Цели: Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.
Результаты:
Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться; признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя; осуществлять само- и взаимопроверку работ;
Познавательные: Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; выполнять задания по аналогии; сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям;
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Оборудование: учебник “Математика” (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2, модели для индивидуальной работы, презентация
Этапы урока |
Содержание урока |
Деятельность учащихся |
1 Орг. момент |
- Долгожданный дан звонок, |
эмоциональный настрой на урок |
2. Актуализация Самоопределение к деятельности |
1. Проверка д/з: Дома вы решали примеры № 10 – назовите примеры, ответы которых – однозначные числа. (ответ правильный дети выполняют один хлопок в ладоши, если нет – сигналят карточкой и высказывают своё мнение) |
Самопроверка д/з |
2. Работа в парах: - Вспомним полученные знания на предыдущих уроках. Перед вами карточки. Внимательно прочитайте вопросы и выберете верный ответ: 1. Увеличить число в несколько раз, значит надо выполнить ... 1) сложение 2. Уменьшить число в несколько раз, значит надо выполнить ... 1) сложение 3. Заполните таблицу: |
Число |
8 |
16 |
Половина числа |
|
|
Четверть числа |
|
|
Восьмая часть числа |
|
|
Выполним проверку. |
Работают в парах, учатся выполнять проверку по образцу, анализируют свою деятельность. |
|
3. Целеполагание. Тема урока |
- Предлагаю вам решить задачу: У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани? - Как найти треть числа? - Как решить такую задачу? Решение: 12:3=4(яб.) Ответ: 4 яблока |
Читают
Находят одну долю Записывают решение. |
- А теперь прочитайте другую задачу: У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани? - Найдите, сколько яблок у Ани. - Почему возникла трудность? - Чему будем учиться сегодня на уроке? Учиться находить несколько долей числа. |
Решают проблемную ситуации |
|
- Сформулируйте тему урока. Нахождение нескольких долей числа. Цели: повторить нахождение одной доли числа научиться находить несколько долей числа |
Формулируют тему и цели под руководством учителя |
|
4. Открытие нового знания |
1. Решение проблемы. - Чтобы решить задачу Что надо узнать? - Сколько яблок составляет одна треть? Предыдущая задача, является решением этого вопроса. - Прочитайте задачу ещё раз. Каким будет следующий шаг? - Найти две трети. Сколько яблок они составили? - Что же надо сделать, чтобы найти две трети? - Как это записать? Запишите. Решение: 2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети, у Ани Ответ: 8 яблок |
Находят одну треть яблок
Учатся находить две трети
Записывают решение |
2. Вывод. - По какому плану мы находили несколько частей числа? 1. Находили одну долю. 2. Брали две доли, выполняя умножение. - Значит, чтобы найти несколько долей числа, сначала необходимо найти ... (одну долю) |
Составляют коллективно алгоритм нахождения нескольких долей. |
|
Физминутка Первичное осмысление и закрепление. |
3. Составляем алгоритм нахождения долей числа: 1. Находим одну долю – выполняем деление. 2. Находим несколько долей – выполняем умножение Подвижная: “Мы делили апельсин” 4. Учимся находить несколько долей числа 24 (устно): 1 2 3 4 5 6 6 6 6 6 6 6 |
Работа по алгоритму фронтальная |
5. Первичное осмысление и закрепление |
1. Работа в рабочей тетради стр. 38 упр. 1. Прочитайте задачу. - Анализ задачи и поэтапное решение, согласно алгоритму |
Участвуют в разборе решения задачи, затем записывают самостоятельно |
2. Работа в группе: 1 группа Прочитайте задачу: У Маши 45 рублей. Девятую часть денег она израсходовала. Сколько денег осталось у Маши? 1. Чему равна девятая часть израсходованных денег?
2. Сколько денег осталось у Маши?
Ответ:_________________ 2 группа Прочитайте задачу: В клетке 18 кроликов. Шестая часть всех кроликов – белые, а остальные серые. Сколько белых и сколько серых кроликов сидит в клетке? 1. Чему равна шестая часть всех кроликов, которые были белыми?
2. Сколько серых кроликов?
Ответ:_________________ |
Проверяют, сличая с эталоном |
|
3. Задание на логику: тем, кто раньше справился с заданием: Как разрезать головку сыра на 8 равных долей, сделав только три разреза. |
Развивают логическое мышление, решают ситуацию, связанную с жизнью. |
|
6.Самостоятельная работа. |
1. Работа в рабочей тетради. № 2 стр.38 № 3 – по желанию 2 .Проверка №2 – по образцу №3 – документ камера |
Самостоятельно с последующей проверкой |
7. Связь урока технологии с математикой. Получение продукта труда |
Творческая работа “Поделка для мамы” (заготовки выполнялись на уроке технологии) 1. Взяли по одной зелёной полоске. 1 вариант взял зелёную полоску и разделил на две доли. Разрезаем по линии сгиба. Половинку отдаем соседу. 2 вариант розовую полоску полоску разделил на 8 долей. Разрезаем и четыре восьмых отдаём соседу. 2 . Делим зеленый круг на две доли. 3. Подумаем что можно в подарок из этих геометрических частей сделать? |
Находят доли по инструкции учителя. Предлагают, что возможно из этих долей сделать в подарок маме. Выполняют аппликацию. |
8. Итог урока и рефлексия |
- Какое открытие сделали? - Как найти несколько долей числа? Оцените свою работу на уроке. Смотреть презентацию |
Оценивание своей деятельности на уроке |
9. Дома: |
Раб. тетрадь стр. 39 № 5, 10 Придумать свою задачу на нахождение нескольких долей числа |
|
Благодарность за урок |
|
|