Цель: закрепить знания детей о листьях разных деревьев.
Участники выбирают по два любых желтых опавших листа, говорят, с какого они дерева (с какой ветки эти детки). Учитель говорит: «Листья легкие медленно летят по воздуху» (дети бегают и машут руками).
Цель. Учить детей угадывать предмет по описанию. Развивать словарное творчество.
Материал. Предметные картинки с изображением деревьев.
Цель: закрепить знания о разных видах растений.
Игра начинается с отгадывания загадки о дереве.
Цель: закрепить знания по темам «Фрукты» и «Овощи».
Игроки делятся на 2-3 группы. Каждая образует круг. В центре круга - мешочек с овощами и фруктами. У всех игроков имеется эмблема с изображением одного овоща или фрукта.
Цель: закрепить знания о комнатных и дикорастущих цветах, развивать познавательную активность детей, умение использовать в работе ранее полученные знания.
Цель: закрепление умения распознавать ягодные культуры наших лесов и садов.
На экране мелькают картинки с изображением ягод. Необходимо кликнуть мышкой по картинке, они перестанут мелькать. Внизу появятся три слова-название ягод.
Цель: закрепить знания о растениях.
«Животные леса и тундры»
(Сортировщик изображений)
Цель: уметь различать животных леса и тундры.
Цель: закрепить знания по темам «Дикие животные», «Домашние животные».
После слов учителя «Сейчас мы отправимся в путешествие в сказочный лес» дети выбирают транспорт, на котором они отправятся в путешествие, объясняют, почему они выбрали именно этот транспорт. Звучит музыка.
Цель: учить соотносить детеныша и взрослую особь одного и того же животного.
Участники делятся на три группы: первая детеныши, вторая – животные, третья – зрители.
«Узнай зверя по описанию»
Цель: уметь узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
Цель: закрепить представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.
Материал:
Пано с изображением леса. Карточки с картинками животных, птиц, насекомых. Кубик с кружками красного, зеленого, синего и желтого цветов или мешочек с разноцветными пуговицами.
Цель: формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе, умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев (экологическая пирамида).
Цель: закрепить знания детей по темам «Дикие животные», «Домашние животные».
Игра проводится в виде соревнований между двумя представителями команд.
Цель: закрепить знания по теме «Птицы»..
На наборное полотно выставляются изображения птиц. Учитель описывает одну из них, дети показывают эту птицу и называют ее.
Цель: расширить представления о птицах, закрепить названия птиц, их строение.
Цель: закрепить знания по темам «Дикие животные», «Домашние животные».
На доске в два столбика выставлены картинки. В одном столбике – изображения животных, в другом их корм. Ученики стрелкой показывают, кто, чем питается. Например:
Цель: закрепить знания по теме «Насекомые».
Класс делится на две команды. Учитель описывает насекомых или загадывает загадки о них и по очереди бросает мяч ученикам.
Ученик, получивший мяч, должен назвать описанное насекомое и рассказать, что он о нем знает.
Цель: повторить признаки живой и неживой природы зимой.
Класс делится на две команды. Раздается стук в дверь. Входит почтальон и приносит конверт, на котором нарисован журавлик. Учитель читает письмо: «Дорогие дети! Я никогда не видел зимы. Расскажите, пожалуйста, мне, что происходит в это время в неживой и живой природе?»