Игра «Повтори»
Предложите учащимся встать или сесть в круг, Возьмите ударный инструмент (бубен, треугольник) и создайте ритм, учащиеся должны повторить заданный ритм хлопками. Передавайте ударный инструмент по кругу. Каждый ученик должен создать свой ритм, а остальные учащиеся повторяют этот ритм хлопками.
После игры задайте вопрос:
Как мы создавали звуки?
Как называются звуки, исполненные на музыкальном инструменте?
Как называются звуки, исполненные хлопками?
Задание «Разные звуки»
Предложить учащимся прослушать и угадать природные звуки : грома, шума прибоя ветра, волны и т.д.
Разделите учащихся на две группы. Попросите их создать услышанные звуки.
Одна группа создаёт звуки, используя свои голоса, а другая группа, используя ударно-шумовые инструменты.
Спросите у учащихся: Чем отличались звуки?
Предложите учащимся разучить попевку «Солнышко», основанную на двух нотах «ми» и «соль».
Солнышко, солнышко (соль-ми-ми; соль-ми-ми)
Загляни в окошечко (соль-соль-ми-ми; соль-ми-ми), показывая ручными знаками.
Познакомьте учащихся с расположением нот «ми» и «соль» на линии. Заранее приготовьте на партах или на полу две линии, сделанные из бумажного скотча или верёвочек, фишки или монеты.
Разложите монетами или фишками на линии мелодию попевки «Солнышко».
Сочинение мелодии
Предложите учащимся в группах сочинить мелодию из звуков «ми» и «соль».
Каждая группа исполняет свою мелодию, показывая ручными знаками.