logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цели: отработка навыка решения составных задач на движение.

Задачи:

1. Образовательные:

развивать математическую речь, память, мыслительную деятельность; - развитие вычислительных навыков,

2. Развивающие:

развивать логическое мышление;

развивать у школьников умение формулировать проблемы, предлагать пути  их решения;

активизация познавательной деятельности учащихся.

3. Воспитывающие:

воспитание интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать  свой труд.

воспитывать собранность, аккуратность, культуру общения на уроке.

Техническая оснащенность:

Компьютер; проектор.

Демонстрационный материал:

Презентация к уроку “Закрепление. Решение составных задач на движение. Деление на двузначное число”; два круга (красный и зеленый), для игры “Светофор”.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Развитие познавательных действий, систематизация и структурирование знаний, моделирование.

Планирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков, логический анализ, формирование общего приема решения задач, моделирование.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способов решения новых частных задач.

Формирование внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Развивать умение находить наиболее эффективные способы решения.

Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач.

Развитие умения избегать неудач.

Овладение умениями устного счета, элементарными коммуникативными навыками.

Развитие умений составлять простейшие алгоритмы.

Развитие умений моделирующей деятельности (работать с доступными предметными, знаковыми, создание простейших моделей).

Основные этапы урока:

1.Организационный момент.

2. Устный счет.

3. Сообщение темы и целей урока.

4. Работа над темой.

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа.

7. Пропедевтика решений сложных уравнений.

8. Итог урока.

9. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня нас с вами ждет нестандартный урок. Мы совершим путешествие. Давайте настроимся на работу. Улыбнулись друг другу.

2. Устный счет.

Сначала мы должны узнать в какую страну отправимся. Выполнив вычисления, мы сможем прочитать название страны.

- уменьшите 84 в 7 раз;

- найдите произведение 16 и 6;

- найдите частное 51 и 17;

- 48 разложите пополам;

- найдите частное 108 и 18;

- уменьшите 96 в 2 раза.

Сравните свои ответы с результатами на слайде самостоятельно. Расставьте эти числа на следующей строке в порядке возрастания. Вот теперь мы узнали, куда держим путь. Давайте посмотрим на карту Великобритании.

Великобритания (Great Britain; полное название — Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии) Великобритания — одно из крупнейших государств Европы. Столица — город Лондон, один из крупнейших городов Европы и важнейший мировой финансово-экономический центр. Государственный язык — английский. Лондон играет ведущую роль в политической, экономической и культурной жизни Великобритании.

3. Сообщение темы и целей урока.

Во время путешествия мы будем отрабатывать навык решения составных задач на движение и умение делить на двузначное число. Итак, собираемся в путь.

Записываем ответы на следующей строке:

1) Найдите частное 84 и 6 (14)

2) Уменьшите 102 на 88 (14)

3) Найдите кратную разность между числами 105 и 7 (15)

4) Уменьшите 112 в 8 раз (14)

5) Разделите 108 на 9 (12)

6) 73 разделить на 9 (8 ост. 1)

7) 66 разделить на 7 (9 ост. 3)

8) 58 разделить на 7 (8 ост. 2)

9) 58 разделить на 6 (9 ост. 4)

10) 47 разделить на 9 (5 ост. 2)

11) Самолет из Петербурга в Лондон вылетает в 8 ч 45 мин. Время полета 3 ч 30 мин. Во сколько самолет приземлится в Лондоне? (12 ч 15 мин)

12) Нас 28 человек. Если каждый возьмет по 20 кг багажа. Сколько будет весить наш багаж? (560 кг)

13) В самолете 36 рядов по 8 кресел. Сколько кресел в самолете? (288 к.)

14) Скорость самолета 800 км/ч. Какой путь он пролетит за 3 часа? (3600 км)

15) За автобус, который будет нас встречать в аэропорту Лондона и возить по городу, нам надо заплатить 1120?. Нас 28 человек. Сколько ? должен сдать каждый? (40 ?)

Проверка в парах.

Мы готовы к путешествию. Сядьте на середину стула, спиной прижмитесь к спинке – мы взлетаем.

4. Работа над темой.

Мы в Лондоне. Нас окружают прекрасные здания. Все хочется рассмотреть. Нас приглашают на первую экскурсию. Нас разделили на 2 группы: одна поедет на автобусе, а другая – на катере. Решите задачу.

Катер и автобус должны пройти одинаковое расстояние. Автобус едет со скоростью 50 км/ч, а катер – 35км/ч. Автобусная экскурсия длится 7 часов. На сколько больше времени затратит на экскурсию катер?

- В какой форме запишем задачу кратко? (Таблица: скорость, время, расстояние).

- Кто знает решение задачи, запишите самостоятельно, поставив на полях зеленый кружок.

С остальными разбор задачи.

- Что должны найти? (Разность во времени)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что необходимо знать? (Время экскурсии на катере.)

- Как найти время? (t=S:v)

- Можем найти время?

- Что необходимо знать? (Расстояние).

- Можем найти расстояние? (Да, так как расстояние катера и автобуса одинаковое)

- Кто теперь знает, как решить задачу?

Записывайте решение сами, поставив на поля желтый кружок.

Вопрос остальным:

- На какой вопрос мы можем ответить? (Какое расстояние прошли автобус или катер).

- Как найти расстояние? Вспомните формулу. (S=v*t)

- Запишите первое действие.

- Что теперь можно найти? (Время экскурсии на катере.)

- Как найти время? Вспомните формулу. (t=S:v)

- Запишите второе действие.

- Можем теперь ответить на вопрос задачи? (Да).

- Как найти разность? (Надо из большего вычесть меньшее).

- Запишите последнее действие, составьте выражение и запишите ответ. Молодцы!

- Составьте обратную задачу и запишите ее решение.

5. Физкультминутка.

- После экскурсии, мы оказались в одном из парков Лондона. Посмотрите, какие величественные дубы нас окружают. Давайте насладимся пением птиц...

- Вдохните свежий воздух. Мы снова полны сил и готовы продолжать путешествие.

- И вот мы на шумных улицах Лондона. Все встали. Вспомним правила дорожного движения. Ведь в Лондоне надо быть особенно внимательными на дорогах. Ведь там не правостороннее, а левостороннее движение. Игра: “Светофор”.

6. Самостоятельная работа.

Учащиеся решают примеры в столбик – деление на двузначное число.

Проверка в парах с оцениванием.

7. Пропедевтика решений сложных уравнений.

- Мы посетили одну из школ Лондона. На уроке математике ученики 5 класса никак не могли решить сложное уравнение. Давайте применим наши знания и попробуем его решить.

- Перед нами уравнение (х:5+3) * 40=720

- С чего начнем? (Порядок действий)

- Посмотрим на последнее действие и определим: какой компонент ищем. (Последнее действие – умножение: значит, нам неизвестен первый множитель).

- Как найти первый множитель? (Надо произведение разделить на второй множитель).

- Что можем сделать теперь? (Сосчитать правую часть).

-Посмотрите, уравнение стало проще. Кто догадался, как будем действовать дальше? (Расставим порядок действий).

- Правильно, повторим еще раз: расставим порядок действий, посмотрим на последнее действие и определим: какой компонент ищем, вспомним правило, применим его и сосчитаем правую часть.

Алгоритм решения:

Проставить порядок действий Выделить последнее действие Определить неизвестный компонент Применить правило и сосчитать

- Какое теперь уравнение получилось? (Простое).

- Закончите решение самостоятельно. Проверьте.

- Английские учителя были восхищены вашим умением рассуждать и логически мыслить. Они приглашают вас продолжить обучение после школы в знаменитых колледжах города Оксфорда, расположенного недалеко от Лондона.

- Наше путешествие подошло к концу. Мы должны вернуться в наш прекрасный город. Приготовились к перелету.

Нас встречает наш родной любимый Санкт-Петербург.

8. Итог урока.

- Над какой темой мы работали во время путешествия?

- Кто получил удовольствие от урока?

- Кому захотелось научиться самостоятельно решать сложные уравнения?

- Оцените свою работу на уроке:

а) работал в полную силу – красный кружок;

б) работал хорошо – зеленый кружок;

в) мог работать лучше – синий кружок.

Всем спасибо за работу. Вы молодцы!

9. Домашнее задание.

Дома придумайте составную задачу на движение по впечатлениям от путешествия.

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.