Цель: закрепить знания детей о листьях разных деревьев.
Участники выбирают по два любых желтых опавших листа, говорят, с какого они дерева (с какой ветки эти детки). Учитель говорит: «Листья легкие медленно летят по воздуху» (дети бегают и машут руками).
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Ученики говорят, какие листья осенью желтеют.
Участники выбирают по два любых оранжевых опавших листа, говорят, с какого они дерева (с какой ветки эти детки). Учитель говорит: «Листья легкие медленно летят по воздуху» (дети бегают и машут руками)
Листопад! Листопад!
Листья оранжевые летят!
Ученики говорят, какие листья осенью становятся оранжевого цвета.
Участники выбирают по два любых бурых опавших листа, говорят, с какого они дерева (с какой ветки эти детки). Учитель говорит: «Листья легкие медленно летят по воздуху» (дети бегают и машут руками)
Листопад! Листопад!
Листья бурые летят!
Ученики говорят, какие листья осенью становятся бурого цвета.
Подводя итоги игры учитель спрашивает у какого дерева осенью можно увидеть листья разных цветов, а у какого дерева листья осенью не меняют своей окраски.
«Листопад»
Учитель описывает листья деревьев, кустарников, а учащиеся называют их и находят среди лежащих на парте листьев. Один из учеников прикрепляет лист к контурному изображению дерева или кустарника.