Цели:
обобщить знания о здоровом образе жизни;
воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
повторить режим дня;
обобщить знания о правильном питании; закаливании; о полезных и вредных привычках.
Оборудование:
карточки с заданиями;
презентация к уроку;
мультимедийный проектор.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Организационный момент.
- Давайте поздороваемся. Говорить “Здравствуй” - это значит желать здоровья.
Тема.
- Сегодня на занятии мы будем раскрывать “секреты здоровья”. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Актуализация знаний.
- А поможет нам в этом Цветок, да не простой, а волшебный: Цветок здоровья. Посмотрите, у него все лепестки закрыты – его заколдовал злой волшебник. А что написано в середине Цветка?(Полезные привычки). Мы сегодня вспомним, какие полезные привычки должны развивать в себе, чтобы быть здоровым и красивым. А какой девиз у нашего цветка? (Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!). Я думаю, что с сегодняшнего дня это будет девизом и каждого из вас. Итак, вперёд помогать Цветку расколдоваться!
Секрет № 1. Кроссворд “Помощники здоровья”.
- О чём же этот кроссворд? Какие слагаемые здоровья здесь указаны? (Физкультура и спорт, прогулки).
Секрет № 2. “Прочитайте строчки из песни”.
- Закаляться нужно очень аккуратно, посоветовавшись с врачом и под присмотром родителей. Открывается следующий лепесток нашего Цветка Здоровья. (Закаливание. Приложение, слайд 6).
Секрет № 3. “Режим дня”.
- Давайте все вместе составим режим дня. На доске карточки с режимными моментами прикреплены в беспорядке (12 - ужин, 1 - подъём, 6 - дорога из школы, 2-зарядка, умывание, 7-обед, 10 - подготовка к урокам, 16-ночной сон, 9 - полдник, 5 - занятия в школе, 8 - прогулка на воздухе, 14 - свободное время, 3-завтрак, 13 - работа по дому, 15 - гигиенические процедуры, подготовка ко сну, 4 - дорога в школу, 11 - вечерняя прогулка.
Вы выходите к доске по одному и прикрепляете карточки в нужном порядке (Весь класс работает у себя в карточках).
- О чём же мы говорили сейчас? (Открывается следующий лепесток на нашем Цветке).
Секрет № 4. “Загадки Мойдодыра”.
- Давайте посмотрим, а для чего нам это надо? Прочитайте фразу.
-Давайте посмотрим на Цветок Здоровья. Какой лепесток у него открылся?
Секрет № 5. “Овощи и фрукты - полезные продукты”.
- Прочитайте фразу и вы узнаете, что для человека необходимо.
Чтение стихотворения.
Чтобы быть всегда здоровым, |
(Ученик читает эти строки и продукты откладывает на поднос: помидоры, банан, яблоко, морковь, лимон.) |
Убери из рациона - |
(Ученик читает эти строки и выкидывает в мешок для мусора чипсы, сухарики, колу, а затем в мусорное ведро). |
- Итак, какой же секрет мы раскрыли? (Правильное питание).
Секрет № 6. “Вредные привычки”.
Расшифруйте пословицу-зачеркните все буквы а у себя в карточках.
- Сейчас мы поговорим о привычках, которые мешают нам быть здоровыми. Они есть и на ваших карточках.
- Эти привычки вредят нашему здоровью. А какие его укрепляют? Посмотрите на два последних лепестка нашего Цветка Здоровья? Какие же это полезные привычки? Эти привычки – культурное поведение и доброе отношение к своим родным, друзьям, и ко всему, что нас окружает.
Рефлексия.
Секрет № 7. “Собери пословицы о здоровье”.
- Вы будете работать в своих карточках самостоятельно, а потом вы сверитесь с доской.
- Наше занятие подходит к концу. У вас на парте у каждого лежит три кружочка: синий, зелёный, жёлтый. Вы сейчас поднимите кружочек, который соответствует вашему настрою к здоровому образу жизни (на доске прикреплены кружочки с тем, что они обозначают):
Жёлтый - я буду вести здоровый образ жизни.
Зелёный - я буду стараться, но не всегда.
Синий - я не буду обращать внимание на здоровье.
- Спасибо за работу. Будьте здоровы! А мы все вместе прямо сейчас начнём правильно питаться – угощайтесь яблочками (всем раздаются яблоки). Занятие окончено, спасибо за внимание и работу.