logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

МАТЕМАТИКА

Изучение русского языка в школе с начальных классов характеризуется тесной связью речевого развития ребёнка с овладением основами знаний о структуре языка.

Важнейшим этапом в языковом образовании является осознание им языка как объекта изучения. И для решения названной задачи обучение языку в школе необходимо начи­нать с изучения его фонетической системы.

Знание фонетики — основа для совершенствования устной речи:

умения различать звуки речи и оттенки интонации;

умения правильно произносить слова, использовать в речи интонационные средства выразительности.

Умения звукового анализа создают базу для овладения чтением и письмом.

Именно значимостью изучения фонетики в речевом раз­витии младшего школьника определяется объём и содержание курса в рамках изучения русского языка в 1—4-м классах.

Практически в полном объёме фонетические знания и умения усваиваются в период обучения грамоте, т. е. в самом начале обучения языку. В дальнейшем курсе русского языка эти знания систематизируются и совершенствуются при изуче­нии грамматико-орфографических тем.

В соответствии с принципом единства языкового образова­ния и речевого развития учащихся содержание работы по фо­нетике в начальной школе представлено направлениями:

формирование знаний о фонетических единицах и фо­нетических средствах языка (слоге, звуках, ударении) и уме­ний звукового анализа (деление слова на слоги, определение ударения, выделение звуков и их характеристика);

работа над произносительной культурой речи школьни­ков — формирование и совершенствование умений, связанных с использованием фонетических единиц и средств в речи. Со­держание усваиваемых в начальной школе знаний и умений по фонетике мало варьируется в разных методических систе­мах обучения языку.

К 3-му классу у школьников уже сформировались доста­точно чёткие представления о:

различиях между звуковой и графической формами слова;

принципах слогоделения и переноса слов;

словесном ударении и разнице между ударными и без­ударными слогами, смыслоразличительной функции ударения [мука — мука, стоит — стоит)]

смыслоразличительной функции звуков и букв ([г]/[к] (от слова луг) — лу[к] (от слова лук));

характеристике гласных и согласных звуков.

Эти знания нуждаются в непрерывной отработке на прак­тике. Базовыми основами для такой работы являются раз­витый фонематический слух, умение выделять звуки в слове, выделять звук в речевом отрезке.

Отработать перечисленные умения можно с помощью материалов дан­ного раздела сайта "Грамотеи".

 

Ищите тестовые задания для 3 и 4 классов в высыпающемся меню.

 

 

 

 

 

 

 

Поиск

 
 
 
 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.