Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: Познакомить с понятием задача и её составными частями. Задачи: Предметные: создание условий для ознакомления с понятием «задача», «части задачи»; знать структуру текстовой задачи; уметь различать условие задачи, вопрос; уметь правильно оформлять решение задачи; уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей; развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять части и решать задачи; обеспечение первичного усвоения знаний на уровне применения их в разнообразных ситуациях; воспитание интереса к предмету, дисциплинированности. Метапредметные: 1. Регулятивные УУД: формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. 2. Познавательные УУД: наблюдать и делать выводы; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 3. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, группе, вести диалог; принимать участие в работе парами и группами; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; уметь оформлять свои мысли в устной форме адекватно воспринимать другое мнение и позицию. 4. Личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, с заданиями для практической работы в парах, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач. Ход урока I. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. (4 мин.) 1. Самоопределение к деятельности Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Я рада, что вы собрались здесь, друзья. – Сегодня на уроке мы будем наблюдать, рассуждать, стараться запоминать и понимать, внимательно слушать учителя и друг друга. 1 в. 2 в. 6 + 1 А
3 + 3 Ч 5 – 2 А
7 – 6 З 3 + 3 Ч
6 – 1 А 4 + 0 Д
5 – 2 А 7 – 6 З
6 + 1 А 6 – 1 А
4 – 0 Д
– Найди значения выражений. Ответы (значения) поставь в порядке возрастания. – Какое получилось слово? (задача) – Что такое задача? Как вы понимаете это слово? II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии (4 мин.) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Перед вами 4 рассказа: В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2. В коробке 6 карандашей, на столе лежат ещё. Сколько всего карандашей? В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2. Сколько ручек в пенале? В коробке 6 карандашей, на столе ещё 2. Сколько всего карандашей? – Какой рассказ будет являться задачей? (разные ответы детей). – Почему мы не можем точно ответить на вопрос? Чего мы не знаем? (Не знаем что такое задача). III. Выявление места и причины затруднения. (Постановка учебной задачи). (2 мин.) Цель: Осознание того, в чём именно состоит недостаточность знаний, умений, способностей учащихся; постановка цели урока. – В каком месте возникло затруднение? (при выборе задачи). – Почему возникло затруднение? (не знаем, что такое задача). – Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.) – Сформулируйте тему урока? ( «Знакомство с задачей»). – Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей. Из каких частей он состоит. – Откройте учебник на стр. 88. – Прочитайте, над какими учебными задачами мы будем работать (1 ученик вслух). – Что мы узнаем? (Узнаем, как построена задача) – Чему будете учиться? (Будем учиться решать задачи, записывать решение задачи и ответ.) IV. Построение проекта выхода из затруднения. (3 мин.) Цель: выбор способа и средств его реализации. – Для того, чтобы четко понять, что такое задача, мы проведем исследование, как настоящие ученые. 1. Из чего состоит текст задачи? (….) – Чем отличается второй текст от первого? (во втором тексте есть вопрос) – Значит, что должно быть в задаче? (вопрос) – Прочитайте. Это задача? (Нет) – Почему, ведь вопрос есть? (Нет полных данных) – Значит в задаче, кроме вопроса должно быть… (условие) – Прочитайте третий текст. Это задача? (Нет) – Почему, ведь здесь есть условие, вопрос? (Вопрос не подходит к условию) – Значит, в задаче вопрос связан с условием. – Сформулируем первый вывод нашего исследования: в задаче должно быть условие и вопрос, которые связаны между собой. – В толковом словаре С.И.Ожегова задача – это «то, что требует решения». Для того чтобы дать ответ, что должно быть в задаче? (решение). УСЛОВИЕ задачи – текст с арифметическими данными. ВОПРОС задачи – то, что необходимо найти в задаче. РЕШЕНИЕ задачи – нахождение ответа задачи. ОТВЕТ задачи – результат решения задачи. Физкультминутка V. Реализация построенного проекта. (4 мин.) Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. – Что же нужно сделать, чтобы решить задачу? Давайте составим план. Закончи предложения: Прочитать … (задачу) Узнать о чём (ком) … (говорится в задаче). Что об этом … (известно). Найти … (вопрос) задачи. Написать краткое … (условие). Составить …(решение). Написать … (ответ). – Любую задачу можно решить. Для этого надо точно знать, как действовать. – Кто ответит на вопрос: Что такое задача? – Каковы составные части задачи? – В каком порядке они располагаются? VI. Первичное закрепление. (5 мин.) Цель: усвоение учащимися нового способа действия. – Что я прочитала? (задачу) – Откройте учебник на странице 88 №3. – Докажите, что это задача (есть условие, вопрос) – Что известно из условия задачи? (Слава сделал 5 корабликов) – Нарисуйте 5 кружочков. – Что ещё известно? (Отдал 2) – Как это показать на рисунке? (зачеркнуть) – Найдите и прочитайте вопрос. РИСУНОК ДЕЛАЕТ УЧИТЕЛЬ – Как обозначить его на рисунке? – Как записать решение? – Запишите в тетрадь решение задачи. – Кто хочет прочитать своё решение? 5-2=3(к.)– учитель записывает его на доске – Чего не хватает в нашей задаче? (ответа) – Назовите ответ задачи. Учитель записывает его на доске. – Так как же построена задача? (Из каких частей она состоит?) Обращаемся к схеме: условие, вопрос, решение, ответ. Физкультминутка VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4 мин.) Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия достижения цели пробного учебного действия. Работа в парах 1) Повторение правил работы в паре. Работать должны оба. Один говорит – другой слушает. Своё несогласие высказывайте вежливо. Если не понял, переспроси. 2) Работа на карточках. Задание: соединить линиями части задачи и их названия. 3) Проверка работы. (Стрелки появляются одна за другой по щелчку.) VIII. Включение в систему знаний и повторения. (3 мин.) Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. – Откройте рабочие тетради на печатной основе на стр.33 Самостоятельная работа 1 вариант – №1 2 вариант – №2 Задание. – Подчеркните синим карандашом условие задачи, а красным – вопрос задачи. – Нарисуйте схему к задаче. – Запишите решение и ответ задачи. IX. Рефлексия учебной деятельности (итог урока). (5 мин.) Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. – Какая тема урока? – Какую цель ставили? – Достигли ли цели? (да, нет) Чтобы узнать это мы с вами проверим самостоятельную работу. Фронтальная проверка путём сверки с эталоном. Самооценка – У кого все правильно? – У кого есть ошибки? – Где допустили ошибки? – В чем причина ошибок? – Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый. – А я говорю вам: «Спасибо за урок. Молодцы!».
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/