Обратный кроссворд - задание сложное. Вам не только нужно слова в сетку кроссворда вписать, но словесные задания к кроссворду составить.
Обратный кроссворд - задание сложное. Вам не только нужно слова в сетку кроссворда вписать, но словесные задания к кроссворду составить.
Обратный кроссворд - задание сложное. Вам не только нужно слова в сетку кроссворда вписать, но словесные задания к кроссворду составить.
Обратный кроссворд - задание сложное. Вам не только нужно слова в сетку кроссворда вписать, но словесные задания к кроссворду составить.
Обратный кроссворд - задание сложное. Вам не только нужно слова в сетку кроссворда вписать, но словесные задания к кроссворду составить.
Обратный кроссворд - задание сложное. Вам не только нужно слова в сетку кроссворда вписать, но словесные задания к кроссворду составить.
Обратный кроссворд - задание сложное. Вам не только нужно слова в сетку кроссворда вписать, но словесные задания к кроссворду составить.
Отгадка в них – окончание последнего слова.
КТО ЛЮБИТ КИНО "ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА"?
(Имена мальчиков и девочек)
1. Кто любит кино "Человек-невидимка"?
2. Кто читает книгу про Гулливера?
3. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
4. Кто не пьёт кефира?
5. Кто морщится от запаха бензина?
6. Кто смотрит мультфильм про Самоделкина и Карандаша?
7. Кто поёт про гардемарина?
ЧТО МОЖЕТ ПИРОГИ ИСПЕЧЬ?
1. Что может пироги испечь?
2. Что беспокоит барана?
3. Кто сидит у окошка?
4. Кто любимец королев?
5. Кто плавает в пруду за лесом?
6. Что побило виноград?
7. Что попало в водопровод?
КТО УКУСИЛ МАТРОСА?
1. Кто укусил матроса?
2. Что потерял мальчик, когда играл в салочки?
3. Кто нашёл много косынок?
4. Что видит Карлсон?
ЧТО РАЗИНУЛ КРОТ?
1. Что разинул крот?
2. Что лежит за креслом?
3. Что не могут поднять снегири?
4. Что носорог воткнул в пирог?
КТО ЗНАЕТ, ГДЕ ЛЕЖИТ УДОЧКА?
1. Кто знает, где лежит удочка?
2. Кто перехитрил ловца?
3. Что ценит Владимир?
4. Что катилось за мальчиком?
КАКОЕ ЧИСЛО ЧУТЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ВОСЕМЬ?
1. Какое число чуть меньше, чем восемь?
2. Сколько ребят шалят опять?
3. Сколько зубов потерял Юра Бородин?
4. Сколько поваров месят тесто?
МНЕ ЭХО РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ
1. "Кто забрался под диван?"
Эхо мне в ответ: "..."
2. "Не боится кто мороза?"
Эхо отвечает: "..."
3. "Кто съел плитку шоколада?"
Эхо (с укоризной): "..."
4. "Кто гуляет до рассвета?"
Эхо мне ответит: "..."
5. "Кто глядит из-за сарая?"
Знает эхо: это ...
6. "Кто потерял сандалик?"
Промолвит эхо: "..."
7. "Назови мне кавалера!"
Эхо прокричит: "...!"
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ С ПОДСКАЗКАМИ
МОИ ДРУЗЬЯ
(задание с подсказкой)
1. На скамейке мальчик Толя.
В шашки с ним играет ...
2. На футбол спешит Валера,
А за ним плетётся ...
3. Познакомьтесь: это Ваня.
С ним под ручку ходит ...
4. Всех смелей, конечно, Вася.
Дружит с ним сластёна ...
Подсказка: вместо многоточия надо вставить имена девочек, спрятавшиеся в конце имён мальчиков.
СО МНОЙ СУМКА, ПАНЦИРКА, ХОБОТ
Каким животным подходят такие имена?
1. Со Мной Сумка.
2. Длинношей.
3. Горжусь Хвостом.
4. Панцирка.
5. Хобот.
6. Задира Летит Пух.
7. За Щекой Всё Храню.
8. Доктор Стук.
9. На Одной Стою.
10. С Щупальцами Я.
11. Толстопуз.
ГАВГАВЧИК, ПОРХАЙКА, КОЛЮЧКА
Каким животным подходят такие имена?
1. Гавгавчик.
2. Кусач-Пискун.
3. Двугорбик.
4. Порхайка.
5. Медленка.
6. На Мне Седло.
7. Лежу В Луже.
8. Новости На Хвосте.
9. Колючка.
10. С Кочки На Кочку.
11. Дай Орешка.
12. Не Считай Ноги Собьёшься.
ДАВАЙ-КА ПОКВАКАЕМ
(задание с подсказкой)
1. Напиток.
2. Овощ.
3. Ягода.
4. Знак азбуки.
5. Геометрическая фигура.
6. Жилище.
7. Лягушка.
8. Столица России.
9. Стеклянный домик для рыб.
Подсказка: в каждом слове есть буквосочетание "ква".
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАГАДКИ
У НЕГО ТАКОЕ ПУЗО
(по сказочной повести Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей")
Перед вами неизвестные стихи-загадки Незнайки о его друзьях-товарищах.
1. У него такое пузо,
Будто скушал два арбуза.
2. Я не знаю, трус ли
Композитор ...
3. Скакал на деревяшке
Звездочёт ...
4. Выскочил из люльки
Доктор наш ...
5. Скушал свой беретик
Стихотворец ...
6. Кто подстрелил кастрюльку?
Охотник меткий ...!
ОТВЕТЫ
КТО ЛЮБИТ КИНО "ЧЕЛОВЕК-НЕВИДИМКА"?
1. Димка. 2. Вера. 3. Юра. 4. Ира. 5. Зина. 6. Даша. 7. Марина.
(Примечание: на ряд следующих заданий ответы не приведены, ведь они просты)
МНЕ ЭХО РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ
1. Иван. 2. Роза. 3. Лада (или Ада). 4. Света. 5. Рая. 6. Алик. 7. Лера.
СО МНОЙ СУМКА, ПАНЦИРКА, ХОБОТ
1. Кенгуру. 2. Жираф. 3. Павлин. 4. Черепаха. 5. Слон. 6. Петух. 7. Хомяк. 8. Дятел. 9. Цапля. 10. Осьминог. 11. Гиппопотам (Бегемот).
ГАВГАВЧИК, ПОРХАЙКА, КОЛЮЧКА
1. Пёс. 2. Комар. 3. Верблюд. 4. Бабочка. 5. Улитка. 6. Конь (Лошадь). 7. Свинья. 8. Сорока. 9. Ёж. 10. Лягушка. 11. Белка. 12. Сороконожка.
ДАВАЙ-КА ПОКВАКАЕМ
1. Квас. 2. Тыква. 3. Клюква. 4. Буква. 5. Квадрат. 6. Квартира. 7. Квакушка. 8. Москва. 9. Аквариум.
У НЕГО ТАКОЕ ПУЗО
1. Пончик. 2. Гусля. 3. Стекляшкин. 4. Пилюлькин. 5. Цветик. 6. Пулька.
Тема «Слог»
«Найди пару»
Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами.
Описание: Класс делится на группы. Каждая группа получает карточки со слогами:
НА – СОС – КА – МЫШ – ЖИ – ЛЫ – НА – ВЕС
Задание: Найти пару каждому слогу и записать эти слова. (Вначале не надо говорить, что слоги взаимозаменяемы – дети должны открыть это сами.)
Подбор слогов производится таким образом, что они могут группироваться по-разному, образуя разные слова в зависимости от порядка.
Тема «Гласные и согласные звуки и буквы»
«Разноцветные буквы»
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, устной речи, закрепление учебного материала с помощью игровой мотивации.
Описание: Детям предлагается для рассмотрения таблица 7х7 клеток, где в клетках разными цветами изображены гласные и согласные буквы (использовано от 3 до 5 цветов).
Задание: Найти гласные буквы. Сколько их?
Сколько синих согласных?
Сколько зеленых согласных? и т. д.
Ответ дети показывают молча, подняв руки – числом пальцев. Тот кто правильно показал первым, получает жетон и показывает найденные буквы указкой в таблице, а остальные хором проговаривают звуки вместе с ним. Выигрывает тот, кто наберет больше жетонов.
Тема «Слова»
«Заполни окошечки»
Цель: Развитие быстроты мышления, активизация словарного запаса.
Описание: На доске крепятся две таблицы со словами, в которых пропущены буквы и слоги.
Задание: Дети заполняют окошечки соответствующими буквами и слогами.
Тема «Имя существительное»
«Кто больше придумает»
Цель: Развитие воображения, устной и письменной речи, закрепление учебного материала посредством использования игровой мотивации.
Описание: Класс делится на группы и каждая группа получает сюжетную картинку (можно использовать иллюстрации к сказкам).
Задание: Написать как можно больше имен существительных. Выигрывает та команда, которая напишет больше всех имен существительных. Аналогичную игру можно провести и по другим темам, например «Глагол», «Имя прилагательное».
Тема «Вопросы «Кто?» и «Что?»
"Кто быстрее"
Цель: Развитие быстроты мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
Описание: На доске - два ряда слов, в каждом ряду - равное количество одушевленных и неодушевленных существительных.
Задание: Два участника – соперника подчеркивают: один - слова, отвечающие на вопрос "кто?", второй - "что?".
Тема «Состав слова»
«Сигнальные карточки»
Цель: Развитие внимания, памяти, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
Описание: Сигнальные карточки – это цветные (синий, зеленый, красный, желтый и т. д.) прямоугольники вырезанные из плотной бумаги.
Задание: Учитель договаривается с детьми о значении каждой карточки, каждого сигнала: допустим синий цвет – приставка, красный – корень, зеленый – суффикс, желтый – окончание. Учитель называет слово, а учащиеся поднимают карточки – сигналы в том порядке, в котором расположены части слова.
Тема «Большая буква»
«Кто быстрее исправит ошибки»
Цель: Развитие внимания, закрепление учебного материала через использование игровой мотивации.
Описание: На доске - два текста, равные по количеству слов и ошибок.
Задание: Как можно быстрее найти и исправить все ошибки в написании прописной буквы.
Тема «Предложение»
«Живые слова»
Цель: Развитие слухового сосредоточения, закрепление учебного материала через двигательный анализатор.
Описание: К доске приглашаются учащиеся, выступающие в роли слов, они называют каждый свое слово по порядку.
Задание: Классу дается задание поставить «слова» в таком порядке, чтобы получилось составленное предложение
Тема «Парные звонкие и глухие согласные»
«Хитрые буквы»
Цель: Закрепление учебного материала через игровую мотивацию
Описание: На доске написаны два ряда по 10 слов, содержащих согласные, которые пишутся не так, как слышатся (хитрые буквы), и не содержащих таких согласных.
Задание: Как можно скорее найти и обвести кружком все "хитрые буквы". Слова для 1-го ряда: ЗУБ, БОЧКА, САД, КОЛХОЗ, ДОЧКА, ДУБ, ЖАР, ИГРА, ПЕНЬ, ОТРЯД. Слова для 2-го ряда: МОРОЗ, ПОЧКА, ЗАВОД, ЭТАЖ, ТОЧКА, САПОГ, ШАР, ИКРА, ГОЛУБЬ, ТЕТРАДЬ.
Тема «Мягкий знак на конце слова»
«Найди свое слово»
Цель: Развитие быстроты мышления, умение работать в группе, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
Описание: Класс делится на команды по 6 человек. Каждая команда получает карточки со словами.
Задание: Найти подходящие друг другу слова и соединить их в предложения как можно быстрее, так как выигравший определяется по времени. Когда предложения составлены проводится их сравнение и обсуждение. Например: РАСТЕТ. ВЫСОКАЯ. ЕЛЬ. ВАСЯ. ЕЛ. ЯБЛОКО.
Тема «Падежные окончания»
«Прочти предложение»
Цель: Развитие внимания, устной речи, быстроты мышления.
Описание: Из альбомного листа изготовляются карты, на которых записаны предложения, но в место существительных помещены соответствующие рисунки.
Задание: Читая предложение, учащиеся по рисункам называют имена существительные в соответствующем падеже, подбирая правильное окончание.
Тема «Глаголы»
«Кто быстрее»
Цель: Развитие мышления, закрепление учебного материала через игровую мотивацию.
Описание: На доске - два текста с равным количеством слов и глаголов.
Задание: Два участника должны как можно скорее найти и подчеркнуть все слова, отвечающие на вопрос "что делает?".
Аналогичную игру можно проводить и по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение» и т. д.
Тема «Имя прилагательное»
«Найди пару»
Цель: Закрепление учебного материала невербальными средствами.
Описание: К доске выходят 8 человек, каждый получает карточку со словом:
четверо – с существительными
и четверо – с прилагательными.
Задание: Найти подходящее слово к своему. Выигрывает пара, первой нашедшая друг друга (можно повторить 2-3 раза, чтобы поучаствовали все).
Игра «Составь слово»
Эта игра позволяет повторить ранее изученный материал и совершить плавный переход к новой теме или к новому изучаемому материалу, а также может служить связкой между этапами урока или различными заданиями на одном этапе.
Возможны несколько вариантов этой игры:
1. Составление слова из нескольких слов.
2. Составление односложных или двусложных слов из одного длинного слова.
3. Составление слова из написанных букв.
4. Среди узора найти буквы и составить слово.
5. Цветочек.
Игра «Составление слова из нескольких слов»
Учащимся предлагается несколько слов. Количество слов зависит, от того, сколько букв в задуманном учителем слове. Слова могут задаваться разными способами:
записаны на доске;
являться ответом на загадку;
определяться по значению слова;
определяться по картинке.
К примеру, заданы слова:
Кормушка
Берег
Фильтровать
С данными словами может быть проведена предварительная работа, например по отработке правила «Безударная гласная в корне слова». Потом учитель задает принцип отбора букв. Это может быть отбор по порядковому номеру буквы в слове, отбор по характеристике определенного звука в слове и определении соответствующему ему буквы или какой - либо другой способ отбора букв. В данном примере отбор букв идёт по порядковому номеру буквы в слове (6 - 4 - 1).Дети должны на основе заданного критерия отбора выявить буквы, входящие в состав слова и определить это слово. В примере это слово - ШЕФ. Продолжается работа с полученным словом:
1. Объяснение значения слова.
2. Подбор синонимов.
3. Составление устных предложений.
4. Фонетический разбор слова.
На основе фонетического разбора начинается объяснение нового материала (в примере - «Парные согласные в корне слова»).
2. Составление односложных или двусложных слов из одного длинного слова.
Эта игра может быть использована для закрепления темы или быть связкой между этапами урока.
Учитель предлагает одно слово. Например, Мороженое. Слово может быть заданно также различными способами и с ним может быть проведена работа по лексике, орфографии или орфоэпии.
В приведенном примере можно повторить лексическое значение слова, подобрать однокоренные слова, разделить слово на слоги, поставить ударение.
Учащиеся должны из букв составляющих это слово составить более короткие слова (ром, морж, нож, море, реже, можно). На выполнение задания может быть отведено определенное время или определено количество полученных слов.
С полученными словами также можно повторить части речи, деление слов на слоги, перенос слов и другие темы.
Игра «Составление слова из написанных букв»
Это задание может быть использовано для введения новой темы и отработки каллиграфического написания букв. Учителем предлагаются несколько букв.
Буква может быть задана различными способами:
1. Стихотворение про букву.
2. Записаны под диктовку.
3. Заданы в виде несложного кода.
Ученики должны составить слово из полученных букв. Полученное слово может являться темой урока или быть его частью.
4. Среди узора найти буквы и составить слово.
Учитель пишет на доске узор, состоящий из элементов букв, в котором спрятаны разрозненные буквы необходимого слова.
Учащиеся должны обнаружить среди элементов отдельные буквы и составить из них слово.
5. Цветочек.
Эта игра может быть использована для повторения ранее изученного материала, для перехода к новой теме или к новому материалу. Учитель пишет на доске или раздает заранее созданные листочки в виде лепестков ромашки. На каждом лепестке написаны слоги или отдельные буквы. Дети должны составить слова из имеющихся букв или слогов.
Игра «Найди лишнее»
Эта игра позволяет формировать мыслительные операции по анализу, синтезу и обобщению
Учитель предлагает учащимся группу слов, объединенных по какому - либо свойству. В группе имеется слово, которое не принадлежит по какому - либо характеристическому свойству данной группе. Дети должны проанализировать каждое слово по значению, грамматике и орфографии, определить объединяющее группу свойство и выяснить, какое слово не обладает этим свойством.
Например, предлагается группа слов:
Морковь, картофель, огурец, помидор, яблоко.
Характеристическое свойство данной группы - принадлежность к группе растений «Овощи». Лишнее слово яблоко.
В дальнейшем с полученным словом проводится работа в соответствии с планом урока.
В зависимости от подготовки учащихся задание можно усложнять, увеличивая количество слов или характеризующих свойств.
Игра «Разделение на группы»
Эта игра позволяет формировать у учащихся умение классифицировать объекты и понятия по определенным свойствам.
Учитель предлагает учащимся набор слов. Учащиеся должны разделить эти слова на группы, по каким либо свойствам.
В зависимости от поставленной задачи выбирается степень сложности задания.
1. Учитель сам задает свойства, по которым будет проводиться классификация, например, проверяемые безударные гласные в корне слова - проверяемые согласные в корне слова.
2. Учащиеся самостоятельно определяют свойства, количество групп и проводят классификацию.
Эта игра может быть использована при закреплении ранее изученного материала, обобщении изученного.
Например, после изучения тем «Проверяемые безударные гласные в корне слова», «Проверяемые парные согласные в корне слова», «Непроизносимые согласные в корне слова» необходимо провести обобщение по теме «Орфограммы корня». В этой ситуации игра позволяет сделать это обобщение в более доступной и понятной форме.
Даны слова: низко, смотреть, звездный, праздник, рукавчик, кормушка, домовой, местный, зубчик.
Эти слова разделяются на следующие группы:
1. По принципу «Проверяемые безударные гласные в корне слова»
смотреть, кормушка, домовой
2. По принципу «Проверяемые парные согласные в корне слова»
низко, рукавчик, зубчик
3. По принципу «Непроизносимые согласные в корне слова»
звездный, праздник, местный
После разделения на группы учащиеся должны аргументировать свой выбор, что позволяет развивать умение рассуждать, доказать правильность своих действий.
Игра «Волшебный мешочек»
Эта игра позволяет развивать тактильные ощущения, формулировать их словами. Игра может быть использована, например, при изучении темы «Прилагательные как часть речи» в качестве введения в тему.
Учитель предлагает учащимся мешок, в котором находится один или несколько предметов. Учащиеся должны опустить в мешок руку и, не доставая предметов из мешка, определить, что там находится и дать как можно больше описаний своих тактильных ощущений, например, круглый, гладкий, мягкий, маленький, резиновый.
На основе этих слов можно дать определение прилагательного и его значения в речи и перейти к изучению прилагательных.
Аналогично проводится работа по теме «Существительное как часть речи».
Игра «Исправь ошибку»
Эта игра позволяет отрабатывать орфографическую зоркость, находить ошибки в текстах, повторять правила, уметь применять их на практике, способствовать выработке навыка орфографического письма.
Учитель предлагает текст или набор слов, с ошибками в некоторых словах. Задания могут подразделяться по уровню сложности:
1. С указанием количества ошибок.
2. Без указания количества ошибок.
3. С ограничением по времени или ввести элементы соревнования между учениками.
Учитель или сам предлагает слова или выбирает их из детских работ, что позволяет отработать наиболее частые ошибки, допускаемых учащимися.
Учащиеся должны обнаружить ошибки и оформить результаты работы в указанном виде (исправить прямо в тексте, выписать слова с ошибками и т.д.).
Введение в учебную деятельность элементов игры или развивающих игр позволяет ребёнку легче адаптироваться к учебной деятельности, развивать потребность в знаниях, способность анализировать, классифицировать, обобщать объекты, понятия и явления, развивать непроизвольное внимание, повышать мотивацию учебно-познавательной деятельности, развивать самоконтроль и самооценку.
Игротека по русскому языку: ребусы, филворды, анаграммы
Загадки-шутки на сообразительность
Обучающие игры по русскому языку
ОБРАТНЫЕ КРОССВОРДЫ
Обратный кроссворд по русскому языку №1
Обратный кроссворд по русскому языку №2
Обратный кроссворд по русскому языку №3
Обратный кроссворд по русскому языку №4
Обратный кроссворд по русскому языку №5
Обратный кроссворд по русскому языку №6
Обратный кроссворд по русскому языку №7
Обратный кроссворд по русскому языку №8
Обратный кроссворд по русскому языку №9
Обратный кроссворд по русскому языку №10
Обратный кроссворд по русскому языку №11
Обратный кроссворд по русскому языку №12
Обратный кроссворд по русскому языку №13
Впишите в сетку кроссворда слова. Без ошибок, конечно.
Обратный кроссворд - задание сложное. Вам не только нужно слова в сетку кроссворда вписать, но словесные задания к кроссворду составить.
Обратный кроссворд - задание сложное. Вам не только нужно слова в сетку кроссворда вписать, но словесные задания к кроссворду составить.
Обратный кроссворд - задание сложное. Вам не только нужно слова в сетку кроссворда вписать, но словесные задания к кроссворду составить.
Обратный кроссворд - задание сложное. Вам не только нужно слова в сетку кроссворда вписать, но словесные задания к кроссворду составить.
Обратный кроссворд - задание сложное. Вам не только нужно слова в сетку кроссворда вписать, но словесные задания к кроссворду составить.