Создание доброжелательной атмосферы на занятии
Ребята, сегодня нам предстоит интересное занятие. Мне очень хотелось бы, чтобы на нем царила атмосфера добра, взаимопомощи и тепла. Чтобы вы почувствовали тепло друг друга, предлагаю взяться всем за руки.
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Орг.момент |
Учитель предлагает выбрать “огонек” детям Вы почувствовали тепло друг друга, желание работать дружно? От вашего тепла в классе зажглись маленькие теплые огоньки. Вы можете выбрать огонек любого цвета, чтобы он согревал вас на протяжении всего занятия. У учителя “огоньки” четырех цветов: синий, красный, зеленый, желтый. |
Дети рассаживаются на стулья, стоящие по кругу |
Дети берутся за руки “цепочкой”
Дети подходят к учителю и выбирают один из огоньков |
||
Мотива- |
Наше занятие я хочу начать вот с этого фрагмента из мультфильма |
Дети смотрят на экран |
Кто узнал героя этого мультфильма? Что вы о нем знаете? |
Высказываются (Бог огня Прометей) |
|
Учитель дополняет сведения детей новыми знаниями о Прометее, знакомит с легендой об огне. |
Внимание на экран |
|
Актуализация знаний |
“Мозговой штурм” Ребята, давайте подумаем, как же люди сохранили огонь, где его используют. Учитель дополняет ответы детей, демонстрируя слайд |
Учащиеся высказывают свои мнения, о том, когда огонь нам необходим и является нашим другом, опираясь на слайды: - источник тепла - источник света приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания, плавка металлов, изготовление стекла и стройматериалов, обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и др. |
Но, к сожалению, не всегда огонь является нашим другом. К нам на занятие сегодня пришли герои литературных произведений, для которых огонь оказался врагом |
|
|
|
Учитель обращает внимание детей на выставку в классе книг (либо демонстрирует слайды): С. Маршак “ Кошкин дом”, Т. Александрова “Домовенок Кузька”, К. Чуковский “Путаница” С. Маршак “Пожар” |
Дети рассматривают книги на выставке (на экране) |
Самооценка учащихся |
Для героев этих книг огонь оказался врагом. А знаете ли вы, ребята, что нужно делать, чтобы огонь не причинил зла, не привел к беде, не стал врагом? Оцените свои знания: Я знаю правила безопасного обращения с огнем: Отлично Хорошо Плохо |
Дети оценивают себя на оценочном листочке. |
Целеполагание |
Как вы думаете, ребята, зачем к вам пришли герои из этих книг? |
Дети высказываются (спасти их от огня, научить правилам обращения с огнем) |
Учитель фиксирует цель занятия на доске: Подружить героев книг с огнем, познакомить их с правилами безопасного обращения с огнем. Как предлагаете оформить результат вашей работы? Какой из вариантов точнее, проще и будет понятнее любому герою, даже не умеющему читать? |
Уточняют цель занятия |
|
Высказывают предположения (рисунок, рассказывающий о правиле; письмо, знак и т.д.) |
||
Выбирают “знак” |
||
Прогнозирование результата |
Что вы ждете от сегодняшнего занятия? Чему хотели бы научиться сами? Вы сможете помочь нашим героям? |
Ученики высказывают свои предположения |
Работа в группах |
Учитель предлагает объединиться в группы для дальнейшей работы Героям, попавшим в беду, нужна помощь незамедлительно, поэтому предлагаю объединиться в группы. В одну группу объединяются ребята с одинаковым цветом огонька. |
Дети объединяются в 4 группы: синий, красный, желтый, зеленый огонек |
Учитель знакомит группы с заданиями Каждой команде предлагается отрывок из литературного произведения. Необходимо грамотно объяснить опасность ситуации предложить свой вариант знака, предупреждающего об опасности. |
Учащиеся слушают задание |
|
Учитель помогает группам, которые испытывают затруднения |
Работают в группе: читают отрывок разбирают ситуацию выводят правило моделируют |
|
Физкультминутка |
Игра “Доскажи словечко” Учитель читает начало стихотворного отрывка, и бросает мяч одному из учащихся, стоящих в кругу (Приложение 5, у автора) |
Ученик ловит мяч и называет нужное слово |
Выступление групп |
Учитель организует выступление групп |
1 группа Звучит отрывок из сказки С. Маршака “Кошкин дом” Группа рассказывает о правилах обращения с открытым огнем, представляет вниманию остальных групп свой знак |
Вывешивает на доске знак 1 группы “Будь осторожен с открытым огнем, дома и на природе” |
||
|
Вывешивает на доске знак 2 группы “Нельзя играть со спичками” |
2 группа Отрывок из сказки К. Чуковского Путаница” Рассказывают о правилах обращения со спичками |
Участники остальных групп слушают выступления данной группы, оценивают, дополняют |
||
Вывешивает на доске знак 3 группы “Детям нельзя одним включать электроприборы, газ” |
3 группа Звучит отрывок из сказки Т. Александровой “Домовенок Кузька” Рассказывают о правилах пользования электроприборами и газовой плитой |
|
|
Участники остальных групп слушают выступления данной группы, оценивают, дополняют |
|
|
Ребята, а если все-таки пожар возник, что нужно делать? Давайте послушаем 4 группу. |
4 группа работает с отрывком С. Маршака “Пожар”, знакомят с действиями во время возникновения пожара |
|
Вывешивает на доске знак 4 группы “В случае пожара звони 01” |
Оценивание остальными детьми |
Подведение итогов Работа в парах |
Вы все очень хорошо потрудились. У нас появилось 4 знака, которые нас и наших героев предупреждают об опасности обращения с огнем Как вы думаете, помогли мы нашим героям? |
Дети видят результаты своей работы Высказывают свои мнения |
А сейчас я проверю, как вы поняли эти правила. Поиграем в игру “можно”, “нельзя”. Попрошу вас объединиться в пары по желанию. Один из пары возьмет красную ленточку, второй зеленую. Если я называю то, что можно делать, машет ученик зеленой ленточкой, если нельзя - красной. Прежде, чем принять решение, посоветуйтесь в паре. |
Дети разбиваются на пары по желанию, берут ленточки |
|
Слушают задание, советуются, решают какую ленточку поднять |
||
Самооценка |
Вы убедились, что могут возникнуть и другие ситуации с огнем. Мы сегодня рассмотрели только некоторые из них. Оцените свои знания в конце занятия. Пополнили ли вы их сегодня. Может кто то поднялся на ступеньку выше. Отметьте это на оценочном листочке |
Оценивают свои знания, заполняют листок |
Рефлексия |
Наше занятие подходит к концу. Я предлагаю вам в память о нашем занятии зажечь “Огонь”, который нас согреет своим теплом, будет добрым. Для этого на обратной стороне своих “огоньков” напишите, что вам сегодня понравилось, что нового узнали, что было интересно, трудно. А потом объединим ваши “огоньки” в один большой дружный добрый огонь - Ребята, где бы вы хотели увидеть этот костер? Учитель приклеивает к костру рисунок камина. - Пусть добрый, теплый огонь очага согревает вас домашним уютом и никогда не приносит беды. |
Дети пишут на огоньках (по желанию могут озвучить свои впечатления, новые знания) и соединяют на доске в один “Огонь” Предлагают ответы |
Спасибо за работу! |
Дети благодарят учителя, обмениваются впечатлениями |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/