logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Оборудование: рисунки ребят “Азбука в картинках”, картинки овощей, карточки с загадками, слова-отгадки напечатаны на доске, конверт с частями пословиц, плакаты с ребусами, недописанный алфавит на доске, видео “В мире много сказок”, медали, посылка с подарками от родителей, учебники по русскому языку и литературному чтению, плакат “Если хочешь много знать …”.

Ход праздника

- Дорогие ребята, поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились писать письменными буквами, научились читать. И вот сегодня мы с вами прощаемся с вашей первой книгой – “Азбукой”.

1. Мы долго ждали этот день счастливый.

Вот и настал он наконец для нас.

Недели, дни считали терпеливо,

Чтоб всех гостей порадовать сейчас.

2. Букв сначала мы не знали –

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились книжки с нами.

3. Много и буквами хлопот,

Вот такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

4. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам, строчкам шли.

Очень многое узнали,

Очень многое прочли.

5. Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут,

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

6. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

- Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

- Ну прочитай ещё страницу!

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

7. Тридцать три родных сестрицы,

Писаные красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

8. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называются все … (Алфавит)

9. Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они стоят рядком,

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

(Все хором)

А Б В Г Д Е Ж

Прикатили на еже!

З И К Л М Н О

Дружно вылезли в окно!

П Р С Т У Ф Х

Оседлали петуха!

Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –

Вот и все они друзья!

- Допишите буквы нужными элементами. (Дети по очереди выходят к доске и дописывают буквы)

10. Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

11. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Исполнение песни “Азбука”

12. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

13. Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

14. Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребёнка качать.

15. А согласные согласны

Шелестеть, шептать. Свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

16. С-с-с – змеиный слышан свист.

Ш-ш-ш – шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж – жуки в саду жужжат.

Р-р-р – моторы тарахтят.

17. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и ша, а вместе - Маша

К нам явилась на урок.

Если слоги встанут в ряд

Получаются слова:

Ты и ква, а вместе – тыква.

Со и ва, итак, сова.

18. Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Музыкальная пауза. В мире много сказок. Видео.

- Отгадайте, какие герои, из каких сказок пришли к нам на праздник? (Отгадывание загадок. На экране появляется изображение отгаданного героя)

А) С книжкою шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка? (Буратино. “Приключения Буратино или Золотой ключик” Алексей Толстой)

Б) Она на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда ей случилось попасть ей на бал,

То голову принц от любви потерял,

И башмачок потеряла тогда же.

Кто такая? Кто тут подскажет? (Золушка. Шарль Перро)

В) Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чиполлино. Джанни Родари)

Г) Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Кто читал такую книжку знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

- Наши гости пришли с не пустыми руками, каждый приготовил вам задание. Вы готовы к испытаниям?

- Чиполлино приготовил вам загадки об овощах. (Дети читают загадку, отгадывают, находят картинку-отгадку и прикрепляют на доску, где отгадка написана)

- Золушка просит вас, чтобы вы помогли ей восстановить пословицы. К началу надо правильно подобрать конец пословицы. 4 добровольца, которые будут выполнять это трудное задание. Пока ребята составляют пословицы, мы с вами поиграем в “живые буквы”.

Проверка выполнения задания.

Кто много читает, тот много знает.

Поздно встанешь – мало сделаешь.

Книгу читаешь - как на крыльях летаешь.

Ученье и труд всё перетрут.

- Доскажите имя литературного героя!

Кот… (Базилио)          красная…(Шапочка)

Курочка… (Ряба)               кощей…(Бессмертный)

Доктор… (Айболит)            муха..(Цикатуха)

Крокодил… (Гена)             черепаха (Тортила)

А Дюймовочка приготовила вам самое трудное задание. Ребусы.

(Отгадывание ребусов).

Внимание. Внимание! Разыгрывается набор медалей!

Вопросы

На какие группы делятся все звуки в русском алфавите?

Чего больше звуков или букв?

Чем отличаются гласные и согласные звуки?

Какими бывают согласные звуки?

Назовите парные согласные звуки.

Назовите непарные звонкие согласные.

Назовите глухие непарные согласные.

Сколько букв в алфавите между А и Я?

Каких букв в русском языке больше, гласных или согласных?

Какие буквы в алфавите не обозначают звуков?

Какими буквами можно обозначить на письме мягкость согласных звуков?

В чём разница между словами азбука и алфавит?

А теперь проверим, насколько внимательными стали наши ученики. Игра называется “Это я”.

Если согласны с тем, что я говорю, дружно хором кричите: “Это я, это я, это все мои друзья”.

Если не согласны, то молчите…

Давайте потренируемся: кто чистит зубы по утрам? Кто приходит в школу не умытым?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Это я…

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? …

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Это я…

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Это я…

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? ...

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором? ...

Кто из вас узнать хочу забияка и драчун? ...

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

- Это я…

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я…

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? …

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Это я…

Есть ребята между вами те, кто помогает маме?

- Это я…

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? …

Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

- Это я…

Частушки

1. Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

4. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

5. Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я стучу.

Я любую вашу книжку

Одним махом “проглочу”.

6. Мы простимся с азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо 10 раз

Дружно хором скажем.

7. Все хором вместе: спасибо!

Стук в дверь.

- Кто это стучится в дверь к нам? Это нам посылку принесли. Мы узнаем, что там находится, если отгадаем, кто прислал эти телеграммы.

Спасите! Нас съел серый волк…

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко.

Прибыть на праздник не могу. У меня сбежали брюки.

Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби.

Дорогие гости, помогите, паука - злодея зарубите!

Пришлите, пожалуйста, капли: мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.

- Что же в посылке? Это подарки от наших родителей в честь окончания азбуки.

- Ребята, а вы знаете, как правильно обращаться с книгой?

(Инсценировка стихотворения двумя учениками).

Я – книга, я товарищ твой!

Будь школьник бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен –

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Мой переплёт не выгибай!

Мне корешок не поломай!

Опять загнул мои листы?

А про закладку помнишь ты?

Меня в бумагу оберни!

Где взял меня – туда верни!

Запомни – я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

- Вот и вы стали настоящими читателями, но для того чтобы быть принятыми в эту дружную семью, а совсем скоро мы с вами поедем на экскурсию в детскую областную библиотеку, нужно дать клятву читателей.

- Для принятия клятвы прошу всех встать!

(Учитель читает клятву.)

Клятва

Брать книги только чистыми руками.

- Клянёмся!

Обернуть книгу и вложить в неё закладку.

- Клянёмся!

Не перегибать книгу при чтении.

- Клянёмся!

Вовремя возвращать книгу в библиотеку.

(Вручаются учащимся в подарок книги)

- Дорогие первоклассники! В народе говорят: “Азбука – ступенька к мудрости”. Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и надеюсь, что замечательным умением читать вы будете пользоваться очень часто и с помощью книг овладеете мудростью.

Мы прощаемся с Азбукой. Наш праздник заканчивается, а впереди, ребята, открывается вам дорога в мир литературных знаний. Читайте книги, учитесь у них добру, и вы станете намного добрее и мудрее. А вас на уроках теперь будут учить новые учебники (показ учебников по русскому языку и чтению). Уже в понедельник мы с вами откроем первые страницы этих учебников и продолжим путешествие по стране Знаний.

- Вспомните, как надо учиться, чтобы хорошо учиться?

Исполнение песни “Учиться надо весело…”.

 

Поиск

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.