logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

МАТЕМАТИКА

Деньги появились далеко не сразу! Но почему? Ведь это так удобно, купить что-то, у чего уже есть заявленная цена! Для современного человека сложно вообразить что-то иное.

Но… представьте, что вы древний человек. Чем вы заняты всё время? Конечно добыванием пищи! Кроме того, нужно обязательно позаботиться о теплом ночлеге, безопасности и шкуре, способной оградить от холода или сырости. В общем, если вам «повезло» родиться несколько десятков тысяч лет назад, жизнь ваша не легка. Именно поэтому, первобытному человеку некогда было заниматься «ерундой». То есть люди делали только те вещи, которые им реально были необходимы для выживания.

Однако. Если пройти немного вперёд по временной шкале нашего развития, то вы уже оказываетесь совсем другим человеком! А всё потому, что вы научились не просто выкапывать корни из земли и кушать их, но ещё и выращивать еду! Значит, теперь у вас отпала необходимость кочевать в поисках пищи, ведь можно засеять поле в одном месте, дождаться урожая и съесть его.

Да! Теперь человек стал жить гораздо лучше, неправда ли? Еды стало больше. Кроме того, пока посеянное росло в поле, у людей появилось больше времени на то, что бы делать что-то руками. Следовательно, появились и «лишние» вещи.

Теперь представьте, у вас есть два лишних сосуда. А у соседа, например, весьма добротная шкура оленя. И тоже лишняя! Но соседу как раз не хватает ваших сосудов, а вам очень пригодится в быту шкура. Что делать? Конечно меняться!

Так прошло еще несколько тысяч лет, пока люди обменивались вещами.

Между тем, человечество не стояло на месте. Как и вы! И вот вы уже живёте в то время, когда людям стало недостаточно просто менять вещь на вещь. Потому что появилось такое разнообразие предметов созданных человеком, что встал вопрос: а как, например, понять сколько коров нужно отдать за дом? Или хватит ли мешка зерна за работу кузнеца? А сколько меховых шкур нужно отдать за одни бусы?

Так, постепенно люди начали приходить к чему-то напоминающему деньги. То есть в качестве денег могли выступать камешки, соль, ракушки, ценные кости или шерсть. Буквально всё что ценилось в том или ином регионе проживания.

Однако, были страны, где люди находили залежи золота и серебра. И там эти металлы заменяли валюту! Археологи обнаружили, что ещё 3 500 лет назад, в Месопотамии, с помощью серебра совершали обмен.

 

Так кто придумал деньги?

История рассказывает нам следующее.

Деньги из металла в форме круглой монеты впервые начали чеканить в государстве с красивым названием — Лидия. Согласно истории, примерно в 620-560-х годах до н.э. государством в Малой Азии правил царь Алиатт II. Он первым и придумал чеканить золотые монеты. На монетах были изображены лев и бык.

Позже, его сын, Крёз, продолжил чеканить монеты, но уже делал их из сплава двух металлов. Что называется — биметаллическая чеканка.

Кстати, слышали выражение «Богат как Крёз?» Так говорят о человеке, у которого несметное количество денег. Именно баснословно богатым и был царь Крёз. О нём даже ходили легенды, будто всё к чему бы он не прикоснулся превращается в золото. И вот представьте, прошло уже три тысячи лет, а люди до сих пор используют выражение «Богат как Крёз!»

Итак. Мы узнали как и кто придумал деньги. Согласно историческим справкам это были лидийцы. Но с чего люди решили, что именно это были первые настоящие деньги?

Потому что монеты с изображением льва:

— во-первых, имели определённую стоимость. То есть не по их количеству или весу люди расплачивались. А например одной такой монетой можно было заплатить за целый месяц работы;

— во-вторых, монеты выпускались царём, следовательно были одобрены государством;

— и в-третьих, на монетах была маркировка, то есть одно и то же изображение. Похоже на настоящие деньги, правда?

Деньги в виде металлических монет на много сотен лет вошли в обиход. Первые же бумажные деньги были придуманы в Китае, в 10-м веке при династии Сун.

В Европе лишь к 18-му веку бумажные деньги получили распространение. Однако на бумагу люди переходили изначально вынужденно, так как испытывали дефицит драгоценных металлов. В последствии оказалось, что бумажные купюры удобнее в обиходе, чем металлические.

 

Какую роль выполняют деньги сейчас, в современном мире?

И вот наконец, вы уже не первобытный человек, думающий лишь о питании и тепле. Вы так же не гнёте целыми днями напролёт спину, чтобы засеять поле и вырастить урожай. Вы даже не житель древней Лидии или любого другого государства, где деньги были в виде монет из металла и за одну такую монету можно купить пол стада овец!

Теперь вовсе не обязательно иметь горы золота, как когда были у последнего царя Лидии — Крёза. И вам не нужно прятать свои залежи сокровищ в замке под кучей замков, как это делал утка-миллиардер Скрудж Макдак.

 

Потому что деньги стали виртуальными!

Современные деньги могут быть не только в виде монет или бумажных купюр. Но они так же могут быть в виде безналичного вклада на счете в банке, то есть иметь цифровую (электронную) формы!

Вот так интересно, увлекательно и захватывающе деньги идут своим путём. От камней и ракушек, к виртуально-цифровому виду! Первые люди даже представить себе не могли, что появится такая форма обмена, под названием «деньги», с помощью которой весь мир научится давать цену вещам, продавать, покупать и даже копить! Они бы посмеялись над нами, и предложили заняться делом, вместо того чтобы придумывать ерунду.

Таким образом, наблюдая за историей появления и развития денег до настоящей формы, очень интересно, что же ждёт нас впереди…

 

 

1. Какая планета солнечной системы самая большая?

А) Плутон

Б) Сатурн

В) Земля

Г) Юпитер

2. Какая планета солнечной системы находится ближе к солнцу?

А) Меркурий

Б) Венера

В) Земля

Г) Марс

3. Густой хвойный лес называют

А) смешанным

Б) степью

В) тайгой

Г) тундрой

4. Характерный признак зоны степей - это

А) сплошной травянистый покров

Б) отсутствие сплошного травянистого покрова

В) густые заросли кустарников

Г) обилие папортников, мхов, лишайников

5. Как называется воздушная оболочка Земли?

А) гидросфера

Б) литосфера

В) атмосфера

Г) биосфера

6. Почему для Красной книги выбран красный цвет?

А) это яркий цвет

Б) это цвет радости

В) это цвет опасности

Г) это красивый цвет

7. Какое хвойное дерево сбрасывает осенью листву?

А) ель

Б) лиственница

В) сосна

Г) пихта

8. В какое время года продолжительность светового дня наибольшая?

А) зимой

Б) летом

В) весной

Г) осенью

9. Какой День называется Днём Народного Единства?

А) 9 Мая

Б) 4 ноября

В) 1 Мая

Г) 31 декабря

10. В какой стороны карты расположен юг?

А) сверху

Б) снизу

В) справа

Г) слева

11. В какой строке указаны только органы пищеварительной системы?

А) кожа, язык, нос

Б) руки, глаза, кожа

В) желудок, кишечник, печень

Г) сердце, головной мозг, спинной мозг

12. В последовательность вместо точек вставь слово

Икринка - ......... - лягушка

А) личинка

Б) малёк

В) головастик

Г) бабочка

Д) куколка

13. Какие 3 действия нужно делать при обморожении?

А) выпить тёплый чай

Б) растереть снегом

В) зайти в тёплое помещение

Г) остаться на улице

Д) обратиться к врачу

Е) приложить к обмороженному месту грелку

14. Выбери из перечисленных материалов 3 полезных ископаемых.

А) кирпич

Б) нефть

В) бензин

Г) природный газ

Д) цемент

Е) каменный уголь

15. Выбери из перечисленных полезных ископаемых 3 вида, применяемых в изготовлении ювелирных изделий.

1) Известняк

2) Золото

3) Алмаз

4) Уголь

5) Песок

6) Серебро

 

 

Одним из важнейших учебных умений, которые мы формируем у младших школьников, является работа с текстом. На это указывают новые образовательные стандарты. Младший школьник должен учиться осмысленно воспринимать прочитанную информацию, использовать её для выполнения заданий, применять в учебных ситуациях. В первую очередь эта задача реализуется на уроках литературного чтения. Методика преподавания литературного чтения богата различными видами заданий по работе с художественными текстами. В начальной школе есть ещё один предмет, на котором ученики получают информацию, читая текст. Это окружающий мир. Здесь ребёнок сталкивается с научно-познавательными текстами. Учебный курс окружающего мира имеет выход в средней школе на такие устные предметы как биология, география, история, обществознание, физика. Поэтому умение работать с научной статьёй надо начинать формировать в начальной школе. Надо учить детей внимательному восприятию каждой фразы статьи, воспитывать бережное отношение к каждому слову автора, без понимания которого может быть неправильно понят весь материал.

Предлагаю вашему вниманию один из видов организации работы на уроке окружающего мира, направленный на осознанное, внимательное, ответственное восприятие текстового материала научной статьи учебника. Это работа по тестам к статьям учебника. Тесты я составляю сама. Цель такой работы – воспитание в понимании учащихся того, как важно внимательное прочтение учебного материала для осмысленного выполнения учебных заданий, направленных, прежде всего, на повышение собственного образовательного уровня; а также помочь детям методично усваивать материал, применяя навыки научной организации умственного труда. Всё это в конечном итоге способствует осмысленному и прочному усвоению знаний. Вопросы тестов соответствуют содержанию статьи, не нарушая последовательности изложения материала; отражают наиболее значимые знания и понятия; направлены на чёткое, логичное и последовательное восприятие статьи, на аккуратное отношение к каждому слову, несущему информацию или являющемуся связующим звеном между информационными блоками. А также на обобщение, выборочный поиск ответов.

Приведу несколько примеров тестов (учебник “Окружающий мир. 4 класс”, автор А. А. Плешаков, ОС “Школа России”). Тест выполняется на уроке после объяснения учителя, является самостоятельной работой учеников. Выполнив данный тест, ребёнку легче выполнить пересказ статьи, составить план, ответить на вопросы. Как один из вариантов можно организовать работу в парах по выполнению теста, в зависимости от особенностей класса. В результате получается план-конспект статьи. По аналогии можно составить подобные тесты к любой статье учебника.

В заключение необходимо отметить, что наряду с данной формой работы, где ученики читают про себя и письменно отвечают на вопросы, надо активно использовать на уроках устные задания, способствующие развитию устной грамотной монологической речи, обогащающие словарный запас, повышающие общий уровень воспитания и образования младших школьников.

 

 

 

Тест по статье “Когда и где? История – путешествие в глубь времён”

1. Какими словами мы пользуемся, говоря о событиях, произошедших в недавнем прошлом?

_____________________________________________

А какими – о событиях, которые случились сотни и тысячи лет назад? ______________________________________

2. Сколько это лет: век _________, тысячелетие _____________________

3. Какими цифрами в истории принято отмечать века? ______________ , а какими – годы? ______________________

4. Запиши римскими цифрами: 8 ____ , 12 ____ , 18 _____

5. Что считали первым годом своей истории жители Древнего Рима?

________________________________________________________________

6. Объясните, какие события мы относим к нашей эре.

________________________________________________________________

Объясните, о чём мы говорим “Это случилось до нашей эры”.

________________________________________________________________

7. Кто установил в нашей стране счёт времени от Рождества Христова?

________________________________________________________________

8. Пользуясь лентой времени, определите, к какому веку относится следующий год:

356 год - _________ век

1356 год - __________ век

1205 год - __________ век

1570 год - __________ век

1812 год - __________ век

1950 год - __________ век

2012 год - __________ век

9. Рассмотри карту на странице 45 в учебнике “Взятие крепости Измаил”. Определи по карте:

1) Кто командовал русскими войсками? ______________

2) На какой реке стоит крепость Измаил? ___________________

3) Каким цветом показаны атакующие русские колонны? ______________________

4) Какие рода войск участвовали во взятии крепости?

________________________________________________________________

 

 

 

Тест по статье “Мир глазами историка”

1. Найди два значения слова “история”

___________________________________________________________

___________________________________________________________

2. С чем образно сравнивается история? ____________________________________________

3. Что такое архивы? _____________________________________________________________

4. Где учёные-историки получают информацию о минувших эпохах?

_____________________________________________________________

5. Что такое исторические источники? ____________________________________________________________

6. Приведи несколько примеров исторических источников: ___________________________________________

7. Как назывался первый музей в России? __________________________________________________________

8. Кто его основал и когда? ______________________________________________

9. Что такое археология? _____________________________________________________________

10. Откуда учёные-археологи добывают исторические находки? __________________________________________

11. О чём помогают узнать находки археологов? ________________________________________________________

 

 

 

Тест по статье “Мир древности: далёкий и близкий”

1. Когда примерно возникло Египетское царство? _______________________

2. На берегах какой реки возникло Египетское царство? ________________

3. Как назывались цари Египта? _______________________

4. Как назывались особые знаки, которыми писали египтяне? __________________

5. Назови самые знаменитые города Древней Греции и Древнего Рима: _________________________________

6. Что такое Акрополь? ____________________________________________________________

7. В честь какой богини проводился праздник на Акрополе? ______________________

8. Назови дату основания Рима: _____________________________

9. Какой древний римский город был в древности погребён под слоем пепла вулкана Везувий и открыт современными археологами? ________________________

10. Когда закончилась история Древнего мира? _________________________________________________

 

 

 

Тест по статье “Трудные времена на русской земле”

Часть 1

1. Кто такие монголо-татары? __________________________________

2. Какой монгольский правитель возглавил первый поход на Русь? ________________________________________

3. В каком году состоялся этот поход? __________________

4. Какой русский город первым принял на себя полчища врагов? ___________________

5. Сколько дней продолжалась оборона этого города? _________________

6. Какой следующий крупный город разгромили монголо-татары? Когда это произошло? _________________________

7. Какой русский город оказал упорное сопротивление врагу и держал оборону семь недель? ______________________

8. Захватили ли монголо-татары тогдашнюю столицу Руси Киев? _____________

9. Захватили ли монголо-татары богатый Новгород? _____________

10. Как называлось государство монголо-татар? ____________________________

11. В чём заключалось порабощение Руси? __________________________

 

 

 

Часть 2

1. Откуда родом был князь Александр, прозванный Невским? ________________________

2. Кто угрожал Руси с севера-запада? _____________________________

3. Когда произошла Невская битва и с кем? ________________________

4. Когда произошло Ледовое побоище? ________________________

5. Как называлось озеро, где состоялось Ледовое побоище? __________________________________

6. Против кого сражалась дружина князя Александра? _______________________________________

7. Опиши тактический приём, каким пользовались рыцари во время битвы.

________________________________________________________________

8. Что придумал князь Александр, чтобы победить рыцарей? Удалась ли его военная хитрость? Опиши своими словами.

________________________________________________________________

9. Как ты думаешь, почему Русь стала лёгкой добычей для врагов? Напиши своё мнение._____________________________

 

 

 

Тест по статье “Пётр Великий”

1. Какое прозвище получил Пётр I в истории России? _________________________

2. Во сколько лет Пётр был провозглашён царём? ____________________________

3. Какое любимое увлечение было у Петра? _________________________________

4. Как назывался его полк? ________________________________________________

5. Какое значение имела эта игра для будущего Петра? __________________________________

6. В каких странах Пётр постигал премудрости корабельного дела?

___________________________________________________________________

7. Какие науки хорошо знал Пётр? ____________________________________________________

8. Много нового появилось в России при Петре I. Это:

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

9. Как стала называться Россия с 1721 года? _________________________________

10. Назовите дату основания города Санкт-Петербурга ________________________

11. Назовите главную улицу Санкт-Петербурга _______________________________

 

 

 

Тест по статье “Равнины и горы России”

1. Найди на физической карте России Уральские горы. Допиши предложение:

“С запада от Уральских гор лежит ____________________________________ равнина, к востоку от Уральских гор лежит ___________________________________ равнина”.

2. Почему Восточно-Европейскую равнину называют холмистой?

__________________________________________________________________________

3. Западно-Сибирская равнина – самая плоская и низкая равнина на Земле, поэтому здесь так много ________________ .

4. Как в старину величали Уральские горы? _________________________________________ .

Почему? ____________________________________________________________________________

5. Уральские горы высокие или низкие? ___________________ .

Назови самые высокие горы России _______________________________ .

Как называется высочайшая гора в России? _____________________ .

6. Назови горы, расположенные на юге Сибири: ______________________________ .

Как переводится название одних из этих гор? ___________________________ .

7. Пользуясь картой к учебнике, ответь на следующие вопросы:

А) Какие полезные ископаемые добывают в Западно-Сибирской равнине?

Б) Какие полезные ископаемые добывают на Кавказе?

В) Какие полезные ископаемые добывают в Уральских горах?

Г) Назови самую высокую гору Алтая.

Какова её высота?

 

 

 

Тест по статье “У Чёрного моря”

1. Как называется зона, расположенная узкой полосой по побережью Чёрного моря?

___________________________________________________

2. Какое лето в субтропической зоне? _____________________

Какая зима в субтропической зоне? _____________________

3. Благодаря чему в субтропической зоне тёплые зимы? Поясни.

_______________________________________________________

4. Какие леса на Черноморском побережье Кавказа?

А) смешанные; Б) широколиственные; В) хвойные.

5. Приведи примеры деревьев, которые круглый год остаются зелёными:

_____________________________________________________________

6. В переводе с латинского языка “суб” означает

А) “из”; Б) “под”; В) “через”.

7. Чем питаются цикады?

А) улитками; Б) мухами и другими насекомыми; В) соком растений.

8. Чем питается богомол?

А) улитками; Б) мухами и другими насекомыми; В) соком растений.

9. Чем питается жужелица кавказская?

А) улитками; Б) мухами и другими насекомыми; В) соком растений.

Автор: Светлана Судина

Животные

 

1. Почему плохо приходится зайцу-беляку, если зима малоснежная и запаздывает?

2. Кто полгода живет без обеда?

3. Почему зимой под старыми трухлявыми пнями, под землей можно найти множество змей? Как же уходит под землю змея, когда ей землю рыть нечем?

4. Кто меняет шубу два раза в год?

5. Почему на пушных зверей охотятся зимой, а не летом?

6. Каким образом ворона и галка предсказывают мороз?

7. Почему насекомые, пауки, мокрицы выползают на поверхность снега в оттепель?

8. С похолоданием все насекомые прячутся в укромные места. Но иногда на снегу можно увидеть бабочек. Как это объяснить?

9. У кого из зверей холодильник в сугробе?

10. У кого подо льдом реки дровяной склад?

11. Что теряет лось каждую зиму?

 12. Почему медведь проходит около берлоги ряд сложных и длинных - в несколько километров - "петель"?

13. Почему медведь в берлоге лапу "сосет"?

14. Почему в январе рыба стремится в речки, где есть ключи, полыньи и проруби?

15. На следу каких хищных зверей нет отпечатков когтей? Объясните.

16. Что можно узнать, "читая" следы на снегу?

17. Почему в зимы с частыми оттепелями и заморозками ежам приходится особенно трудно?

18. Кто бежит задними лапами?

19. Долгие годы на волков охотились зимой с вертолетов, на аэросанях, устраивали облавы, истребляли различными способами. Почему человек понял свое несправедливое отношение к этим хищникам?

20. Почему спячку ежа сном назвать трудно?

В экспериментах спящих ежей держали под водой до двадцати минут безо всякого для них вреда. Почему при проведении подобного "опыта" летом еж успел бы утонуть как минимум семь раз?

 

Ответы

1. Земля по-осеннему черная. Белый заяц на черном фоне виден издалека.

2. Барсук, еж, медведь и все остальные звери, которые на зиму впадают в спячку. Соня спит особенно долго - 9 месяцев в году.

3. Подземными ходами для змей служат трухлявые корни пней.

4. У лисицы, куницы, горностая, зайца, белки летом один наряд, а зимой - другой. Линька бывает весной и осенью. Линяют не только пушные звери, но и домашние животные: коровы, кошки, собаки.

5. Зимой у них развивается подшерсток, что увеличивает ценность меха, а к лету животные линяют.

6. Если птицы расположились на ночлег на кончиках ветвей, значит, ночь будет теплая. Если прижались к стволу - жди мороза.

7. На поверхности снега в такие дни теплее, чем под снегом. Кроме того, в оттепель под снегом начинает скапливаться вода. Спасаясь от наводнения, некоторые насекомые, зимовавшие в самых верхних слоях почвы, под опавшей листвой, ползут наверх, на снег.

8. Многие виды бабочек зимуют в состоянии взрослого насекомого, забираются в укромные места - щели, крыши домов – и цепенеют. Во время оттепели бабочки "просыпаются".

9. У черного хоря. Осенью он на берегу складывает в кучу загрызенных лягушек. Кучу занесет снегом, а запасливый хорь будет ходить к своему холодильнику за лягушачьим мясом.

10. У бобра. Бобры запасают на зиму по три кубометра осиновых палок на семью. Выходы из норы ведут в воду, и бобры могут и зимой доставать свои палки, ныряя за ними под лед.

11. Рога. Но к лету они опять отрастут.

12. Чтобы не оставить следов.

13. У медведей в феврале происходит отслаивание с поверхности подошв старой, огрубевшей за лето кожи. Молодая нежная кожица на лапах зудит и мерзнет, поэтому медведь облизывает подошвы горячим языком, причмокивая при этом губами. Вот почему со стороны кажется, что медведь "сосет" лапу.

14. Толстый слой льда на поверхности водоемов мешает поступлению кислорода из воздуха, поэтому рыба начинает задыхаться и стремится туда, где есть приток свежего воздуха.

15. На следу кошачьих, потому что кошки при ходьбе втягивают когти.

16. Повадки животных, особенности их передвижения, особенности строения конечностей животных.

17. Еж часто просыпается, расходует слишком много запасов жира и к весне слабеет.

18. Заяц. На бегу, поджимая короткие передние лапы, он выбрасывает вперед длинные задние лапы. Их отпечатки, четко заметные на снегу, лежат впереди отпечатков передних лап.

19. Волк - санитар леса.

20. В общей сложности половина ежиной жизни (а это в среднем три года) проходит во сне. Сон ежа - это, скорее, оцепенение. Сердце вместо обычных 128 ударов в минуту "дает о себе знать" за то же время лишь 5 раз. Частота дыхания - 5 раз в минуту, что меньше обычного для бодрствующего животного в 10 раз. Температура тела немногим больше нуля (+1,8 градуса).

1. Назовите признаки осени.

а) цветение растений;
б) листопад;
в) похолодание;

2.Что означает наука экономика?

а) счёт денег;
б) умение вести хозяйство;
в) работа на фабрике;

3.Кто изобрёл радио?

а) учёный Ломоносов;
б) учёный-конструктор Королёв;
в) учёный-изобретатель Попов;

4. Учёный Циолковский изобрёл:

а) ракету;
б) спутник;
в) собрал коллекцию семян;

5. Наука «география» изучает:

а) вещества;
б) события прошедших лет;
в) поверхность земли.

 

 

 

1. Чем измеряют температуру тела?

а) барометром;
б) термометром;
в) линейкой;

2. При какой температуре теплее всего?

а) + 10о;
б) – 20о;
в) 0о;

3. В какой энциклопедии найти информацию – какая гора самая высокая в мире?

а) биология;
б) физика;
в) география;

4. Как называется прибор для измерения времени?

а) градусник;
б) часы;
в) спидометр;

5. Что можно узнать путём наблюдения?

а) из каких молекул состоит капля воды;
б) начало листопада;
в) какие вещества не растворяются в воде.

 

 

 

 

 

1.Что называют космосом?

а) большое количество созвездий и планет;
б) необъятный звёздный мир;
в) множество галактик;

2. Как называется самая близкая к нам огромная звезда?

а) Полярная звезда;
б) Альтаир;
в) Солнце;

3. Куда показывает Полярная звезда?

а) на север;
б) на запад;
в) на восток;

4. Сколько планет в Солнечной системе?

а) 7;
б) 10;
в) 8;

5. Какая по счёту от Солнца находится Земля?

а) 3;
б) 2;
в) 4.

 

 

 

 

 

1. Как называются небесные тела,состоящие из льда и камней, за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста?

а) Астероиды;
б) Кометы;
в) Метеориты;

2. Как называются небольшие камешки, летящие из космоса с огромной скоростью,но до Земли не долетают – сгорают?

а) Кометы;
б) Метеориты;
в) Метеоры;

3. Как называются небольшие осколки небесных тел,падающие на поверхность Земли?

а) Метеориты;
б) Метеоры;
в) Астероиды;

4. Как называются малые планеты, которые движутся вокруг солнца?

а) Метеориты;
б) Астероиды;
в) Кометы;

5. Где находятся орбиты большинства Астероидов?

а) между Землёй – Марсом;
б) между Юпитером – Сатурном;
в) между Марсом – Юпитером.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Чем для Земли является Луна?

а) астероидом;
б) метеоритом;
в) спутником;

2. Почему Солнце и Луна с Земли кажутся одинаковыми по размеру?

а) Солнце дальше от Земли, чем Луна;
б) Луна дальше от Земли, чем Солнце;
в) Солнце и Луна находятся на одной орбите;

3. Отчего на Луне образовались кратеры?

а) от прилунения спутников,ракет;
б) от метеоритов;
в) от извержения лунных вулканов;

4. Кто изобрёл первый телескоп?

а) Архимед;
б) Исаак Ньютон;
в) Галилео Галилей.

 

 

 

 

 

1.Что относится к неживым телам природы?

а) сковорода, диван, шкаф;
б) планеты, метеориты, кометы;
в) снегирь, одуванчик, лягушка;

2. К искусственным телам относятся:

а) камень, песок, глина;
б) бабочка, воробей, червяк;
в) кирпич, лопата, пила;

3. Грибы – это:

а) неживое тело природы;
б) изделие;
в) живая природа;

4. Вещества бывают:

а) в твёрдом, жидком, газообразном состоянии;
б) в сладком, кислом, солёном состоянии;
в) только в жидком и твёрдом состоянии;

5. Благодаря какой энергии существует всё живое на земле?

а) энергии пищи;
б) энергии воды;
в) энергии солнца.

1. За какое время солнечный луч достигает Земли?

а) 8 часов;
б) 8 секунд;
в) 8 минут;

2. Как всегда распространяется свет :

а) по ломаной линии;
б) по круговой линии;
в) только по прямой;

3. Свойство зеркала:

а) отражение света;
б) поглощение света;
в) рассеивание света;

4. Предметы, которые отражают весь падающий свет – кажутся:

а) синими;
б) белыми;
в) чёрными;

5. Предметы, которые поглощают весь падающий свет – кажутся:

а) чёрными;
б) розовыми;
в) белыми.

1. Откуда берутся звуки?

а) происходит колебание воздуха;
б) звук возникает в результате колебаний предметов;
в) колебания органа слуха;

2. Почему громко кричать опасно для самого человека?

а) может повредиться слух;
б) будешь мешать соседям;
в) повредишь голосовые связки;

3. Какие меры помогут снизить шумовое загрязнение в городе?

а) затыкать уши;
б) не выходить на улицу;
в) посадка деревьев;

4. Как действует мелодичная музыка?

а) хорошо влияет на рост растений;
б) увеличивается шумовое загрязнение;
в) портится настроение.

 

 

 

 

1. Как называется чёрный камень, который хорошо горит, выделяя много тепла?

а) кремень;
б) пемза;
в) каменный уголь;

2. Как называется полезное ископаемое в виде белого или серого цвета камня, без употребления которого человек заболеет?

а) известь;
б) каменная соль;
в) яшма;

3. Драгоценный камень золотисто-жёлтого цвета, который образуется от окаменевшей смолы древних хвойных пород деревьев.

а) гранит;
б) алмаз;
в) янтарь;

4. Прочный красивый камень используемый в строительстве.

а) глина;
б) гранит;
в) яшма;

5. Какие камни являются искусственными?

а) керамика, янтарь, кремень;
б) кирпич, фарфор, бетон;
в) гранит, пемза, каменный уголь.

1. Какие растения преобладают в березняке?

а) теневыносливые;
б) светолюбивые;
в) засухоустойчивые;

2. Какие птицы любят березняк?

а) грачи;
б) жаворонки;
в) иволги;

3.Чем питаются вороны?

а) листвой растений;
б) насекомыми, мышами;
в) ягодами, фруктами;

4. Какой зверь делает кучи рыхлой земли между берёзами?

а) крот;
б) кабан;
в) лиса;

5. Чем питается крот?

а) корнеплодами;
б) корнями деревьев;
в) червями и насекомыми.

1. Ель – это…

а) теплолюбивое растение;
б) влаголюбивое растение;
в) теневыносливое растение;

2. Почему в ельнике темно и прохладно?

а) ветки расположены по длине и ели растут близко к друг другу;
б) ветки поглощают солнечный свет;
в) ветки расположены на верхушке дерева;

3. Как называется растение, которое можно увидеть в ельнике?

а) иван-да-марья;
б) иван-чай;
в) кислица;

4. Какая птица обитает в ельнике?

а) синица;
б) дрозд;
в) клёст;

5. Чем питаются муравьи?

а) грибами;
б) растениями;
в) вредителями лесных растений.

1. Как называется растение с тонким стеблем, которое можно встретить в зарослях озёр?

а) ряска;
б) кубышка;
в) тростник;

2. Жёлтая кубышка растёт в местах, где…

а) мелко;
б) глубоко;
в) на побережье озера;

3. Какие жуки живут под водой, всплывая на поверхность только иногда, чтобы взять дыхание?

а) водомерки;
б) жук-плавунец;
в) моллюски;

4. Какие рыбы являются обитателями озёр?

а) карась, плотва, щука;
б) треска, камбала, минтай;
в) жабы, лягушки, головастики;

5. К какой группе животных относятся лягушки?

а) рептилии;
б) земноводные;
в) пресмыкающиеся.

1. Главный двигатель крови в организме

а) мозг;
б) сердце;
в) сосуды;

2. Из чего состоят стенки сердца.

а) из кровеносных телец;
б) из сосудов;
в) из мышц;

3. Как сердце выталкивает кровь в сосуды.

а) сокращаясь;
б) сокращаясь и расслабляясь;
в) расслабляясь;

4. Сквозь стенки сосудов кровь отдаёт органам:

а) кислород и питательные вещества;;
б) только кислород;
в) только питательные вещества;

5. В каком органе кровь отдаёт углекислый газ и забирает кислород.

а) в сердце;
б) в лёгких;
в) в сосудах;

6. Сердце и сосуды образуют

а) кровеносную систему;
б) грудную клетку;
в) дыхательную систему;

7. Пульс взрослого человека должен быть.

а) 70-80 сокращений;
б) 50-60 сокращений;
в) 60-70 сокращеий;

8. Каких кровяных телец больше всего в организме

а) красных;
б) белых;
в) бесцветных;

9. Какую функцию выполняют белые кровяные тельца

а) уничтожают микробы
б) разносят кислород по телу;
в) помогают свёртыванию крови;

10. Благодаря чему происходит свёртывание крови.

а) благодаря красным кровяным тельцам;
б) благодаря белым кровяным тельцам;
в) благодаря веществам, которые образуют тонкие волоконца закупоривают рану.

Поиск

 
 
 
 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.