Цели.
образовательные: систематизировать знания о составе трехзначных чисел, их графических моделях, вывести алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел, научить детей решать задачи и уравнения, используя новый алгоритм сложения и вычитания;
развивающие: развивать внимание, память, мышление;
воспитательные: вызвать интерес к уроку, пробудить чувство взаимопомощи, развивать чувство любви к родному краю.
Оборудование: учебно-лабораторное оборудование: документ-камера, программа “Votum”, индивидуальные задания (компьютер, ноутбук), презентация; алгоритм самооценки, алгоритм записи примеров, дорожки знаний, карта Камчатки, ворон Кутх.
Этапы урока
1. Организационный момент.
2. Искусство устного счета.
3. Развитие познавательных процессов.
4. Актуализация знаний.
5. Постановка цели.
6. Открытие нового знания и первичное закрепление.
7. Физкультминутка.
8. Закрепление изученного.
9. Подведение итогов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Алгоритм самооценки.
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель? Что нужно было получить в результате?
2 шаг. Удалось ли получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Выполнил полностью или с незначительными ошибками? (какими?)
4 шаг. Справился самостоятельно или с помощью кого?
5 шаг. Какое умение отрабатывал этим заданием?
6 шаг. Каков был уровень задания (необходимый уровень: такое уже решали; программный уровень: знания только что получены; максимальный уровень: еще не решали)
7 шаг. Свой уровень успешности.
8 шаг. Какую отметку поставишь себе?
Как работать в группе.
Будьте добросовестными по отношению к товарищам.
Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться.
Поддерживайте друг друга.
Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
Координатором (капитаном) выбирайте того, кто сможет уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.
Выступать от имени группы почетно.