logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного начального общего образования.

- Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

- Нормативно-правовой и документальной основе.

- Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

- Методических рекомендаций по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

- Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям образования.

Программа к курсу “Занимательный французский” составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов. (рассчитана на 3 года обучения: 2–4 классы)

Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года.

Отличительными особенностями являются:

1. Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

Цель данного курса: развитие языковых и познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической проектной деятельности.

Курс представляет собой целостную систему, в которой можно выделить взаимосвязанные и взаимообуславливающие виды действий:

1. Личностные - определяющие мотивационную ориентацию учащегося:

- осознание языка как основного средства человеческого общения,

- формирование толерантности,

- самоопределение,

- смыслообразование,

- нравственно-эстетическая ориентация (ценить и понимать “ценности мира”, уважение к своему народу, к своей и чужой культуре, освоение личностного смысла учиться, оценка поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм).

2. Комуникативные - обеспечивающие социальную компетентность:

- умение строить монологическую речь,

- участие в диалоге,

- планирование сотрудничества,

- постановка вопросов,

- разрешение конфликтов (ответы),

- управление поведением,

- умение выражать свои мысли,

- читать вслух,

- понимать речь, прочитанный и прослушанный текст.

3. Регулятивные – обеспечивающие организацию собственной деятельности:

- целеполагание,

- планирование, прогнозирование,

- контроль, коррекция, оценка,

- самостоятельная организация своего места,

- соблюдение правил, режима урока,

- соотнесение задания с образцом,

- оценка задания (легко ли было при выполнении, какие трудности возникли),

- действие с учётом выделенных учителем ориентиров действия,

- адекватно воспринимать оценки учителя и одноклассников

4. Познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением проблемы:

- использование знаков, схем, символов,

- выделять главное, делать выводы,

- находить ответ на поставленный вопрос,

- логические,

- постановка и решение проблемы,

- общеучебные: использование справочной литературы, фиксация содержания, обобщение, ориентация в учебнике, определение круга незнакомого материала, отвечать на вопросы и задавать их, находить нужную информацию, сравнивать предметы, пересказывать, составлять план, делать выводы.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие языковых и познавательных способностей, общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Сделать изучение французского языка привлекательным для обучающихся, помочь им почувствовать красоту языка, познакомить с культурой Франции, традициями и обычаями народа этой страны призвана программа внеурочной деятельности.

Программа способствует реализации основной цели обучения и направлена на развитие у обучающихся культуры общения в процессе формирования всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции.

Программа учитываются возрастные и психологические особенности детей, междисциплинарные связи с другими предметами.

Программа предусматривает создание психологических и дидактических условий для развития у младших школьников желания изучать иностранный язык; стимулирует потребность в ознакомлении с миром зарубежных сверстников в использовании языка как средства общения, формирует элементарные умения межличностного общения на иностранном языке с опорой на родной язык.

Практическая значимость курса

Дети знакомятся с французским стихотворным и сказочным фольклором, песенным творчеством, основными этикетными фразами – клише, элементарными “диалогами турист”, миром игр и развлечений, что очень важно для ранней коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и родной культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании иностранного языка как средства коммуникации.

Программа предусматривает использование игровых технологий с целью ввода ребенка в мир французского языка и его культуры; формирует положительную мотивацию в изучении языка, подготавливает, таким образом, благоприятную почву для последующего более глубокого изучения языка.

Особенности овладения иностранным языком в младшем школьном возрасте связаны с непосредственностью детского восприятия, открытостью по отношению к людям, говорящим на другом языке, со спонтанным овладением иными формами общения.

Ребенок способен понимать смысл сказанного, ориентируясь не только на само высказывание, но и на всю ситуацию в целом. Он может воспроизводить нужное речевое действие в аналогичной ситуации.

Главная педагогическая идея – культурологическая составляющая курса.

В непринуждённой обстановке приобретается социальный опыт за счёт расширения спектра проигрываемых коммуникативных ролей в ситуациях неформального общения с друзьями и взрослыми на французском языке, с носителями языка, формируются элементарные коммуникативные умения в различных видах деятельности, включая непременно игровую, а с учётом возможностей и потребностей младших школьников некоторые универсальные лингвистические понятия; расширяется кругозор, пополняются знания социально-бытовых реалий жизни людей в стране изучаемого языка.

Место курса в системе обучения иностранному языку в начальной школе. Содержание программы тесно связано с базовой программой обучения французскому языку, предусмотренной ФГОС, дополняя её страноведческой информацией различного характера. Больше внимания уделяется развитию творческих способностей детей, повышению мотивации через создание ситуации успеха на каждом занятии.

Форма организации занятий: кружок.

Формы подведения итогов: программой предусмотрены диагностические работы в конце учебного года (защита проектов, метапредметная викторина, олимпиада, выступления детей на концертах для родителей, учителей, участие в творческих городских конкурсах).

Основные принципы построения программы:

- преемственность: в рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся;

- последовательность: построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от простого к сложному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей;

- сочетание научности и доступности: программа опирается на новейшие достижения в области преподавания иностранного языка, а доступность достигается путем применения современных образовательных технологий;

- личностно-ориентированный подход и социализация: учет индивидуальных особенностей обучающихся, привлечение к социально-значимой деятельности.

Этапы реализации программы

Цель - обучить детей фонемному и графемному образу французского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.

Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает их мотивацию учения. Практика показывает, что ребята всегда с радостью откликаются на подобные упражнения. Каждое упражнение несёт в себе вторичные, но немаловажные функции - развивающую и воспитательную. Рекомендуется использовать игровые формы контроля.

Вся эта работа должна быть проведена в единстве с учебным процессом. Она успешно поддерживает близкую мотивацию, так как в самом учебном процессе создаются условия для применения приобретенных знаний, навыков и умений, что, в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению.

Игровой курс “Занимательный французский” позволяет развить у детей определенные произносительные навыки, заложить некоторый словарный запас, потренировать языковую память и развить творческие способности в различных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, трудовой и других).

Дети в этом возрасте прекрасные “фонетисты”, они быстро схватывают тонкости произношения. Чтобы все это перешло в навык, обходимо составлять занятия из сказочных историй, музыки и игр, которые предполагают многократное повторение слов и выражений, и дети будут заниматься с удовольствием фонетическими упражнениями.

В этом возрасте ребенку недостаточно только слушать, смотреть и говорить, ему необходимо взять предмет в руки, нарисовать его, вырезать, построить. Эту особенность необходимо учитывать, предлагая на занятиях упражнения с элементами рисования, раскрашивания, конструирования.

Мышление 7-9 летних детей конкретное и опирается на наглядные образы. Для понимания какого-либо явления им необходим реальный предмет или его изображение. Вот почему большую роль на занятиях играют средства наглядности, представленные в виде рисунков, картинок, а также фонозаписи.

Занятия должны проходить в атмосфере доверия, сотрудничества, когда “не вы делаете”, а “мы делаем”.

Курс “Занимательный французский” представлен 34 занятиями.

Занятия составлены на основе системной линии: с участием различных реальных и фантастических персонажей, знакомством с животными зоопарков, о которых рассказывает учитель.

Все занятия построены по одной структуре: они включают различные виды деятельности: игровую, изобразительную, музыкальную, трудовую, проектную.

После 2-3 занятий рекомендуется повторение и проверка усвоенных навыков.

Лексический минимум, используемый при подготовке занятий, соответствует требованиям к словарному запасу школьника, начинающего изучать французский язык. Повторяемость и ограниченность лексики, большое количество стихов и песен, облегчают процесс усвоения и закрепления материала.

Младшие школьники не только делают первые шаги в мир иностранного языка и знакомятся с французским алфавитом, но и совершают интересное путешествие по Франции.

2 класс. Алфавит - основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме. Отработка слухо-произносительных навыков; начальное знакомство со страноведческим материалом; песнями и сказками для младшего детского возраста.

3 класс. Развитие слухо-произносительных навыков, отработка техники чтения.

Знакомство с основными символами Франции, название крупных городов, местоположение на карте; видео-путешествия по столице. Обучение ведению ситуационных диалогов; дальнейшее знакомство с детской литературой, музыкальными произведениями.

4 класс. Совершенствование слухо-произносительных навыков, совершенствование техники чтения. Расширение страноведческих знаний: символы Франции, основные достопримечательности, географическое положение, видео-экскурсии. Обучение ведению ролевых диалогов, высказываний на основе прочитанных сказок. Развитие творческих способностей, повышение мотивации к дальнейшему изучению французского языка.

 

Учебно-методическое, информационно-техническое обеспечение для учителя и  учащихся:

 

 

2 класс

 

№ п/п

Авторы

Название УМК

Выходные данные

1.

Н.Н.Селявкина

Французский язык. Конспекты занятий с использованием игровых технологий.

Волгоград, издательство «Учитель»-2009

2.

И.П.Стуликов, Н.Г.Шкляева

Изучаем французский легко и весело.

Санкт-Петербург, издательский дом «Литера»-2009

3.

А.И.Иванченко

Французская азбука в картинках

Санкт-Петербург, издательство «КАРО»-2010

4.

Hélène Vanthier, Sylvie Schmitt

Zig Zag  A1.1 (enfants de 7 à 10 ans):

– livre de l’élève

–cahier d’activitésCD audio inclus

CLE International, 2010

 

 

3 класс

 

№ п/п

Авторы

Название УМК

Выходные данные

1.

Н.Н.Селявкина

Французский язык. Конспекты занятий с использованием игровых технологий.

Волгоград, издательство «Учитель»-2009

2.

И.П.Стуликов, Н.Г.Шкляева

Изучаем французский легко и весело.

Санкт-Петербург, издательский дом «Литера»-2009

3.

А.И.Иванченко

Французская азбука в картинках

Санкт-Петербург, издательство «КАРО»-2010

4.

Hélène Vanthier, Sylvie Schmitt

Zig Zag  A1.1 (enfants de 7 à 10 ans):

– livre de l’élève

–cahier d’activités                             CD audio inclus

CLE International, 2010

5.

Nossov Nikolaï

Le chapeau qui marche

Изд-во «Радуга», Москва, 1991

6.

Maria Grazia Orlandini

La cigogne et le renard

Editions ELI 2001, Italie

7.

Ann Rocard

Les trois petits cochons

Editions Nathan, Paris,1998

8.

Anke Dammann

La cigale et la fourmi

Editions ELI 2002,  Italie

9.

Ann Rocard

Boucle d’or et les trois ours

Editions Nathan, Paris,1998

4 класс

 

№ п/п

Авторы

Название УМК

Выходные данные

1.

А.И.Иванченко

Grammaire française

Санкт-Петербург, издательство «КАРО»-2012

2.

А.И.Иванченко

Французская азбука в картинках

Санкт-Петербург, издательство «КАРО»-2010

3.

Карина Грет

Разговорный французский в диалогах  (Я-турист)

Санкт-Петербург, издательство «КАРО»-2004

4.

Madeleine Cardosi

Les cahiers Martine

Eclairs de Plume, 2008

5.

Bernard Canetti

Le Magicien d’Oz

Editions Atlas, 2005

6.

Bernard Canetti

Tom Pouce

Editions Atlas, 2003

7.

Bernard Canetti

La Poupée de Vassilissa

Editions Atlas, 2004

8

тексты детских песен

1.Vive le vent

2.Les bêtises

3.Bon voyage Mr Dumollet

4.Katiouche

5.Les Champs-Elysées

6.Au revoir, à bientôt, Amis

фонограммы «+», «-»

 

 

 

Учебно – тематическое планирование.  3 класс

 

Тема занятия

Кол-во час.

Вид занятия

Дата

Описание примерного содержания занятия

1.1

Знакомство с Францией.

Французский флаг; видео-экскурсия по Парижу

1

аудитор-ное

знакомство с картой Франции, повторение цветов флага; просмотр отрывков видео-экскурсии

2

Путешествие по городам Франции: Реймс. Иллюминация в Реймсе

1

аудитор-ное

повторение  культурологического материала; знакомство с новым страноведческим материалом

2.3

Тренировка навыков диалоги ческой речи: Знакомство. Повторение и закрепление изученного материала

1

внеауди-торное

разучивание мини-диалогов знакомство/ приветствие; тренировка употребления РО, фраз-клише

4

Отработка мини-диалогов в разный ситуациях общения

1

аудитор-ное, вне аудитор-ное

разучивание мини-диалогов знакомство/ приветствие/в магазине/с другом/ со взрослым (тренировка употребления РО, фраз-клише)

5

Автоматизация РО, фраз-клише в диалогической речи

1

аудитор-ное

разыгрывание ролевых диалогов со сказочными героями

6

Игра «Кто это? Как меня зовут?».

Повторение и закрепление изученного материала.

1

вне аудитор-ное

диалог приветствие/ знакомство/в магазине, игра: кто это? какое это животное?;  цвета французского флага (нарисовать, назвать)

3.7

Я и моя семья

1

аудитор-ное

представить членов семьи по фотографии, описать их, назвать возраст, что любят, что не любят

8

9

игра: сколько вас (нас) в семье?

………………………………

Тренировка лексики: летний отдых

1

.

……

1

аудитор-ное

…………

аудитор-ное

работа по фотографиям в парах с использованием РО; вести диалог-расспрос

…………………………………………….нарисовать летний пейзаж, отдых семьи; описать доступными языковыми средствами

10

Тренировка лексических навыков

1

аудитор-ное

работа по рисункам в парах с использованием РО;  игра: кто это? где вы были?

11

Автоматизация лексики в монологической речи. Повторение изученного материала.

1

вне аудитор-ное

работа по фотографиям / рисункам  (происходит обмен)   в парах с использованием РО; ученики описывают семьи от третьего лица; повторение информации о Франции

4.

12

Повторение темы: мой дом

1

вне аудитор-ное

нарисовать свой дом, квартиру; описать доступными языковыми  средствами

13

Активизация лексики по теме: моё домашнее животное

1

вне аудиторное

принести фотографию животного, описать его; расспросить друг друга о том, что едят домашние животные, что любят / не любят

14

Систематизация лексических навыков; тренировка навыков аудирования

1

вне аудиторное

игра: кто это? (угадать животное по описнию); прослушать описание сказочного  и нарисовать, потом проверить точность исполнения

5.

15

Мой любимый праздник : день рождения. Обучение диалогической речи

1

аудитор-ное

назвать дату рождения; расспросить друг друга о том, что готовит мама; нарисовать и подписать другу поздравительную открытку; выучить песенку «Joyeuxanniversaire»

16

Расширение страноведческих знаний  (Рождество)

1

аудиторное

ознакомление с реалиями Франции, разучивание стихотворения, сравнение традиций России и Франции, составление праздничного меню (красочно оформить)

17

Тренировка навыка письма: Поздравление друзьям. Подарки для моих родных и  друзей.

1

аудитор-ное

подписать открытку другу, родственнику с новогодними пожеланиями, красочно оформить (мини-проект)

18

Тренировка навыка говорения

Мамин день

1

вне аудитор-ное

разучивание стихотворения про маму; описать свою маму доступными языковыми средствами; расспросить друг друга о том, что мама любит /не любит

6.

19

Знакомство со сказкой

Le chapeau qui marche

1

аудитор-ное

читать вслух по цепочке, переводить с опорой на картинку; сравнить с русским вариантом

20

Тренировка навыка говорения

1

вне аудиторное

представить  героев истории; найти в тексте диалоги; прочитать их по ролям, разыграть в парах

21

Знакомствососказкой

La cigogne et le renard

1

аудитор-ное

читать вслух по цепочке, переводить с опорой на картинку; сравнить с русским вариантом

22

Совершенствование техники чтения, тренировка навыка диалогической речи

1

аудиторное

представить  героев истории; найти в тексте диалоги; прочитать их по ролям, разыграть в парах

23

Знакомствососказкой

Les trois petits cochons

1

аудиторное

читать вслух по цепочке, переводить с опорой на картинку; сравнить с русским вариантом

24

Повторение и закрепление изученного материала.

1

аудитор-ное

учитель читает отрывок из сказки, ученики должны отгадать из какой это сказки, о ком идёт речь- нарисовать героя, описать его.

7.

25

Знакомство с детским творчеством

1

аудитор-ное

просмотр мультфильма, который создали сами дети, описание главного героя (лягушки); детские песенки

26

Развитие творческих способностей

1

вне аудитор-ное

знакомство с реалиями жизни фр. детей (отрывок видео-танец в детском саду); разучивание танца

27

Расширение культурологи -ческих знаний : детские песни

1

аудир-ное

работа с текстом песенки, разучивание её

28

Повторение изученного материала: Поздравительная открытка.

1

внеаудиторное

исполнить песенку, танец, рассказать стихотворение, адресовав его «имениннику»; спеть всем вместе «Joyeuxanniversaire»

8.

29

Знакомствососказкой

-La cigale et la fourmi

-Boucle d’or et les trois ours

1

аудитор-ное

читать вслух по цепочке, переводить с опорой на картинку; сравнить с русским вариантом

30

 Тренировка навыка

диалогической речи

1

аудиторное

найти  в  тексте диалоги, прочитать по  ролям; разыграть их

9.

31

Развитие творческих способ ностей: мы рисуем сказки

1

аудитор-ное

Нарисовать понравившихся героев из прочитанных сказок; описать их доступными языковыми средствами; расспросить  друг друга о том, кого они нарисовали

32

Обучение проектной деятельности

1

аудитор-ное

Создание совместной мини-сказки: приду- мать героев, 2-3 диалога между ними; красочно оформить

10.

33

Конкурс: знатоки французского языка

1

аудитор-ное

тестовые задания разного типа (3-4 вида), конкурс на лучшего певца, подведение итогов

11.

34

Повторение страноведческого материала

1

аудитор-ное

просмотр видео фильма о Франции: Париж, Лувр, символы Франции; соотнести слова к каждому памятнику, символу; собрать пазл и сказать: что это.

               

 

 

Учебно-тематическое планирование. 2 класс

 

 

Тема занятия

Кол-во час.

Вид занятия

Дата

Описание примерного содержания занятия

1

Знакомство с Францией.

Французский флаг.

1

аудитор-ное

знакомство с картой Франции, цветами флага, ознакомление с алфавитом; знакомство/ приветствие (диалог)

2

Знакомство. Здравствуйте, это я! Повторение и закрепление изученного материала

1

вне аудитор-ное

разучивание мини-диалогов знакомство/ приветствие; повторение  культурологического материала

3

Герои французских сказок.

/ «Красная шапочка». «Золушка». «Кот в сапогах». Сказки Шарля Перро./

1

аудитор-ное

расширение кругозора, соотнесение героя на картинке  со  сказкой; раскрасить героя и сравнить с иллюстрацией в книге

4

Драматизация сказок.

1

аудитор-ное, вне аудитор-ное

просмотр фрагмента одной из сказок на русском и французском языках;        разыграть диалог героев приветствие/ знакомство

5

Французский зоопарк. Гусенок Черныш (сказка).

1

аудитор-ное

знакомство с животными зоопарка; повторение букв алфавита

6

Игра «Кто это? Как меня зовут?».

Повторение и закрепление изученного материала.

1

вне аудитор-ное

диалог приветствие/ знакомство, игра: кто это? какое это животное?;  цвета французского флага (нарисовать, назвать)

7

Мой портрет

1

аудитор-ное

обучение управляемому диалогу, разучивание песенки про алфавит; графический автопортрет, заучивание РО (вопросо-ответных конструкций)

8

9

Мои братья и сестры. Название цветов (растения)

Повторение лексики

изученной за 1 четверть

1

1

аудитор-ное

работа по фотографиям в парах с использованием РО; ознакомление с новыми ЛЕ с использованием трёх расцветок (красный, белый, синий)

10

Мои родственники

1

аудитор-ное

работа по фотографиям в парах с использованием РО;  игра: кто это?;  какого цвета этот цветок? (после того как дети сами нарисуют цветок, используя только три цвета)

11

Моя семья. Повторение изученного материала.

1

вне аудитор-ное

работа по фотографиям (происходит обмен)   в парах с использованием РО; игра: кто это?; песенка про алфавит, повторение информации о Франции

12

игра: сколько вас (нас) в семье?

1

вне аудитор-ное

работа по фотографиям (происходит обмен)   в парах с использованием РО; ознакомление со счётом 1-10; отработка произношения, скорости счёта.

13

Знакомство с названиями цветов.

Путешествие по разноцветным морям.

1

аудиторное

ознакомление с новыми ЛЕ (море,  яблоко, груша, зелёный, золотой) игра: какой это цвет? Какого это цвета? (в парах, в группе)

14

Французский зоопарк.

 Слоненок Лефо. Маленький ослик.

Обезьянка Врум.

1

вне аудиторное

продолжение знакомства с названиями животных, повторение изученных; повторение  алфавита, разучивание песенки; игра: кто это? диалоги приветствия/ знакомство

15

Это мой дом. Это моя улица. Это мой родной  город.

1

аудитор-ное

как назвать свою страну, свой адрес; знакомство с новыми прилагательными; новыми РО: это твой дом? Где твой дом?

16

Рождество во Франции.

1

аудитор-ное

ознакомление с реалиями Франции, разучивание стихотворения, сравнение традиций России и Франции, раскрашивание франц. Деда Мороза

17

Поздравление друзьям. Подарки для моих родных и  друзей.

1

аудитор-ное

повторение страноведческого материала, введение новых ЛЕ (подарки), повторение ЛЕ (мои родственники), название цветов

18

Новый год и Рождество  в России.

1

вне аудитор-ное

сравнение традиций в двух стра нах, чем отличаются деды морозы, разучивание новогодних песен

19

Зимние песни. Приятного аппетита.                                        

1

аудитор-ное

повторение песенного материала, ознакомление с названиями продуктов, новыми РО

20

Фрукты в саду. Овощи на грядках.

1

аудиторное

повторение продуктов (фрукты, овощи), соотнесение слова и изображения, раскрашивание по цветам, которые называет учитель

21

Игра «Это вкусно?»

1

вне аудитор-ное

отработка РО в парах, в группах, ознакомление с РО: я люблю / я не люблю

22

Повторение и закрепление изученного материала.

1

аудиторное

разыгрывание диалогов потемам: продукты, цвета, животные, родственники, используя изученные РО (диалоги определяются для каждого ученика при помощи цветового отбора)

23

Мы играем и поем.

1

вне аудитор-ное

повторение песен, стихотворений, правильное соотнесение лексики; игра-угадайка: кто это? с использованием отрицания

24

Путешествие с домашними животными.

1

аудитор-ное

ознакомление с названиями домашних животных; отработка произношения  соотнесение звукового и графического изображения

25

Кто где живет? Кто что ест?

1

аудитор-ное

повторение темы: животные зоопарка, домашние животные, продукты; распределение (на слух) животных по местам обитания, рассказать кто что ест.

26

Весна во Франции. Гномик Флип.

1

вне аудитор-ное

знакомство с реалиями жизни фр. детей, календарём времён года, разучивание стихотворения о весне

27

Праздник Пасхи. Праздник ландышей.

1

аудир-ное

нарисовать ландыши, др. цветы, колокола; раскрасить в изученные цвета. Объяснить для кого открытка, используя изученную лексику

28

Поздравительная открытка.

1

аудитор-ное

нарисовать ландыши, др. цветы, колокола; раскрасить в изученные цвета. Объяснить для кого открытка, используя изученную лексику

29

Повторение и закрепление лексики

1

вне аудитор-ное

ответить на вопросы по картинкам (цвета, цветы, животные, родственники продукты), повторить выученные песенки

30

Какая сегодня погода?

Времена года.

Дикие животные. (повторение)

1

Вне аудиторное

Повторение названий времен года, определение цвета времени года; соотнесение слова с графическим изображением; Где живут животные.

31

Игра «Кто летает в небесах?»  «Кто плавает в воде?»

 Мы рисуем пейзаж и  погоду

1

аудитор-ное

повторение всей лексики по теме: животный мир. Игра: кто это?; лексический тест. повторение лексики: погода, времена года: соотнесение слова и его графического изображения, лексический тест; употребления конструкции: что ты любишь? -Я люблю… *прочитать описание по годы, нарисовать его/ нарисовать погоду и подобрать нужное описание, прикрепить на рисунок.

32

Конкурс: знатоки французского языка

1

аудитор-ное

тестовые задания разного типа (3-4 вида), конкурс на лучшего певца, подведение итогов

33

Повторение страноведческого материала

1

аудитор-ное

просмотр видео фильма о Франции: Париж, Лувр, символы Франции; соотнести слова к каждому памятнику, символу; собрать пазл и сказать: что это.

34

Резерв (использовать по усмотрению)

             

 

Учебно-тематическое планирование 4 класс

 

 

Тема занятия

Кол-во час.

Вид занятия

Дата

Описание примерного содержания занятия

 

1

Расширение страноведческих знаний: Иллюминация в Реймсе

Я-турист. Знакомство: как представить себя, как познакомиться

1

вне

ауди-торное

повторение  культурологического материала; знакомство с новым страноведческим материалом. Разучивание диалога: приветст-вие, знакомство с учётом норм этикета Франции. с.6-8

2

Я-турист. Знакомство: как спросить о семье, о профессии

Тренировка навыков диалоги ческой речи, развитие творческих умений

1

вне

ауди-торное

Разучивание диалога-расспроса о семье, професии с учётом норм этикета Франции.

с.8--15

Повторение детских песен: Katiouche,

Les Champs-Elysées

3

Я-турист. Знакомство. Повторение и закрепление изученного материала Отработка мини-диалогов в разных ситуациях общения

1

вне

ауди-торное

разучивание мини-диалогов по изучен-ным темам; тренировка употребления РО, фраз-клише.Повторение детских песен: KatioucheLesChamps-Elysées

4

Я-турист. Как выбрать гостиницу.

Ознакомление с новыми фразами-клише

1

вне аудитор-ное

разучивание мини-диалогов (тренировка употребления РО, фраз-клише)с учётом норм этикета Франции.с.30-31.

Разучивание песни Les bêtises

5

Я-турист. как заказать номер

Автоматизация РО, фраз-клише в диалогической речи

1

вне аудитор-ное

разыгрывание ролевых диалогов, тренировка употребления РО, фраз-клише с учётом норм этикета Франции  с.32

Разучивание песни Lesbêtises

6

Я-турист. как зарегистрироваться

Повторение и закрепление изученного материала.

1

вне аудитор-ное

разыгрывание ролевых диалогов, тренировка употребления РО, фраз-клише с учётом норм этикета Франции  с33-34

Разучивание песни Lesbêtises

7

Я-турист. ваш номер готов

Развитие умений в диалогической речи

1

аудитор-ное

разыгрывание ролевых диалогов, тренировка употребления РО, фраз-клише с учётом норм этикета Франции  с.37-38

8

….

9

Я-турист. Систематизация изученного материала

…………………………………

Знакомство со сказкой.

LeMagiciendOz

Тренировка навыков чтения

1

……

  1

вне аудитор-ное

…………

аудитор-ное

……

повторение лексики, разыгрывать диалоги на разную тематику (Турист в гостинице, Турист знакомится) Разучивание песни Lesbêtises

…………………………………………………...

следить за текстом, слушая. Понимать содержание, опираясь на русский вариант

10

Знакомство со сказкой.

LeMagiciendOz

Тренировка лексических навыков

1

аудитор-ное

дать характеристику главных героев; разыграть мини-диалоги сказочных героев

11

Знакомство  с аутентичным учебником.

Mathématiques

Тренировка употребления числительных; развитие аналитического мышления

1

аудитор-ное

обучение работе с иноязычным материалом; подстановочные упражнения, называть правильно цифры; решать примеры и задачи

с.9, 13

12

Знакомство  с аутентичным учебником.

Sciences (Leau, LaSanté)

Тренировка умения работы со схемами, с научно-популярной информацией

1

аудитор-ное

расширение кругозора; тренировка навыка чтения с полным пониманием; учить делать выводы, привлечь внимание к проблеме своего здоровья, питания

с.12, 45

13

Я-турист. Поездка: на чём поедем

Активизация лексики по теме

1

вне аудитор-ное

обсудить все виды транспорта, выбрать наи-более удобный. разыгрывание ролевых диалогов, тренировка употребления РО, фраз-кли- ше с учётом норм этикета Франции  с.48-49

14

Я-турист. Поездка: где купить билет

Тренировка навыков аудиро-вания

1

вне аудитор-ное

ознакомление с новой лексикой, понимать прослушанные диалоги, тренировка употребления РО, фраз-клише с учётом норм этикета Франции  с.50-53

15

Я-турист. Поездка: в аэропорту

Тренировка навыка письма, развитие творческих умений

1

вне

аудитор-ное

подписать открытку другу из другой страны, оформить плакат-поздравление с Новым Годом  с.54

Повторение песни Vive le vent

16

Я-турист. Поездка: на вокзале

Расширение культурологичес ких знаний

1

вне

аудитор-ное

ознакомление с реалиями Франции, как себя ведут туристы, чем занимаются в зале ожидания, мини-диалоги с.55,56

Повторение песни  Vive le vent

17

Я-турист. Поездка: в поезде

Обучение диалогической речи

1

вне

аудитор-ное

разыгрывание ролевых диалогов, тренировка употребления РО, фраз-клише с учётом норм этикета Франции   с.56-57

18

Я-турист. Поездка: в самолёте

Тренировка навыка говорения

1

вне аудитор-ное

разыгрывание ролевых диалогов, тренировка употребления РО, фраз-клише с учётом норм этикета Франции   с.57-58

19

Я-турист.

Систематизация лексического материала

1

вне

аудитор-ное

повторение изученных ситуаций туриста, тренировать навык реагирования на вопрос/ ответ; употреблять в речи фразы-клише

20

Знакомство со сказкой

TomPouce

Тренировка слухо-произноси- тельных навыков

1

аудитор-ное

прослушать перед чтением; читать вслух по цепочке, переводить с опорой на картинку; сравнить с русским вариантом

Разучивание песни BonvoyageMrDumollet

21

Знакомство со сказкой

TomPouce

Тренировка навыка говорения

1

аудитор-ное

представить  героев истории; найти в тексте диалоги; прочитать их по ролям, разыграть в парах; BonvoyageMrDumollet

22

Знакомство  с аутентичным учебником.

Educationcivique:

- L’écolepublique

Совершенствование техники чтения, расширение страноведческих знаний

1

аудитор-ное

расширение кругозора, знакомство с системой образования, читать с полным пониманием, сравнить с собственной школой, дет.садом; отвечать на вопросы по тексту и основываясь на собственном опыте

с.23

Разучивание песни BonvoyageMrDumollet

23

Знакомство  с аутентичным учебником.

Educationcivique:

-Sécurité

Тренировка навыков говорен.

1

аудитор-ное

ознакомление с ПДД во Франции, сравнение с ПДД в родном городе, находить соответствия, мини-сообщение

с.35

Разучивание песни BonvoyageMrDumollet

24

Знакомство  с аутентичным учебником.

Educationcivique:

-Lapolitesse, lerespect Повторение и закрепление изученного материала.

1

аудитор-ное

читать текст с полным пониманием, осознать важность соблюдения хороших манер; учиться делать выводы из прочитанного, выражать своё мнение

25

Знакомствососказкой

LaPoupéedeVassilissaТренировка слухо-произноси- тельных навыков

1

аудитор-ное

прослушать перед чтением; читать вслух по цепочке, переводить с опорой на картинку; сравнить с русским вариантом

26

Знакомствососказкой

LaPoupéedeVassilissa

Тренировка навыка говорения

1

аудитор-ное

представить  героев истории; найти в тексте диалоги; прочитать их по ролям, разыграть в парах

27

Мы рисуем сказки.        

Тренировка навыка аудирова-ния;развитие творческих способностей

1

аудитор-ное

тренировка навыка аудирования; угадать по описанию героев, нарисовать их, дать характеристику

Повторение песенного материала

28

Я-турист. Покупки: не могли бы вы мне помочь?

Ознакомление с новой лекси- кой

1

вне

аудитор-ное

ознакомление с новой лексикой, понимать прослушанные диалоги, тренировка употребления РО, фраз-клише с учётом норм этикета Франции с.67-69

29

Я-турист. Покупки: Что вы мне посоветуете?

Активизация лексики в диалогической речи

1

вне

аудитор-ное

ознакомление с новой лексикой, понимать прослушанные диалоги, тренировка употребления РО, фраз-клише с учётом норм этикета Франции  с.69-71

Повторение песенного материала

30

Знакомство  с аутентичным

учебником.

Géographie

  Au revoir, à bientôt,

Amis

1

аудиторное

подстановочные упражнения о климате,                     

работа с географической картой мира: климат, самые большие города мира, население

с.7, 27, 39

31

Знакомство  с аутентичным учебником.

Histoire(LeMoyenAge)

1

аудитор-ное

тренировка навыков чтения с полным пони-манием, расширение кругозора, мини-сооб -щения по прочитанной информации.  с.55

Разучиваниепесни Au revoir, à bientôt, Amis

32

Знакомство  с аутентичным учебником.

Orthographe

1

аудитор-ное

тренировка навыков орфографии, правил чтения, муж./жен. род, употребление слухо-вых омонимов   с.16, 21, 24

Разучиваниепесни Au revoir, à bientôt, Amis

33

Знакомство  с аутентичным учебником.

Lecture

1

аудитор-ное

тренировка навыков ознакомительного чтения с опорой на картинки, слова; выполнение теста на понимание с.32

Разучиваниепесни Au revoir, à bientôt, Amis

34

Конкурс на лучшего знатока французского языка Повторение страноведческого материала

1

аудитор-ное

тест по изученному  страноведческому материалу, разыгрывание ситуационных диалогов, повторение песенного материала

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.