Тип урока: урок актуализации умений и навыков (практимум)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Цель урока: создать условия для формирования временных представлений и умений определять продолжительность событий.
Планируемые результаты образования
Предметные: имеют представления о том, как соотносить условие задачи с табличной формой, заполнять таблицу; умеют выполнять сложение и вычитание в пределах 100, находить результат умножения (сложением) и деления (подбором), восстанавливать задачи по табличным данным и ставить вопрос к задаче, решать задачи на разностное сравнение и определять длительность событий; знают, как ориентироваться в ситуации равномерного прямолинейного движения, моделировать движение объекта на схеме.
Личностные УД: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу,
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке;
познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; понимают информацию, представленную в виде таблицы;
коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.
Основное содержание темы, термины и понятия:
Величины: время. Единицы измерения: минута, час, сутки.
Временные представления: вчера, сегодня, завтра, утро, день, вечер, ночь.
Межпредметные связи: математика, окружающий мир, трудовое обучение.
Технологическая карта урока
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Компетенции |
Методы |
Формы |
Используемые ресурсы |
||
Знания |
УУД |
|||||||
1 Самоопределение к деятельности (организационный момент). |
2 мин |
– включение учащихся в деятельность. |
Знают и выполняют правила вежливости |
личностные восприятие математики как части общечеловеческой культуры |
словесный |
Фронтальная |
Электронный учебник заставка |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||
– Сегодня урок математики хотелось бы начать с таких слов |
Высказывают свои мнения. |
|||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Знания |
УУД |
Методы |
Формы |
Используемые ресурсы |
2 Актуализация знаний с фиксацией затруднения в пробном учебном действии. |
5 мин |
Повторение изученного материала, необходимого для изучения нового; выявление затруднения в индивидуальной деятельности учащихся. |
Выполняют устные вычисления в пределах 100 с переходом через разряд; |
регулятивные: |
Наглядный |
Фронтальная |
Электронный учебник. |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
– Будем учиться мыслить. Проведем небольшую разминку. |
Считают устно. – Повторить таблицу сложения, быть более – Мы изучаем измерение величин Формулируют ответы на поставленные вопросы. Формулируют ответы и отслеживают продвижение знаний и умений по теме |
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Знания |
УУД |
Методы |
Формы |
Используемые ресурсы |
3. Проверка домашнего задания |
4 мин |
воспроизведение и коррекция знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач |
знают распорядок дня |
регулятивные |
словесный |
Индивидуальная |
Творческие работы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||
– Как вы научились соотносить время событий с временем суток узнаем, проверив ваше домашнее задание. (стенд с творческими работами) Расскажите о своем распорядке дня. Дай оценку своей выполненной работе? |
1-2 ученика представляют свои работы. Самооценка. |
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Знания |
УУД |
Методы |
Формы |
Используемые ресурсы |
||||
4. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
4 мин |
– Подвести к теме урока. Мотивировать на работу |
Знают единицы времени |
регулятивные: |
Словесный |
фронтальная |
Презентация слайды 6 |
||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||
– Где нам могут пригодиться знания этой темы? (В будущей профессии.)
кем?
– Всем ли понятно значение слова ДИСПЕТЧЕР? В чем заключается работа диспетчера? (варианты ответов)
– Хорошо, мы узнаем, кто такой диспетчер. Этого будет достаточно, чтобы работать на уроке? Что нужно узнать нам дальше? (Какие знания и умения пригодятся для этой работы)
– Сформулируем 3 задачу.
– Итак, задачи урока мы определили. Сейчас мы отдохнем и начнем поиск ответов на поставленные вопросы. |
Определяют тему рока
1 ученик у доски располагает единицы времени по возрастанию, устно преобразую в более мелкие единицы. Определяют цель урока, составляют совместно с учителем план урока. |
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Знания |
УУД |
Методы |
Формы |
Используемые ресурсы |
||||||||||||||||||||||
5. Физкультминутка |
2 мин. |
Снять напряжение с глаз, расслабиться, отдохнуть |
|
Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу |
Видеометод |
Двигательная активность |
7-11 слайды |
||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика для глаз. |
Выполняют упражнения вместе с героем слайда, следят глазами за его действиями |
||||||||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Знания |
УУД |
Методы |
Формы |
Используемые ресурсы |
||||||||||||||||||||||
6. Применение знаний и умений в новой ситуации |
10 мин. |
Формировать навык решения задач на определение времени. |
Знают, как соотносить условие задачи с табличной формой, определять длительность событий |
регулятивные |
Словесный |
Фронтальная индивидуальная работа в парах групповая |
толковый словарь |
||||||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||||||||||||||||||||||
Обратимся к первому вопросу. Ваши мнения.
Какое выражение можно составить, чтобы ответить на вопрос задачи?
– Составьте обратные задачи данной.
– Сделайте вывод, как узнать время поезда в пути, не называя чисел, а используя названия граф таблицы.
– Сделайте вывод, как узнать время прибытия поезда, не называя чисел, а используя названия граф таблицы.
Сейчас вы будете работать в парах. Вспомним правила дружных ребят.
Алгоритм самооценки – Дайте ответ с помощью составленного выражения на любой из вопросов 23 + 23 = 46(р) вчера и позавчера – Вернёмся к задачам, которые вы поставили в начале урока. На какой вопрос вы сейчас нашли ответ? (Какие знания и умения необходимы диспетчеру для работы?) |
Отвечают на вопросы учителя Называют правила работы в паре. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений, умение управлять своим вниманием, усидчивость, наблюдательность и уметь быстро и точно ориентироваться во времени, следить за графиком движения самолетов, составлять расписания, уметь быстро считать. |
||||||||||||||||||||||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Знания |
УУД |
Методы |
Формы |
Используемые ресурсы |
||
6. Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. |
10 мин. |
|
|
регулятивные |
Словесный |
групповая |
Таблицы учебники |
||
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
||||||
|
– Пришло время приступить к работе диспетчера. Кто бы хотел попробовать себя в роли диспетчера? Как вы думаете, что вы будете делать? |
Распределение обязанностей в группе: старший, секретарь, докладчик, консультанты. Представление работы группы |
|
||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Знания |
УУД |
Методы |
Формы |
Используемые ресурсы |
||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
1 мин. |
Дать инструктаж по выполнению домашнего задания |
Умеют делать записи в домашнего задагия в дневниках |
|
словесный |
|
Учебник |
||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||||||||
– Составить расписание электричек стр 43 № 5 |
Записывают домашнее задание, задают вопросы. |
||||||||
Этап учебного занятия |
Время |
Цель |
Знания |
УУД |
Методы |
Формы |
Используемые ресурсы |
||
8. Рефлексия (подведение итогов) |
2 мин. |
Подвести итог урока, итог деятельности учащихся на уроке. |
|
Регулятивные |
словесный |
|
слайды 20, 21 |
||
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||
|
– Подведём итоги нашей работы. «Я узнал …» «Я научился …» «Мне понравилось работать …» Наталья Донская Берегите время Берегите время, люди, |
Определяют результаты урока, собственной деятельности
Читает ученик |
|||||||
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/