logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

МАТЕМАТИКА

Логические задачки

Вариант 1

А) Вера слепила из песка столько же пирожков для кукол, сколько Надя. Вера начала лепить пирожки раньше Нади на полчаса, а закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее? (Надя)

Б) У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы? (Петя, Саша – ранцы, Вова - портфель)

В) Через 4 года Любе будет на 2 года больше, чем Кате сейчас. Кто из девочек старше? (Катя)

Г) На доске написали слова цветными мелками:

БРЕД СМЕЛОСТЬ ПОКЛОН

У белого и зеленого слов одинаковая третья буква, у зеленого и голубого – четвертая. Какое слово голубое? (поклон)

 

 

Вариант 2

А) Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? (8 лет)

Б) Две бригады сеяли горох. Одна бригада засеяла 4 грядки гороха, вторая – столько же и еще полстолька. Какая бригада стала победителем? (вторая)

В) В реке купались дети. Они постоянно ныряли в воду и невозможно было их пересчитать. На берегу были разбросаны кеды. Всего 12 штук. Сколько детей купалось в реке? (6)

Г) Петя на дорогу к бабушке тратит 15 минут. Сколько минут он потратит, если пойдет вдвоем с братом? (15 мин.)

 

Вариант 3

А) При составлении расписания уроков на вторник трое преподавателей высказали пожелания, чтобы их уроки были: по математике 1 или 2, по истории 1 или 3, по литературе 2 или 3. Сколькими способами и как при составлении расписания можно удовлетворить пожелания всех преподавателей?

(математика – литература – история

История – математика – литература).

Б) В велогонках приняли участие пять школьников. После гонок пять болельщиков заявили:

Коля занял первое место, а Ваня – четвертое.

Сережа занял второе место, а Ваня – четвертое.

Сережа занял второе место, а Коля – третье.

Толя занял первое место, а Надя – второе.

Надя заняла третье место, а Толя – пятое.

Зная, что одно из показаний каждого болельщика верное, а другое – неверное. Найдите правильное распределение мест.

(Сережа 1, Надя 2, Коля 3, Ваня 4, Толя 5)

В) В шкафу лежат вперемежку 5 пар светлых ботинок и 5 пар темных ботинок одинакового размера и фасона. Какое наименьшее количество ботинок надо взять наугад из шкафа, чтобы среди них была хоть одна пара (на правую и левую ноги) одинакового цвета? (11 ботинок)

Г) В поезде 11 вагонов. Наш вагон восьмой, если вести счет от головы поезда. Каким является этот вагон, если вести счет от хвоста поезда? (4)

Д) Миша, Саша и Витя купили тетради. Кто-то купил толстую в линейку, кто-то толстую в клетку, кто-то тонкую в клетку. Витя и Саша купили толстые тетради, Миша и Саша – в клетку. Кто какие тетради купил? (Саша - толстую в клетку, Миша - тонкую в клетку, Витя – толстую в линейку).

Найдите лишнее слово

Вариант 1

ЛУФИТ (туфли)

МИКАБАШ (башмаки)

ПИТОКАЧ (тапочки)

ЧАРТИКЕП (перчатки)

НОТИБИК (ботинки)

 

Вариант 2

СКЕК (кекс)

ТЕЛОМ (омлет)

ТРОТ (торт)

ЛУРЕТ (рулет)

ЧЕНЕПЬЕ (печенье)

 

Вариант 3

ЛАРУХГЬ (глухарь)

ЛОБУГЬ (голубь)

ТЯБЕРС (ястреб)

ЛОСЕВОЙ (соловей)

БОВОРЕЙ (воробей)

Назовите фразы, наиболее близкие по смыслу

Вариант 1

А) Вести честную игру
Б) Играть со смертью
В) Быть хозяином своей судьбы
Г) Играть по правилам. (а, г)

 

Вариант 2

А) Жить по часам
Б) В один присест
В) Одним махом
Г) Один в поле не воин (Б, В)

Запомните слова. Нарисуйте единую картинку из этих слов.

ПЕРО, ГОРА, ДЕРЕВО, ЗАМОК, ТУЧА, КАПУСТА, СТЕКЛО, ПТИЦА, ЗАЯЦ, КАПЛИ

Игра на наблюдательность «Поиск предметов»

Разделить детей на команды, в течение 10 минут команды записывают как можно больше предметов, начинающихся с буквы К.

Магический квадрат

Расставьте в клетках числа 10, 10, 8, 8, 8, 12, 12, 12 так, чтобы в любом направлении получилась сумма 30.

10

 

12

8

10

8

10

12

10

12

8

Решите головоломку

*О**

*О*О*

мост

голос

зонт

горох

Найдите насекомое между строчек

ПРИТИХ КАМЫШ, МЕЛЬКНУЛА ПТИЦА.
ВСЁ СПИТ, НИЧТО НЕ ШЕВЕЛИТСЯ.
(шмель)

Найдите животное между строчек

ВЕСНА ПРИШЛА. СКАКАТЬ И ПРЫГАТЬ ТАК ОХОТА!
(ласка)

Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго

ЛА(…)МЬЯ (ска)

ЗА (…)ОДА (бор)

КРЕД(..)ОГ (ит)

СО(..)КВА (ты)

РО(…)ЕХА (пот)

Придумайте сказку про трех поросят Наф-нафа, Ниф-нифа, Нуф-нуфа и серого волка. Только поросята в этой сказке злые и хитрые, а волк добрый и доверчивый.

Продолжите сказку.

«Жил-был маленький гиппопотамчик. Многие звери смеялись над ним, что он такой маленький. Больше всего смеялась одна муха. Среди мух она была самая большая. И вот, однажды муха села на ветку рядом с гиппопотамчиком и стала его дразнить…..»

Поиск

 
 
 
 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.