Цель:
рассмотреть письменные приёмы умножения многозначных чисел на однозначные;
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать умения работать в группах, парах и самостоятельно;
совершенствовать умения рассуждать, делать выводы.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
овладение учениками способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
развитие умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
Предметные:
ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
Личностные:
развитие у обучающихся навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
развитие у младших школьников мотивов учебной деятельности.
Оборудование:
презентация;
рабочая тетрадь;
компьютер учителя;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска;
раздаточные материал;
учебник М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова. Математика. 4-й класс, часть 1. М. «Просвещение» 2013.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Организация пространства: групповая (в парах), фронтальная, индивидуальная.
При подготовке материала к уроку были использованы следующие возможности ПО SmartNotebook10:
работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность
организация навигации
создание темы
анимация объекта
слои и фоны.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Этап самоопределения. Мотивация учебной деятельности учащихся |
Приветствие. – Повторение правил при письме, образцы цифр. |
Своё настроение учащиеся показывают знаком. Ученики делают выводы (самостоятельно) по плакату. |
2. Актуализация опорных знаний |
Карточка 1. Блиц-турнир. Взаимопроверка. – По какому признаку объединены данные задачи? |
Дети решают задачи самостоятельно в течение 1 минуты.
Ученик выходит к доске, выбирают правильный ответ, доказывает свой выбор. Задачи решаются умножением. |
3. Постановка учебной проблемы, формулирование темы урока
|
– На какие две группы можно разделить данные числа? – Какие тайны умножения вам известны? Обсудите в группе.
|
Анализируют, выполняют задание. Выходят к доске, расставляют числа
Умножение многозначных чисел на однозначные. |
4. Первичное закрепление темы урока |
– Обратите внимание на слайд. Какой пример нами не рассматривался сегодня на уроке? |
Умножение четырёхзначного числа на однозначное.
|
5. Физкультминутка |
Зарядка для глаз |
|
6. Вторичное закрепление |
Математика–наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли её законы. Зная это, решим задачи. |
Решают у доски.
Делают выводы. |
7. Самостоятельная работа. Проверка усвоения темы урока и закрепление ранее изученного материала |
Выполнить задания карточки №2 (по вариантам), проговаривая алгоритм вычислений. Самопроверка работы по шаблону. |
Дети выполняют задания самостоятельно. |
8. Итог урока. Рефлексия |
– Какая тайна умножения была открыта нами на уроке? |
Ответы детей. |
9. Домашнее задание |
Составить 6 числовых выражений и составную задачу по теме урока. |
Записывают задание. |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/