Цель: Создать условия для:
усвоения новых знаний
развития умения оценивать правильность выполнения учебных действий
развития способности к самооценке собственной деятельности.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Деятельный; наглядно-словесный
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:
групповой,
индивидуальный,
фронтальный
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: мультимедийная установка, карточки, учебник
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ: учебник, карточки, лист самооценки
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- Эмоциональный настрой
II. МОТИВАЦИОННЫЙ НАСТРОЙ
- Чем буду заниматься?
- Для чего мне это нужно?
III. ПРИНЯТИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ.
1. Работа в тетради
Запишем число
Классная работа
- На столах индивидуальный лист самооценки.
Исследуйте:
Для чего нам нужен? Итак, можем начать нашу работу.
- Как вы думаете с чего мы начнем свою работу? Почему?
Открыть учебник
Поиграть
- Какой вариант выбираем? (поиграем)
2. Устный счёт (на слайдах)
- Какие числа пропущены?
- Выполните сложение и сравните результат.
(120 + 20) + 80 = |
и |
120+ (20 + 80) = |
(364 + 30) + 70 = |
и |
364 + (30 + 70) = |
(623 + 1200) + 800 = |
и |
623 + (1200 + 800) = |
3. Выявление проблемы.
Рассмотрите равенства.
(25 + 15) + 45 |
4 * 16 |
(3 * 11) * 2 |
25 + (15 + 45) |
15 * 4 |
3 * (11 * 2) |
- Что объединяет эти равенства?
- В чём различия?
- Как будем работать? (в парах)
- Слушаем установку.
(Ваша задача не записывать примеры, а только разбирать на группы.)
Проверка
Оцените себя
Возникла проблема. Как её решить?
Составить план. (учитель предлагает план на доске).
Определение темы и целей урока.
- Выслушивание вариантов темы: (стикирами показывают)
Что знаю на начало? Не знаю на конец?
- Какие цели поставили?
- У кого-то есть другая цель?
Сегодня на уроке мы еще будем сотрудничать.
- Посмотрите на примерный план (на доске).
1. Выводим правило
2. Оцениваем
3. Исследуем, наблюдаем
4. Открываем новое
5. Проверяем
6. Применяем правило
- Можем ли мы работать по плану который дан на доске? ( нет) Почему?
- Составьте свой план ( работа в группах)
- Оцените свою работу в группах ( +; ?; - )
IV. ФИЗМИНУТКА
V. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
Работа с учебником с. 80
- Мы определили тему урока.
- Прочитайте тему в учебнике и сравните.
Соответствует ли наша тема, теме, которую предлагает автор учебника.
Работа над № 334 с.80
- Прочитайте вопрос.
- На какие слова обратим внимание? (умножение, сочетательное свойство)
- Что нужно сделать?
Сформулировать
Привести примеры
Работа над № 335 с.80
- Прочитайте задание.
- Выполните вычисления.
- Какой вывод можно сделать? (ответы учащихся)
- Можем ли мы считать это выводом для выполнения задания.
- Оцените свою работу в оценочном листе ( +; ?; - )
Работа над правилом.
- Сравните ваши высказывания с выводом автора, который дан в учебнике.
- Чтение рубрики “Обратите внимание”
- Кто нам помог в работе, сделать вывод?
Работа в группах
Проектная задача “Модель правила”
- Вспомним правило работы в группах.
- Послушайте установку, что будем выполнять.
- Создадим модель правила (памятка “Работа над проектом”)
- Как можно представить работу? (схема, рисунок)
- Что возьмем за идею? ( сочетательное свойство умножения)
Защита проектов
- Определите, кто будет представлять результаты вашей работы.
- Правильно ли выполнены задания?
- Какая модель больше всего понравилась? Почему?
- Оцените свою работу в группах в оценочных листах ( + (знаю, могу помочь); ? (вопрос); - (не знаю, не работал) )
Самостоятельная работа
- Работа над № 340
- Проверка
- Оцените свою работу ( +; ?; -)
VI. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
- Посмотрите чего же вы достигли на уроке?
Вернемся к плану
- Все ли этапы нашей учебной деятельности выполнена?
- Какова была тема ? Цель ?
- Достигли цели или нет ?
- Можем ли сказать, что учебная деятельность состоялась?
VII. РЕФЛЕКСИЯ
Вернемся к листам самооценки
- Оцените свое понимание темы
(на начало) (на конец)
(Учащиеся цветными стикерами оценивают себя)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Фамилия, имя учащегося ___________________________
Тема урока _______________________________________
Моя цель ________________________________________
№ п/п |
Моя деятельность |
Мои достижения |
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК: |
||
|
+ - С заданием справился |
2 балла |
|
? – Возникли вопросы |
1 балл |
|
- - С заданием не справился |
0 баллов |
1 |
Зарядка для ума (Устный счет) |
Мои достижения |
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК: |
||
|
+ - Работал активно, проявлял инициативу |
2 балла |
|
? – Работал, но не проявлял инициативу |
1 балл |
|
- - Не работал |
0 баллов |
2 |
Работа в группах. Составление плана |
Мои достижения |
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК: |
||
|
+ - Работал активно |
2 балла |
|
? – Тему понял, но помочь не могу |
1 балл |
|
- - Тему не понял |
0 баллов |
3 |
Понимание нового материала |
Мои достижения |
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК: |
||
|
+ - Работал активно, проявлял инициативу |
2 балла |
|
? – Работал, но не проявлял инициативу |
1 балл |
|
- - Не работал |
0 баллов |
4 |
Работа в группах. Проектная задача “Модель правила” |
Мои достижения |
ОЦЕНИВАЮ СЕБЯ ТАК: |
||
|
+ - С заданием справился, не допустил ошибок |
2 балла |
|
? – С заданием справился, но допустил 1 – 2 ошибки |
1 балл |
|
- - С заданием не справился |
0 баллов |
9 – 10 баллов – “МОЛОДЕЦ”
7 - 8 баллов – “МОЖЕШЬ ЛУЧШЕ”
6 и ниже баллов – “СТАРАЙСЯ!”