logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель на уроке: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 1 класса в предметной области “Окружающий мир” по теме “Ты и твои друзья”.

Задачи урока:

формирование представлений о понятиях “дружба”, “друг”;

развитие когнитивных и речевых способностей учащихся, умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения;

вовлечение всех учащихся класса в игровое взаимодействие и формирование сплочённого классного коллектива;

развитие коммуникативных навыков и формирование игровой культуры учащихся: умение работать сообща (в парах), согласовывать свои действия;

создание положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Оборудование: клип “Друзья”, презентация к уроку, мультимедийное оборудование, карточки для работы в парах, эскиз дома Дружбы, смешарики

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: - Дети, улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. Пожмите руку соседу слева, а теперь соседу справа. Погладьте по плечу соседа слева, а затем справа. А теперь возьмёмся все за руки и подарим друг другу тепло своих ладошек.

- Ребята, сегодня по дороге в школу, я про себя напевала песенку. Хотите, послушаем её вместе?

Клип "Друзья"

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

Учитель: - Понравилась песня? А о чём она? А, может, поговорим об этом?

Нужен нам такой разговор?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Тема урока: "Ты и твои друзья".

Учитель: - А что значит дружить? А сами вы умеете дружить и улыбаться?

А какое у вас сейчас настроение?

Подтвердим это словами девиза нашего урока.

Наш девиз:

Давайте дружно будем жить
И дружбой нашей дорожить.
И никогда не ссориться
Тогда дела все спорятся!

3. Совместное “открытие” новых знаний

Учитель: - Сейчас это и проверим.

Станьте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды. Превратитесь:

В сердитого льва.

Испуганного зайчика.

Печального козлёночка.

Радостную мартышку.

- Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?

- Конечно, улыбаться было приятней.

- Мы говорили с вами о животных, а как же у людей?

Вот лица разные друзей
Выбери друга себе поскорей.
С кем бы ты хотел дружить?
Свой выбор прошу объяснить!

Я хочу дружить с...

Учитель: - Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки!

- А кто такой друг?

- Что такое дружба?

- А вот как даётся определение этих понятий в словаре русского языка Ожегова (показать словарь)

“Словарь русского языка” С.И. Ожегова

“Друг – тот, кто связан с кем-то дружбой”

“Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общности интересов”

Учитель: - Ребята!

Слайд 5 А знаете, что...

30 июля – Международный день дружбы.

9 июня – Международный день друзей.

Учитель: - Как много мы узнали о словах “друг”, “дружба”.

Откройте учебник по закладке, рассмотрите пары картинок с советами, я предлагаю выбрать те советы, которые подходят тебе и твоему другу, неподходящие зачёркиваем. Итак, что у нас получилось:

Слайд 6 Советы друзьям

Учитель: - А нужны ли эти советы? А зачем?

Слайд 7 Дружно отдохнём!

Слайд 8 Как разговаривать с другом

Учитель: - Интересно, о чём разговаривают наши любимые герои?

Узнаем? Переверните страницу вперёд. Обратите внимание на верхнюю картинку, на мимику Фили и Хрюши и постараемся при чтении передать их отношение друг к другу.

- А теперь озвучим вторую картинку.

- На какой картинке Хрюша понравился больше? Почему?

Как бы вы хотели, чтобы к вам обратился ваш друг?

Слайд 9 Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой.

4. Первичное закрепление

Учитель: - А теперь поиграем немного.

Слайд 10 Волшебная шкатулка

Учитель: - А в шкатулке сюрприз! Соединим половинки сердечек, и что получится?

- Каждая пословица в своё время молвится!

Что значит молвится?

- Когда же молвится первая пословица?

А вторая?

5. Самостоятельная работа

Учитель: - Ребята, хотите сами придумать правила общения с друзьями? Работаем в паре. Откройте рабочую тетрадь по закладке. Рассмотрите картинки и отметьте знаком “+” те, с которыми вы согласны. А теперь проверьте!

Проверь!

Учитель: - У кого нет ошибок? А одна ошибка?

А теперь сформулируем правила:

по первой картинке

по второй

и по третьей.

- А кто из вас уже выполняет эти правила?

- А кто пока нет?

Я желаю всем вам выполнять эти замечательные правила!

5. Рефлексия

Учитель: - Ребята, мы проводим в школе много времени, школа – наш дом. А в доме должно быть уютно и комфортно. Какими качествами должны обладать мы и наши друзья, чтобы в этом доме было всё хорошо выберите из карточек-кирпичиков, которые лежат у вас на парте. Работаем в паре. А теперь построим наш Дом Дружбы из выбранных вами кирпичиков. Прикрепите их на доске, под эту крышу.

Прочитаем!

- Покажите, какого смешарика вы поселите в нашем Доме Дружбы? Почему?

Ребята, о чём говорили на уроке?

А это важно? Для кого? Почему?

Учитель:

Мы открыли все секреты,
Как нам дружбу сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Как Крошке Еноту, который боялся своего отражения, но стоило Ему...

- Что сделать? (улыбнуться) и он помирился с ним!

Так, с чего же начинается дружба? (с улыбки)

Улыбка!

Учитель: Так давайте улыбнёмся и споём эту песенку!

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.