logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

МАТЕМАТИКА

Цель урока:

Познакомить детей со словами с непроизносимыми согласными звуками.

Учить способам проверки написания слов с непроизносимыми согласными звуками.

Развивать у детей память, речь, кругозор, внимание.

Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: Учебник 2 класс Л.Я. Желтовская, Рабочая тетрадь на печатной основе №1, презентация (у автора), компьютер.

План урока:

Орг.момент.

Постановка проблемной ситуации и ее разрешение.

Новая тема.

Первичное закрепление.

Закрепление.

Итог урока.

Ход урока

I. Орг. момент

II. Постановка проблемной ситуации и ее разрешение.

Дети, вы сегодня готовы совершить открытия? Приступим к работе.

На доске слова: Слайд 1

река, гигантский, мосты;
плот, круг, радостный.

– Какое задание вы хотели бы выполнить с этими словами? (мнения учащихся)

– Прочитайте слова. В каждой строчке найдите «третье лишнее» слово. Почему?

– Что общего в способе проверки безударного гласного и парного согласного? (звук ставим в сильную позицию). Какие знания вам помогли? Слова постепенно вывешиваются на доску (грустный, радостный).

Продолжаем делать открытия.

– Давайте вернемся к нашим «лишним» словам. Прочитайте слова так, как они написаны.

гигантский

радостный

– Откройте тетради. Запишите число. Правильно спишите эти слова. Слайд 2

III. Новая тема.

– Произнесите эти слова (хором).

– Вы произнесли эти слова так, как они пишутся. Но по нормам литературного произношения эти слова звучат немного иначе. Попробуйте произнести ( по одному). Произнесите теперь друг другу. Что заметили? (звук не произносится).

Интересно получается, звуки не произносятся, а буквы пишутся. Какой вывод можно сделать о количестве звуков и букв? Вы в этом убедились на примерах.

– Дайте общее название буквам, которые не произносятся. (непроизносимые)

Давайте определимся с темой урока.

НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ Слайд 3

– Докажите, что слова записаны правильно?

– Какой звук не произносится в этом слове (гигантский) ([т]). Проверим и докажем, что нужно писать букву «т». Учебник стр. ... Правило

 Какое условие соблюдаем при подборе слова?

– Чтобы этот согласный слышался чётко.

Аналогично, разбор другого слова.

IV. Первичное закрепление.

Работа с учебником. Упражнение 1, 3 страница 58. Запишем слова и к ним подберём проверочные.

К доске выходят два человека. Проверка Слайд 4

– Молодцы. Итак, вы смогли доказать правильность написания непроизносимых согласных .

– А что для этого надо сделать? Слайд 5

Посмотрите, какие ещё бывают непроизносимые согласные. Слайд 6

Т – честный

д – сердце

л – солнце

в – здравствуй

V. Закрепление.

Откройте рабочую тетрадь на печатной основе №1

Страница ... упражнение ... .

Фронтальная работа с классом.

VI. Итог урока.

– Какое сделали открытие на уроке? Как нужно доказать, что в слове пишется непроизносимая согласная?

Что показалось трудным на уроке? Что понравилось на уроке?

Домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе страница 43 упражнение 2.

 

Поиск

 
 
 
 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.