logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели:

- продолжить знакомить с жизнью и творчеством А.П.Гайдара,

- учить видеть отношение автора к героям произведения, к событиям, описанным в отрывке повести,

- способствовать более прочному усвоению содержания повести “Тимур и его команда” через разгадывание кроссворда-логогрифа,

- совершенствовать навыки осознанного и выразительного чтения,

- учить добру, коллективизму, воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения,

- расширять кругозор учащихся, формировать устойчивый интерес к чтению.

Оборудование: портреты Гайдара, выставка его книг, детские рисунки, карточка со словом “команда”, учебник, кроссворд, мультимедийный проектор.

Ход урока

 

1. Речевая разминка.

Я однажды видел сам:
Як летел по небесам,
Ястреб плавал в океане,
Ягуар бежал от лани,
Ясень по полю ходил,
Язь в лесу грибы ловил…
Я не вру, поверьте мне,
Я видал это во сне.

- Что необычного встречается в этом стихотворении? (Ястреб не плавает в океане, Ягуар догоняет лани, Ясень не может ходить, Язь не может в лесу грибы ловить)

- Как вы думаете, где же поэт все это видел? (Во сне).

1 ряд – хором тихо.

2 ряд – читает громко.

3 ряд – скороговоркой.

- А теперь с радостной интонацией.

- Ну вот теперь наш речевой аппарат готов к работе.

2. Узнали ли вы этого человека?
Большой, веселый, ясноглазый,
Присев к ребячьему костру,
Он сочинял свои рассказы
Как бесконечною игру.
Он никогда не будет стар,
В глаза читателям с портрета
Глядит смеющийся Гайдар
В шинель походную одетый.

Слайд 2. (портрет А.Гайдара).

3. Постановка темы и цели урока.

- Сегодня продолжаем изучать произведения А.П.Гайдара.

- Что же вы заметили читая произведения А.П.Гайдара?

Д. - В каждой книге присутствует личное наблюдение, личное переживание, личный опыт автора.

У. - Среди написанных А.П.Гайдаром произведений особое место занимает повесть “Тимур и его команда”. Она сразу же вызвала необычный интерес у юного читателя и по сегодняшний день является одним из самых любимых произведений детей.

- В чем же секрет такой популярности? Мы попробуем ответить на этот вопрос в конце урока.

- Что обозначает слово “команда”? (Ответы детей.)

Команда

1. Краткий устный приказ установленной формы. Раздалась команда: “Огонь!”

2. Начальствование над какой-нибудь воинской частью. Отряд под командой лейтенанта.

3. Отряд воинское подразделение. Пожарная команда. Саперная команда.

4. Личный состав, экипаж судна. Команда корабля.

5. Спортивный коллектив. Футбольная команда.

6. Группа связанных чем-нибудь людей, чье-нибудь окружение. Дворовая команда ребят.

- Какое значение может принимать это слово в данном произведении?

 

 

 

4. Работа с текстом.

Найдите героев произведения А.П.Гайдара “Тимур и его команда”.

м

а

т

и

р

у

м

и

т

к

о

ж

е

н

я

у

а

л

в

с

л

а

л

е

ш

к

а

а

и

к

о

з

а

ч

й

д

к

м

к

н

ч

у

и

е

ы

и

а

ц

ю

р

н

д

г

г

н

к

а

р

у

г

и

ф

и

ш

о

е

к

г

я

р

ц

н

э

в

с

а

о

л

ь

г

а

Ответы: Тимур, Женя, Ольга, Нюрка, Квакин, Ладыгин, Рита, коза, молочница, Гейка, Алёшка, Коля, Фигура, Симаков.

Слайд 5.

- Где в повести встречается слово характер?

- Кто такие Ольга и Женя? Кто из них старше? Докажете, что Ольга старше.

- Какой характер у Жени? (Она добрая, но беспечная.)

1)  - Кого вам напоминает Женя в этой ситуации? (Она ведет себя как мальчик, т. к. у нее в руках рогатка.)

- Какая черта характера Жени раскрывается в этом отрывке? (Женя – озорная девочка.)

2) - На какой необычный чердак попала Женя? (Чердак был обитаем.)

- Как ведет себя Женя на чердаке? (Она представила себя на военном корабле, на котором ведет сражение с воображаемым противником.)

- Какую роль в игре выбрала себе Женя? (Роль капитана.)

- Какие черты характера девочки раскрываются в этом эпизоде? (Она веселая, фантазерка, лидер.)

- Докажите, что Женя фантазерка. (Ответы детей.)

- Отчего Жене “стало не по себе”? (Ответы детей.)

3) - Как А.Гайдар выделяет Тимура из команды? (Тимур был в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда.)

- Каким мы увидели Тимура? (Он смелый, добрый. Тимур – олицетворение хорошего, доброго.)

- Какие слова подтверждают, что Тимур смелый, добрый? (Дети читают.)

- Постановка проблемного вопроса и поиск решения проблемы.

4) Чтение 3-ей части до слов “…Все расселись по местам”.

- В этом отрывке автор показывает читателям, что герои произведения живут в тревожной атмосфере предвоенного времени, где-то уже идет война, и дети становятся невольными участниками этого неспокойного времени.

- Какие “дела” решались на совещании штаба? Слайд 7.

5) Составление лестницы ценностей. Слайд 8.

- Итак, о чем же мечтали ребята тех лет:

романтика

героизм

тайна

помощь людям

самостоятельность

6) Поиск путей практического выхода.

- Как вы думаете, нужна ли кому-либо помощь тимуровце сейчас? (Открытки и поздравления ветеранам войны, помощь игрушками, вещами и письма ребятам из детского дома).

- Нужно думать не только о себе и своих потребностей, но и о других, их нуждах. Надо думать о людях, и они отплатят тем же. Быть добрыми, отзывчивыми как Тимур и его друзья.

- Что же вы взяли для себя, прочитав отрывки из повести. (Главные герои такие же дети как мы).

Домашнее задание.

Прочитать стр.128-136. Творческий пересказ прочитанных отрывков от лица Тимура и от лица Жени (девочки).

 

Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж

Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь

Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.