logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

 

МАТЕМАТИКА

Главная задача каждого учителя сегодня – не только обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков, но и развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности.

К сожалению, очень часто учитель не представляет свободы ученику, когда тот пытается ответить на вопрос. Учитель не ждёт, сразу де задаёт другой наводящий вопрос. Можно ли учить так, чтобы каждый ребёнок рассуждал над проблемой своим путём, своим темпом, но при необходимости мог сопоставить свою точку зрения с одноклассниками, может, даже изменить её? Да, можно.

Помочь ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал помогает создание проблемных ситуаций на уроке.

Проблемное обучение – это «начальная школа» творческой деятельности.

Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога, педагога Дж. Дьюи (1859-1952). В России дидактику проблемного обучения разработал И.Я. Лернер.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация  учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Для меня в процессе обучения главным является постановка перед учащимися на уроке небольших проблем и стремление решить их вместе с детьми.

Предлагаю следующие варианты создания проблемных ситуаций на уроках.

1. Создание проблемных ситуаций через умышленно допущенные учителем ошибки.

2. Создание проблемных ситуаций через использование занимательных заданий.

3. Создание проблемных ситуаций через решение задач связанных с жизнью.

4. Создание проблемных ситуаций через выполнение практических заданий.

5. Создание проблем ситуаций через решение задач на внимание и сравнение.

6. Создание проблемных ситуаций через противоречие нового материала старому, уже известному.

7. Создание проблемных ситуаций через различные способы решения одной задачи.

8. Создание проблемных ситуаций через выполнение небольших исследовательских заданий.

Поиск

 
 
 
 

Блок "Поделиться"

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.