Универсальные учебные действия (далее УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, совокупность способов действия учащихся, обеспечивающих усвоение новых знаний, умений, включая организацию этого процесса.
УУД |
|||
Личностные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
Познавательные |
Метапредметные |
|||
внутренняя позиция школьника; адекватная мотивация учебной деятельности; ориентация на моральные нормы и их выполнение. |
учитывать позицию собеседника; организовывать и осуществлять сотрудничество и координацию с учителем и сверстниками; адекватно передавать информацию. |
принимать и сохранять учебную цель; планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия. |
использование знаково-символических средств; действие моделирования; общие проблемы решения задач. |
Упражнения для развития познавательных УУД:
Угадай слово
На рабочем поле слайда интерактивной доски расположены круги, в которых написаны букв, нужно расставить буквы так, чтобы получилось слово по теме
Сопоставь картинки и слова.
В верхней части рабочего поля слайда расположены картинки по теме, а в нижней части слова. Необходимо наложить слова на картинки, при правильном ответе картинка исчезает.
Работа с видео.
Задание перед просмотром видео:
показываю картинки по сюжету, дети должны предположить тему видео и написать возможные глаголы, которые могут употребляться в данном фрагменте.
Просмотр видео:
во время просмотра дети записывают все глаголы из фрагмента.
Задания после просмотра видео:
сопоставить записи до просмотра и после, оставить необходимые глаголы и составить рассказ по своим записям
Упражнение для интерактивной доски. При изучении спряжения глагола «sein» я использую раздаточные картинки. Это- поляна с цветами. На цветах написаны личные местоимения(ich-на одном цветочке, du-на другом и т.д.) Отдельно нарисованы и вырезаны бабочек(бабочки bin,bist и т.д.)Ученик должен каждую бабочку посадить на свой листочек.
Прибавь одну букву, чтобы получилось новое слово. Образец:
(H)und.
(..)rot, Gas(..), (..)alle, (..)art, (..)alt, kran(..), war(..), (..)art, Zu(..), Ar(..)t, (..)und, (..)bus, Oste(..)n, (..)und, Scha(..)f, vor(..), (..)ort, (..)immer, a(..)m, Freu(..)de, Sie(..).
(Brot, Gast, Halle, hart, kalt, krank, warm, zart, Zug, Arzt, Mund, Obus, Ostern, rund, scharf, vorn, Wort, Zimmer, arm, Freunde, Sieg)
Домики.
Используется в процессе работы над окончаниями глаголов. На крышах домиков живут местоимения :ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie.
К ним в гости приходят разные глаголы. Каждый глагол должен найти свой домик.
Упражнения для развития регулятивные УУД:
Волшебный телевизор.
На рабочем поле слайда изображен круг. Ребенок перетаскивая круг по рабочему полю ищет картинки. После поиска картинок дети должны вывести тему урока.
Даю детям текст, в котором преднамеренно делаю ошибки. Дети должны найти эти ошибки в тексте.
Дети должны найти информацию в предложенном источнике
Упражнения для развития коммуникативных УУД:
Каждый ребенок получает 2 листа бумаги и фломастер. Он кладет одну руку на первый лист бумаги, другой рукой обводит кисть. Затем пишет на каждом “пальчике”, начиная с большого, ответы на вопросы:
– Was macheichgerne?
– Was esseichgerne?
– Was trinkeichgerne?
– Was lese ichgerne?
– Wo bin ichamliebsten?
Затем дети обводят свои стопы на другом листе бумаги и пишут ответы на вопросы:
– Wo war ichschon mal (Stadt, Land)?
– Wohingeheichjeden Tag?
Кто прав
Учащиеся делятся на две группы. Одна готовит аргументы "за" что-то, вторая – "против".в результате необходимо прийти к общему результату.
Составление сюжетных рассказов по предложенной серии картинок.
Поиск ошибок в письмах и текстах.
Упражнения для развития личностных УУД:
Моя Вселенная
Работа ведется в кругу. Прошу участников по очереди ответить на следующие вопросы:
твое любимое занятие...,
твой любимый цвет...,
твое любимое животное...,
твой лучший друг...,
я хочу быть...,
твоя любимая одежда...,
твое любимое время года...,
твой любимый герой...,
любимая игра и т.п.
Азбука эмоций
Раздаю ребятам карточки с изображением различных эмоций. Дети должны прочитать одну и туже фразу изображая эмоцию на карточке. После того как все выполнили задание, идет обсуждение: у кого это лучше получилось и почему.
Галина Поликарпова