logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Планируемые результаты: осознание учащимися значимости чтения для своего дальнейшего развития; расширение кругозора учащихся в области литературного чтения; развитие умений выделять необходимую информацию, развитие саморегуляции как способности к мобилизации сил; осознанное детьми и произвольное построение речевого высказывания; планирование учащимися учебного сотрудничества для достижения лучшего результата.

Ход мероприятия

I. Вступительный монтаж:

Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!

Не толпитесь у дверей,
Проходите поскорей!
Здесь вас, славные детишки,
Ждут загадки и коврижки.

Для ловких и умелых
У нас поощренье:
Конфет много разных
И другое угощенье.

Ждёт вас множество затей,
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать.
От души повеселиться,
Соку сладкого напиться!

У нас сегодня “звёздный час”!
Для кого же он настал сейчас?
Для летних и осенних ребятишек,
Декабрьских девчонок и мальчишек.

И подарки, и поздравленья
Они получат все у нас.
А чей сегодня День рождения,
Вы узнаете сейчас!

Учитель вызывает детей-именинников: Это команда именинников. А другую команду составят остальные ребята. Сегодня мы проводим конкурсную литературную игру “По дорогам сказки”. А поможет нам волшебный цветик-семицветик (на каждом лепестке цветика написаны названия конкурсов).

II. Первый лепесток – “Разминка”

Учитель: каждая команда приготовила соперникам по семь загадок о сказочных героях. Загадываем по очереди. За каждую отгадку команда получает жетон. У какой команды наберётся больше жетонов, та команда и победит в этом конкурсе.

III. Второй лепесток – “Внимание, розыск!”

Учитель: В бюро находок принесли разные вещи. Угадайте, каким сказочным героям они принадлежат. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Золотое яичко, хрустальная туфелька, зеркальце, цветик-семицветик, золотой ключик, скорлупа грецкого ореха, разбитое корыто, сапоги, градусник, стрела, золотое перо, аленький цветочек, цепь.

(Ответы: курочка Ряба, Золушка, злая царица, девочка Женя, Буратино, Дюймовочка, старуха, кот в сапогах, доктор Айболит, Иван-царевич, жар-птица, чудище, кот учёный).

IV. Третий лепесток – “Портрет учёного кота”

Учитель: каждая команда получает комплект деталей для составления портрета учёного кота (количество деталей – по числу детей в каждой команде). Прикрепляем детали к доске с помощью мокрой аппликации. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

V. Четвёртый лепесток – “Ты – мне, я – тебе”

Учитель: А теперь сказочные вопросы для каждой команды. Берём вопросы из волшебной шкатулки и задаём по очереди. За каждый правильный ответ выдаётся жетон. Если команда не смогла ответить, то вопрос звучит уже для другой команды, которая может получить дополнительные жетоны.

VI. Пятый лепесток – “Путаница”

Учитель: Составить имена сказочных героев из набора букв. От каждой команды на каждое задание приглашается по паре участников, всего по 6 пар, так как нужно составить 6 имён. За каждое правильно составленное слово жетон получает та команда, которая справится быстрее.

Кому бедный поп подставил свой лоб?

Жилище Бабы-Яги

Второе название волшебной скатерти

Кто из обитателей болот стал женой царевича?

Сказочный летательный аппарат

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде?

Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»?

Самая красивая кукла из театра Карабаса-Барабаса

Лиса – подружка кота Базилио

Мальчик, у которого был самый лучший друг на свете

Самый добрый друг Чебурашки

На чём передвигались комарики у К. Чуковского?

Медведь, обучавший Маугли законам джунглей

Шарманщик, смастеривший Буратино

Кто поймал необыкновенную щуку?

Царь из сказки Пушкина

Крыса старухи Шапокляк

Какой волшебный предмет был у Алладина?

Пантера – друг Маугли

Почтальон деревни Прстоквашино

Благодаря кому вытянули репку?

Кем стал гадкий утёнок?

В кого превратилось чудище из сказки «Аленький цветочек»?

Какой месяц помог падчерице собрать зимой корзину цветов?

Кому пришил ножки доктор Айболит?

Весёлый человечек - луковка

(Ответы: Карлсон, Золушка, Мойдодыр, Русалочка, Айболит, Незнайка)

VII. Шестой лепесток – “Привет от Айболита”

Проводится эстафета “Градусник” - передать изображение большого картонного градусника, держа его под мышкой. Побеждает команда, быстрее выполнившая передачу всеми членами команды.

VIII. Седьмой лепесток – “Звери в сказках”

Вывешиваются по таблице для каждой команды. Нужно соединить правую и левую части таблицы маркером или фломастером. Участники от каждой команды выбегают по очереди. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

IX. Заключительный монтаж. Подведение итогов.

Учитель:

Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Именинников благодарим за участие,
Вот подарки вам на счастье!
Гляди, любуйся, выбирай,
Любой по вкусу принимай!

Дети:

1.

Мы хотим, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтоб снились радостные сны,
Чтоб утро добрым было,
Чтоб мама не грустила.

2.

Мы желаем вам расти и не скучать,
Мам и пап не огорчать,
И всегда просить прощенья
За любые огорченья!

3.

Закаляться вам желаем и умнеть,
И за целый год ни разу не болеть!
Никогда не зазнаваться
И от лени избавляться!

Именинникам вручаются подарки. Подводятся итоги соревнования. Проводится чаепитие.

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.