти неизвестное число. (Задача)

Результат действия деления. (Частное)

Может быть и математическим, и художественным. (Произведение)

Чертёжный инструмент. (Линейка)

Внутренняя часть любой плоской фигуры. (Площадь)

Проверка ответов кроссворда


У. Встаньте те пары, у которых получилось выделенное слово математика. Молодцы, все справились!

4. Работа по теме урока

1) У. Следующий этап нашей работы – проверка выполнения вами устных вычислений, опираясь на слуховое восприятие информации. Готовьтесь к математическому диктанту!

Учащиеся работают в парах на Macbook в программе OpenOffice.

Математический диктант:

1 слагаемое 370, 2 слагаемое 320. Найти значение суммы. (690)

Увеличить 90 в 2 раза. (180)

Уменьшить 270 в 3 раза. (90)

Уменьшаемое 500, вычитаемое 440. Найти значение разности. (60)

1 множитель 40, 2 множитель 4. Найти значение произведения. (160)

Уменьшить 950 на 9 десятков. (50)

Из суммы чисел 310 и 460 вычесть 7 сотен. (70)

Найти произведение чисел 4 и 80. (320)

К произведению чисел 330 и 2 прибавить 20. (680)

Найти частное чисел 800 и 2. (400)

Слайд 7 – проверка математического диктанта на интерактивной доске.

У. Встаньте те пары, у кого совпали ответы с проверкой. Молодцы!

2) У. А теперь проверим быстроту и правильность решения вами примеров на порядок действий, используя зрительное восприятие информации.

Учащиеся работают в группах (по рядам).

Игра «Кто быстрее». Учитель пускает по рядам лист с одинаковым примером на порядок действий (пример без ответа).

430 – 30 – 60 + 230 – 360 + 650 – 550 + 520 + 170 = 1000

Последний уч-ся каждого ряда вешает на доску решённый пример своей группы (своего ряда).
Проверка по интерактивной доске – пример с ответом. Побеждает тот ряд, кто быстрее всех и без ошибок справился с заданием.

5. Физкультминутка

Слайд 11 – зарядка для глаз. Дети по схеме выполняют гимнастику для глаз.

6. Продолжение работы по теме урока

1) Работа по учебнику.

Решение задачи из учебника. Учащиеся читают условие задачи про себя.

У. Что известно в задаче? Что надо найти? Какой вопрос задачи? Задача простая или составная? Выполните краткую запись и приступайте к решению задачи.

Один ученик работает у доски - выполняет краткую запись и решение задачи по действиям. Проверка фронтальная – с доски.

У. Как сделать так, чтобы задача решалась в 3 действия?
Д. Поставить вопрос: сколько всего холодильников было выпущено за эти 3 месяца?
У. Запишите получившееся выражение и ответ задачи. Проверка фронтальная – с доски.

2) Физкультминутка (по данным задачи).

*Руки вверх, в сторону, вниз.
*Подпрыгнете столько раз, сколько действий в нашей задаче (3).
*Хлопнете в ладоши столько раз, какой по счёту месяц апрель (4).
*Подпрыгнете на месте 1 раз, когда услышите верное утверждение:

Задача была про пылесосы (–), про холодильники (+).

В ответе задачи стоит двузначное число (–), трёхзначное число(+).

Это была простая задача (–), составная задача (+).

*Хлопнете в ладоши столько раз, сколько баллов содержит ваша любимая отметка (5).

3) Работа в парах на Macbook. Программа «Матрёшка» (тема 5 – Многозначные числа, задание 3, но можно взять и другое).

У. Молодцы, все справились с заданием! А теперь переходим к следующему этапу урока. Внимание на экран!

7. Подведение итогов урока.

У. Что нового узнали на уроках математики в 3 классе? Чему новому научились? (Свободные ответы учащихся)

8. Рефлексия.

У. У каждого из вас на парте лежит карточка с нарисованным кругом. Если урок вам понравился, и вы работали в полную силу, нарисуйте в круге улыбающийся смайлик. Если урок оставил вас равнодушными, то нарисуйте серьёзный смайлик. Если урок не понравился, то нарисуйте грустный смайлик.
– А теперь покажите мне и нашим гостям свои карточки с рисунками. Ура – у всех смеющиеся смайлики. И я считаю, что наш урок прошёл замечательно, и вы все показали прекрасные результаты своей работы. Всем спасибо!

Учащиеся встают и, наклоняя голову, прощаются с гостями, посетившими урок.   

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.