logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Задачи:

Первичное осознание норм образования форм Р.п. мн.числа имен существительных; введение в употребление словаря “Как правильно изменить слово?”; повторение склонений, падежей имен существительных, способов проверки орфограмм корня;

Воспитание эмоционально-ценностного отношения к красоте, богатству, разнообразию, образности русского языка; воспитание коллективизма и взаимопомощи;

Развитие учебно-организационных, учебно-информационных, учебно-интеллектуальных, учебно-коммуникативных умений и навыков.

Оборудование: 

учителю: учебник “К тайнам нашего языка – 4”, задачник, мультимедиапроектор, ноутбук, экран;

ученикам: учебник “К тайнам нашего языка – 4”, задачник, тетрадь, пенал, карточка.

 

Ход урока

 

Психологический настрой на работу.

Мы начинаем наш урок. Назовите имя существительное, которое больше соответствует вашему настроению в данный момент, перечислите морфологические признаки данного существительного.

1. Мобилизующий этап.

Задачи: поставить цели урока, развивать мыслительные процессы.

– Посмотрите на таблицу, попробуйте сформулировать задание, чтобы найти зашифрованное слово.

КОД: 40-П, 54-А, 28-Д, 48-Е, 45-Ж  Слайд 1

 

7

8

9

4

Д

О

З

5

К

П

Ж

6

Н

Е

А

- Надо умножить числа, записанные слева и сверху, получив определенное число-букву по коду.

Падеж

2. Орфографическая работа.

Запишите слова, выделите орфограммы:

Свет, Россия, светлый, пришёл, о дереве, деревьев.

3. Формулирование темы урока учащимися. Слайд 2

Постановка орфографической задачи.

- Чтобы определить, о каком падеже пойдет речь сегодня на уроке, называя признак, удаляйте по одному слову:

Свет – сущ. В н.ф.,

Россия - имя собственное;

светлый – имя прилагательное;

пришёл – глагол;

о дереве – сущ. с предлогом.

- Форма слова “деревьев” подсказывает, что тема урока: “Родительный падеж множественного числа имен существительных”

- Какие цели поставим перед собой?

- Какие личные цели надо поставить некоторым ученикам?

- Как вы считаете, почему тему Р.п. мн.ч. имен существительных авторы учебника предлагают нам изучить особо? Какие могут быть трудности? (в написании окончаний)

4. Физкультминутка.

5. Возможные пути решения орфографической задачи.

- У меня с губов капает!

- У меня ещё мало зуб. Они не выросли.

- Я буду рисовать зверёв.

У меня много карандашов.

- Найдите слова, которые ребята неправильно изменили. Как сказать верно?

- С формой какого числа и падежа малыши не справились? (Р.п. мн.ч.)

- Прочитайте совет авторов на стр.117.

6. Работа в тетрадях (1 у доски)

Упражнение 280. Выпишем из речи ребят слова, в которых допущены ошибки и поставим в нужную форму, выделяя окончание.

Н.Ф.

И. п. мн.ч.

Р.п. мн.ч.

1 скл.

Губа

губы

губ

2 скл.м.р

Зуб

зубы

зубов

Зверь

звери

зверей

Карандаш

карандаши

карандашей

- Определите склонение над н.ф. слов, во 2 склонении - род

- Сделаем вывод, какие окончания имеют имена сущ в Р.п. мн.ч.

Н.Ф.

1 скл.

2скл. М.р.

С.р.

Р.п.мн.ч

Нулевое

– ов, -ей

нулевое, - ев (перьев)

7. Дифференцированная работа.

(Карточки у детей в тетради)

Поставить во мн.ч., определить форму.

От данных глаголов образуйте однокоренные сущ. Слова в скобках поставьте во мн.ч, укажите форму существительных множественного числа.

Доставлять (письмо, журнал, газета), покупать (платье, костюм), собирать

(помидор, яблоко, апельсин), сушить (гриб, ягода).

8. Проверка с доски.

Доставлять письма, журналы, газеты, покупать платья, костюмы, собирать помидоры, яблоки, апельсины, сушить грибы, ягоды.

Доставка писем, журналов, газет; покупка платьев, костюмов; сбор помидоров, яблок, апельсинов; сушка грибов, ягод.

9. Итог.

Памятки.

Синквейн.

Число.

Ед. мн.

Определять, различать, употреблять.

Правильно употреблять форму Р.П. мн.ч. имени сущ.

Словарь.

Домашнее задание

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.