Цели: формировать эстетическую культуру младшего школьника в процессе художественного труда, развивать фантазию, воображение.
Задачи: закрепить умение правильно и красиво располагать изображение на листе бумаги, совершенствовать умение работать с сухими листьями.
Оборудование и материал: сухие листья, бумага, клей ПВА, ножницы, кисточки.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть. Приветствие
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам с вами предстоит интересная работа, и я желаю, чтобы у вас все получилось.
II. Вступительная беседа
Учитель: Вы по моей просьбе собрали и высушили листья. А ещё на перемене вы подходили к столу и разглядывали листья, которые приготовила для вас я. Скажите, какое время года вам напоминают эти листочки?
Ученики: Осень. Это осенние листья.
Учитель: А сейчас я раздам вам карточки с вопросами и вариантами ответов на них, а вы выберете правильный ответ и подчеркнёте его.
Учитель: Давайте посмотрим, как красива осень. (Презентация «Краски осени»)
Учитель: А какие вы помните стихи про осень?
Дети читают стихи.
III. Проверка готовности к уроку
Учитель: Сейчас мы с вами будем работать с листьями, займемся аппликацией. Напомните мне, пожалуйста, что такое аппликация.
Ученики: Аппликация – это наклеивание на основу рисунков или узоров.
Учитель: Из какого материала можно составить узор или картинку?
Ученики: Картинку можно составить из бумаги, ткани, из различной крупы, семян, из
листьев.
Учитель: Сегодня, как я уже сказала, мы будем работать с листьями. Посмотрите, какие красивые работы можно сделать из сухих листьев. (Презентация «Волшебные листочки»)
Учитель: Что нам будет нужно для работы?
Ученики: Для работы нам будут нужны сухие листья, бумага для основы, клей, ножницы, кисточка и салфетка.
Учитель: А для чего нужна салфетка?
Ученики: Салфетка нужна для того, чтобы убирать лишний клей.
IV. Теоретический материал
Учитель: Расскажите, как можно высушить листья?
Ученики:
– Прогладить листья.
– Выдержать 5 дней в старом журнале, проложив салфетками.
Учитель: Какой способ, по вашему мнению, самый удобный?
Ученики: Второй.
Учитель: Какой способ самый быстрый?
Ученики: Первый.
V. Практическая часть
Учитель: Сейчас я задам вам несколько вопросов, а вы, отвечая на них, должны будете выбрать правильный ответ.
1) Осенью листья
а. распускаются, б. зеленеют, в. высыхают.
При правильном ответе на экран монитора выводится изображение листьев.
2) Бабочка – это
а. насекомое, б. птица, в. рыба.
– Обратите внимание на строение крыльев бабочки. Верхняя часть крылышек всегда больше нижней.
3) Птицы
а. летают, б. плавают, в. ходят.
– Посмотрите, ребята, какие птицы все разные: большие и маленькие, клювы у них разной формы и величины, хвосты бывают длинные и короткие.
Учитель: А теперь отгадайте несколько загадок.
1. Спал цветок и вдруг проснулся:
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
2. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)
3. Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петушок)
Дети отгадывают загадки, а учитель вывешивает на доске образцы работ.
Учитель: А теперь давайте подготовим руки к работе.
VI. Физкультминутка
Я на радугу–дугу Руки вверх и в стороны.
Наглядеться не могу. Покачиваем головой влево, вправо.
Мост от неба до земли Круговое движение правой рукой
Удивительной красы. Круговое движение левой рукой
Буду по мосту шагать, Шаги на месте
В небе тучки разгонять. Движение руками верх, в стороны и вниз.
К солнышку найду дорожки, Шаги на месте.
Поиграю с ним в ладошки. Хлопки в ладоши.
А потом пойду опять Шаги на месте.
Я по радуге гулять.
VII. Самостоятельная работа
Учитель: Молодцы ребята. Вернемся к нашей аппликации. Чтобы аппликация получилась красивая, нужно, чтобы детали соответствовали друг другу по размеру.
Внимательно посмотрите на образцы. Выберите, что вы будете делать. А потом мы все ваши работы соберём в одну общую картину, которую назовём «Осенние краски».
Если вам нужны листочки, которых у вас нет, можете подойти к столу и взять то, что вам нужно для работы. Не забудьте сначала расположить изображение на листе бумаги, а потом уже начинайте наклеивать детали. Теперь начинайте работать.
Дети приступают к работе.
VIII. Итоги урока
Работы детей собираются на одном общем стенде.
Учитель: Посмотрите, какая красивая картина получилась из ваших работ.
– Ребята, сегодня вы поработали очень хорошо. У нас получилась красивая, яркая картина. На этом урок окончен. Наведите порядок у себя на партах и можете идти на перемену.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/