logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

Веселый ранец

МАТЕМАТИКА

Тип урока: урок рефлексии

Цели: закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; формировать умение выполнять работу над ошибками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; анализировать, контролировать и оценивать свою работу.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация (самоопределение)  к коррекционной деятельности

На слайде

“Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя”. Петроний

- Как понимаете данное высказывание?

Дети делятся своими мыслями- строят устные высказывания.

Личностные:

-сформировать познавательные мотивы к учению;

Коммуникативные: умение строить понятные высказывания.

2.Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

Учитель организует повторение материала.

1 задание

Дополните до 20: 17, 19, 18, 16, 15

Дополните до 50: 44, 49, 46, 45

2 задание (выполняется с использование веера)

   
     

7+5

14-6

6+7

15-9

8+4

12-9

9+6

17-8

5+9

15-7

На слайде::

- Что такое разрядные слагаемые? Приведите свой пример.

Дети выполняют задания с использованием числового веера.

Дети объясняют понятие “разрядные слагаемые”

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности, понимание и принятие учащимися учебной задачи, поставленной учителем.

3 задание (выполняют в тетрадях)

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых по образцу

64=60+4 (образец)

82=80+2

76=70+6

(сразу даётся эталон для проверки, правильный ответ отмечают “+”, неверный – “-“)

Приводят свои примеры.

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, сверяют свои ответы с эталоном, оценивают себя.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

4 задание (выполняют в тетрадях)

Представьте в виде суммы двух чисел, одно из которых число 10 по образцу.

60=10+50 (образец)

70=10+60

90=10+80

(сразу даётся эталон для проверки, правильный ответ отмечают “+”, неверный – “-“)

Учащиеся выполняют задание в тетрадях, сверяют свои ответы с эталоном, оценивают себя.

5 задание

На доске представлены равенства

75+4=80

86-30=83

54-3=24

90-7=73

60-28=48

47+5=97

-Что можете рассказать про данные равенства?

Учитель подводит детей к постановке темы урока и целей:

- Какова тема нашего урока?

Дети рассматривают равенства и приходят к выводу, что они решены неверно.

Регулятивные: постановка учебной задачи, умение учиться и способность к организации своей деятельности.

Учитель организует диалог.

- Посмотрите на последнее задание. Что вы делали?

- Чему же мы ещё будем учиться на этом уроке?

Дети формулируют тему урока “Повторение пройденного материала” и цели.

- Мы исправляли ошибки.

- Исправлять ошибки.

Самостоятельная работа (выполняют карточках)

 

83+4

46-5

37+6

90-43

72-40

60-7

Дети выполняю самостоятельную работу на карточках.

Учитель организует самопроверку - слайд:

83+4=87

46-5=41

37+6=43

90-43=47

72-40=32

60-7=53

- Кто выполнил все задания верно? Встаньте.

- Кто допустил 1 ошибку? Почему вы допустили ошибку? Что вы забыли?

Учащиеся ставят + или – рядом с выражением, не исправляя его.

Дети анализируют свои работы.

3. Локализация индивидуальных затруднений

- Как исправить свои ошибки?

Проверьте себя по образцу и подчеркните место своей ошибки.

Слайд

Дети проверяют свои работы по предложенному эталону и подчёркивают место ошибки.

Учащиеся, выполнившие работу правильно, тоже проверяют свои работы.

Учащиеся, выполнившие задания верно, решают задание предложенное ранее (2 этап, задание №5): исправить ошибки и №20 с.74

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные :умение сравнивать цель и результат.

4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Ребята, почему вы допустили ошибки? Что вам необходимо повторить?

- Сейчас вам необходимо решить те выражения, в которых вы допустили ошибки. Как вы будете работать, чем пользоваться?

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: готовность к преодолению трудностей.

5. Реализация построенного проекта

- Сейчас вы самостоятельно исправите свои ошибки(записать в тетрадь). Вы можете пользоваться эталоном, учебником.

- После этого, вам необходимо выбрать из предложенных выражений те, на которые у вас были допущены ошибки, и решить их.

   

18-9

24-4

90-10

16-7

57+4

50-4

75-40

40+50

90-23

46+3

Регулятивные: умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу правилу.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию.

6. Обощение затруднений во внешней речи

- Какое выражение в самостоятельной работе, на ваш взгляд, оказалось наиболее сложным? Каким способом необходимо пользоваться для решения каждого выражения?

Ученики отвечают на вопросы учителя, формулируют способы решения выражений.

Познавательные: умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учитель раздаёт карточки с самостоятельной работой №2.

   

34+5

57-6

75+8

50-7

93-50

80-36

Дети выполняют самостоятельную работу на карточках и проводят с самопроверку по эталону.

Учащиеся, которые работали над дополнительным заданием, проводят самопроверку по эталону.

Регулятивные: умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу правилу.

 

8. Включение в систему знаний и повторения

- Откройте учебник на с.75 №26. Прочитайте задание. Выполните его в парах.

Проверка задания.

Учащиеся знакомятся с заданием и выполняют его в парах.

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи.

9. Рефлексия деятельности на уроке

Учитель организует диалог:

- Какая была тема урока? Цели?

- Научились мы исправлять свои ошибки?

- Что необходимо сделать, чтобы исправить свою ошибку?

- Продолжите фразы (слайд)

Сегодня на уроке я ... (повторил, запомнил, понял, научился)

Мне необходимо....

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность на урок, оценивают свою деятельность

Регулятивные: умение оценивать смысл учебной деятельности.

Познавательные: умение сравнивать цель и результат.

 

Поиск

 

Гимназисты

 

Блок "Поделиться"

РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.