logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Цель: обобщить знания детей за курс обучения грамоте; создать положительный настрой и мотивацию к изучению нового предмета “Литературное чтение”.

Ход мероприятия

Ученик.

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.

Учитель:

Добрый день, дорогие гости. Сегодня у ребят необычный праздник, немного волнительный. Они закончили изучать первую школьную книгу – “Азбуку”, выучили все буквы и теперь свободно могут прочитать любую книгу. Давайте громкими аплодисментами поздравим их с первой школьной победой.

- Ребята, праздник начинаем, а самой главной гостьи на нашем празднике нет. Вы догадались, кого? Конечно же, Азбуки. Она появится тогда, когда вы сможете отгадать её имя, почему её так назвали.

(Входит Азбука)

Азбука:

Здравствуйте, ребята.
Я – Азбука, учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
любую книжку прочитать
без всякого труда.

Учитель:

Ну что, уважаемая Азбука, проходи, занимай почётное место на нашем празднике и посмотри чему научились ребята, путешествуя по твоим страницам.

Азбука – родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В Азбуке – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова-
Закружилась голова.

Ученик.

Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз.
А учитель учит нас.

Учитель:

Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим...

Все: Звуки

Учитель: Звуки эти разные -

Все: Гласные, согласные

Ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Учитель: Сейчас поиграем.

(Игра “Засели домики”. Дети в образе букв под музыку передвигаются по классу. Как только смолкнет музыка, они должны каждый забежать в свой домик. “Домики” - родители, у которых в руках изображение крыши синего цвета – для согласных букв и крыши красного цвета – для гласных букв. Карточки с буквами по числу обучающихся в классе. )

(встают в две шеренги друг напротив друга)

- А сейчас каждая буква представится (читают стихи)

Ю:

Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка что случилось:
Получилась буква Ю.

Е:

На дворе - такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась-
Буква Е зато осталась.

Ё:

Е и Ё – родные сёстры,
Различать сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.

О:

В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла-
Покатиться бы могла.

Ы:

Вот бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой – увы!
Мы слыхали от совы,
Что нету слов на букву Ы.

А:

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко –
Ноги ставит широко.

Й:

Эта буква непростая,
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах её сидит.

П:

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка, милый, не ленись!
Подойди да подтянись!

К:

На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит,
Буквой К на нас глядит.

Т:

Т – в антенну превратилась
И на доме очутилась.

Ж:

Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа.
Майский жук в руке жужжит,
Эта буква – тоже!

З:

З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.

Х:

Хохотушка буква Х
Рассмеялась: “Ха-ха-ха!”

Д:

Этот домик – буква Д
В домике окошко,
Из трубы идёт дымок,
А в окошке – кошка.

М:

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.

Учитель:

- В азбуке живут буквы, которые не относятся ни к гласным, ни к согласным. Что же это за буквы? (ь,ъ)

- А кто знает стихи про эти буквы?

(ученики читают стихи)

Ь:

Нарисуем мягкий знак
Нежной капелькой, вот так!
Букву капелька смягчит,
Слово мягко зазвучит.

Ъ:

Опершись на длинный хвост,
В цирке кобра встала в рост.
-Ш-Ш-Ш- я вам не угрожаю,
Твёрдый знак изображаю

Учитель: - А знаете ли вы песню про азбуку?

(Песня “Азбука” слова З.Петровой, муз.А.Островского)

Учитель:

- А кто знает, как называется порядок букв? (Алфавит)

- Кто сможет рассказать алфавит наизусть?

- А сейчас игра “ Собери букву”

(Карточка с буквой Я разрезана на 4 части и помещена на оборотной стороне доски. Ученик в роли Азбуки вызывает ребят к доске для составления буквы)

- Что вы знаете об этой букве? (гласная, стоит в конце алфавита, “хитрая” - может обозначать 2 звука)

- Сейчас разыграем сценку и вы узнаете, почему буква Я стоит в алфавите в самом конце.

(разыгрывается сценка про букву Я)

Учитель:

Изучая буквы и складывая их в слоги, ребята постепенно шаг за шагом начали читать слова, предложения и даже целые тексты. Ещё раз хочется поздравить вас, ребята, с этой победой.

(проводит игру “Типография”: 2 команды по 8 человек в каждой, 2 комплекта карточек с буквами, образующими слово “ГРАМОТЕЙ”. По команде ведущего дети составляют слово “ГРАМОТЕЙ”. Затем делают шаг вперёд для составления следующих слов:

Герой

Море

Тема

Гром

Гора

Март

Учитель: Вот и пришла пора попрощаться с “Азбукой” и поблагодарить её за то, чему она вас научила.

Ученик:

Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо -
Расставаться нам пора!

Ученик:

Спасибо, азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе!
Теперь уже настал тот час,
Когда уходишь ты от нас!
До свидания, учебник! 
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт

Азбука:

- Я рада, ребята, что помогла вам в овладении чтением. Изучив все мои страницы, вы получили ключ ко всем книгам. Но я с вами не прощаюсь, а говорю только: “ До свидания!”, т.к. на смену мне приходит к вам другая учебная книга, которая называется “Литературное чтение”. (выходит ученик)

Литературное чтение:

- Здравствуйте, ребята.

Учитель:

Здравствуй, гостья дорогая,
Проходи сюда скорей.
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей.

Все:

Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить.

Литературное чтение:

- Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.
Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь,
И сильней её полюбишь.

Учитель:

На нашем празднике присутствует хозяйка нашего школьного книжного дома (представляет школьного библиотекаря)

(слово библиотекарю: посвящение в читатели)

(Внеклассное мероприятие заканчивается чаепитием)

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.