logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Составь слово

На доске записаны выражения. Выходят две команды. По сигналу каждый из вызванных решает одно из выражений и вы­бирает среди подготовленных карточек карточку с числом, со­ответствующим ответу выражения (на обороте карточки напи­сана буква). Команда, первая составившая слово, например «мо­лодцы», побеждает.

 

Лучший счетчик

На доске записаны выражения: справа и слева их количество одинаковое: 9 • 9, 3 • 8,  7 • 8,  9 • 4,  4 • 8,  9 • 3,  6 • 7,  7 • 3.

По команде учащиеся начинают записывать или выклады­вать из разрезных цифр соответствующие ответы, один - слева, другой - справа. Выигрывает тот, кто первым справится с зада­нием. (Проводя эту игру, нужно чаще повторять те случаи ум­ножения и деления, которые труднее запоминаются. Учитель фиксирует ошибки, затем записывает их на заранее подготов­ленных лентах).

 

 

Отбей мяч

Учитель называет любое выражение (5 • 9), бросает ученику мяч, ученик говорит ответ и возвращает мяч учителю. Затем учитель снова называет пример, бросает мяч другому ученику и т. д.

 

Живая математика

У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. (Можно давать выражения на деление. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся).

 

Делится - не делится

Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делится, например, на 3 (на 4, на 5) без остатка.

Не скажу.

Учащиеся считают от 1 до 20 (30, 40 и т. д.) по одному. Вме­сто чисел, которые делятся, например, на 2, они говорят: «Не скажу».

 

Лыжники

На доске записаны два ряда выражений для двух вариантов:

I  вариант: 5 • 7,  7 • 8,  9 • 3,  8 • 9,  3 • 4...

II вариант: 4 • 9,  6 • 8,  7 • 3,  9 • 9,  9 • 2...

(Аналогично можно дать выражения для деления или, на­пример, вперемежку для двух действий.) Дети считают и запи­сывают только ответы. На следующем уроке после проверки ра­бот учитель сообщает, кто добрался до финиша, не «споткнул­ся», то есть правильно решил все выражения. С тем, кто «спо­ткнулся», учитель потом повторяет соответствующие случаи умножения и деления. Для быстрой проверки привлекаются кон­сультанты.

 

Не подведи друга

К доске одновременно выходят двое (четверо) учеников. Учитель читает выражение, например 6 х 7 и предлагает соста­вить четыре выражения на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет выражения на умножение, а второй - на деление. Если выражения составлены верно, учитель одобряет детей за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так: 6 х 7 = 42, 7 х 6 = 42, 42 : 6 = 7, 42 : 7 = 6.

 

День и ночь

Когда учитель произносит слово «Ночь», учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает (записывает) выражение для устного счета на деление или ум­ножение. Следует небольшая пауза. Затем учитель говорит: «День». Дети открывают глаза, садятся прямо, и те, кто сосчи­тал, поднимают руку и говорят ответ.

(Игра ценна тем, что дает возможность сосредоточиться при счете детям с замедленной реакцией, приучает их воспринимать задание не только по записи, но и на слух).

 

Кто скорее, кто вернее?

Учитель раздает на каждый ряд парт по одному комплекту цифр от 0 до 9, так что одному ученику в ряду достается цифра 0, другому 1 и т. д. Учитель читает выражение, например 4 х 4. Учащиеся должны быстро сосчитать, сколько получится, и те, у кого окажутся цифры 1 и 6, выйти к доске и составить число 16. Очко засчитывается тому ряду, в котором быстрее и в то же время правильно составлен ответ. Ряд, набравший большее чис­ло очков, выигрывает.

(Игра способствует не только закреплению определенного вычислительного навыка табличного умножения и деления, но и уточнению понимания поместного значения цифр - учащимся нужно встать гак, чтобы число читалось правильно. Переста­новка в записи десятков и единиц рассматривается как проиг­рыш).

 

Точки

Для проведения этой игры необходимы специальные трафа­реты (плотный картон размером 20 х 15 см). Сверху пишутся цифры 1, 2, 3 ... 9. То же самое пишем слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на месте пересечения линий по горизонтали и вертикали делаются проре­зи (пробиваются отверстия). Таким образом, получается сетка с 81 отверстием. По заданию учителя учащиеся вместо записи от­вета ставят точку в отверстии нужного ответа.

Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидя­щих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикреп­ляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.

(Эта игра наиболее эффективна тем, что она позволяет за минимальный отрезок времени воспроизвести наибольшее ко­личество ответов, выявить ошибки каждого ученика).

 

Проверь себя

Для  игры нужны карточки, на которых записаны результаты умножения каких-либо чисел, например 18. Учитель показывает карточку, а учащиеся должны записать выражение с таким отве­том.

 

У кого больше выражений?

Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35, осталь­ные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выра­жение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.

Кроме этих игр, можно проводить игры «Поймай рыбку», «Кто больше соберет грибов?», «Садовники» и другие.

Проводятся они так: на вырезанных из бумаги или картона рыбках, грибах, яблоках и т. п. на обратной стороне записаны выражения. Учащиеся по очереди берут карточку, переворачи­вают ее и решают. Правильно решил - поймал рыбку, сорвал гриб, яблоко и т. д.

Кроме того, игровая форма управления иногда выражается в использовании рисунков - изображений любимых детских геро­ев: Незнайки, Буратино, Карлсона и т. д. К этой группе относит­ся игра «Проверь Незнайку». К доске прикрепляется рисунок - изображение Незнайки, и тут же записывается несколько выра­жений с решениями. Некоторые из них решены с ошибками. Учитель показывает на какое-либо выражение, учащиеся прове­ряю! его. Если решение правильное, то в классе полная тишина. Если решение неправильное, дети хлопают в ладоши.

Прочному запоминанию табличных случаев умножения спо­собствует работа с сорбонками. Сорбонки (от названия Париж­ского университета) имеют широкую сферу применения для ус­воения иностранных слов, формул и т. д. Сорбонки для усвоения таблицы умножения - это маленькие листочки бумаги, на одной стороне которых написаны отдельные элементы таблицы, на­пример, 7 х 8, на другой - ответ: 56.

Имея набор таких листочков, ученик играет: правильно - неправильно? 5 х 6 = 30. Правильно, карточка ложится в одну сторону. 7 х 6... Забыл. Карточка откладывается в другую сто­рону. Постепенно остаются карточки с неусвоенными элемен­тами таблицы. С ними ученик тренируется в последующие дни.

 

Перевертыши

Эта игра используется при изучении таблицы числа 9. По­смотрев, дети отмечают, что у этой таблицы интересные ответы.

Стоит переставить цифры в ответе второго, получится ответ по­следнего, если переставить цифры третьего ответа, то получает­ся ответ предпоследнего и т. д.

9

18

27

36

6

45

54

63

72

81

 

Таблица умножения на пальцах

При умножении на 9 пальцы рук могут служить счетным прибором. Для этого обе руки кладутся на парту. Как для этого используются все 10 пальцев, покажем на примерах. Пусть тре­буется умножить 3 на 9. Слева направо найдите третий палец и загните его. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленными будут 2 пальца, они будут обозначать 2 десятка. Справа от за­гнутого пальца выпрямленными окажутся 7 пальцев, они озна­чают 7 единиц. Сложите 2 десятка и 7 единиц, получите 27.

Возьмите другое выражение: 6 • 9. Отсчитаем слева направо 6 пальцев и шестой загнем. Тогда слева от загнутого пальца ока­жется 5 пальцев - это 5 десятков, а справа от загнутого пальца будет 4 пальца - это 4 единицы. Получится 54.

 

Ритмические игры

Эти игры вводятся за 1-2 месяца до изучения таблицы ум­ножения. Игры вводятся постепенно, каждая последующая предлагается после того, как усвоена предыдущая.

Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, про себя, одновременно выполняя под счет движения.

 

Счет через 2

Хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать - 2, хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать - 4) и т. д.

Счет через 3

Коснуться руками ног (сказать про себя - 1), хлопнуть в ла­доши (сказать про себя - 2), прикоснуться друг к другу ладоня­ми (сказать про себя - 3), коснуться руками ног (сказать про се­бя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 6) и т. д.

Счет через 4

Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 1), кос­нуться рукой левой ноги (сказать про себя 2), хлопнуть в ла­доши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладоня­ми и сказать - 4. Коснуться рукой правой ноги (сказать про се­бя - 5), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 6), хлоп­нуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.

Счет через 5

Коснуться руками ног (сказан, про себя - 1), коснуться пра­вой рукой левого плеча (сказать про себя - 2), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 3), хлопнуть в ладоши (сказать про себя 4), прикоснуться друг к другу ладонями (ска­зать про себя - 5) и т. д.

Счет через 6

Коснуться рукой правой йоги (сказать про себя - 1), кос­нуться рукой левой ноги (сказать про себя - 2), коснуться пра­вой рукой левого плеча (сказать про себя - 3), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (ска­зать про себя - 6) и т. д.

Счет через 7

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (ска­зать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про се­бя 4), дотронуться двумя руками до плеч (сказать про себя 5), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 6), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 7) и т. д.

Счет через 8

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2),

коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуть­ся рукой левой ноги (сказать про себя - 4), коснуться правой ру­кой левого плеча (сказать про себя - 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.

Счет через 9

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (ска­зать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про се­бя - 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать 5), кос­нуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), дотро­нуться до головы (сказать про себя - 7), хлопнуть в ладоши (ска­зать про себя - 8), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 9) и т. д.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.