logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Задание 1. Артикуляция гласных, согласных, сочетаний гласных и согласных.

Изменяйте сами последовательность гласных, следите за четкостью произношения.

АОУЫИЭ, АЫОУЭИ, ОУАЭИЫ...

з-с-ж, ш-ж-с, с-ч-щ.

С-Ж-З-Ш, БД-П-Т, Г-Ж-К-Ш.

Ба - бя бо - бё бу - бю бэ – бе бы - би

За - зя зо - зё зу - зю зэ - зе зы - зи

Фа - фя фо - фё фу - фю фы – фи фэ - фе

Ла - ля ло - лё лу - лю лы – ли лэ – ле

 

 

Задание 2. Какая буква, слог «лишнее»?

а) А Я Е Р И У Ю

МА РА ЛА НЫ СА БА

б) С К Т П Ш Ж

СО СА СИ РИ СУ

 

Задание 3. Чтение скороговорок.

Утром присев на пригорке,

Учат сороки скороговорки.

Кар-р-р! Картошка, картонка, карета, картуз.

Кар-р-р! Карниз, карамель, карапуз.

Вез на горку Саня за собою сани.

Ехал с горки Саня, а на Сане сани.

Шел Егор через двор

С топором чинить забор.

 

Задание 4. Фонетическая зарядка.

Учитель задаёт детям вопрос, в котором спрашивает о каком-либо действии.

Дети произносят звук.

Например,

  • Что произносит пациент, когда у него осматривают горло? (А-а-а-а)
  • Как дрожат от холода? (В-в-в-в-)

 

Задание 5. Рифмы, переходящие в стихотворные строки:

Ло – ло – ло – на улице тепло

Со – со – со – с горы скатилось колесо

Ну – ну- ну – сяду на Луну

Оль – оль – оль – мы купили соль

Лу – лу – лу – стол стоит в углу

Оль – оль – оль – во дворе сидит король

Ул – ул – ул – у нас сломался стул

На – на – на - в лесу растёт сосна

Жа – жа – жа - поймали мы ежа

Жу – жу - жу – дали молоко ежу

За – за – за – уходи домой коза

Ра – ра – ра – начинается игра

Ры – ры – ры - не заметили жары

Ру – ру – ру – продолжаем игру

Са – са – са – в лесу бегает лиса

Ос – ос – ос - на поляне много ос

Су – су – су - было холодно в лесу

 

 

Задание 5. Речевые зарядки.

Язык упирается в верхние зубы – ша-ша-ша

Наша Маша хороша.

Язык упирается в нижние зубы – са-са-са

Укусила нос оса.

Язык упирается в верхние зубы – шиши-ши

Наши уши хороши

Язык упирается в нижние зубы – сы-сы-сы

У осы усы- усы.

Задание 6. Шутки-чистоговорки на звуки.

Жа, жа, жа – мы видели ежа;

Жу, жу, жу – на лужок хожу;

Жи, жи, жи – у меня есть ножи;

Жок, жок, жок – у меня флажок.

Ча, ча, ча – флаг из кумача;

Чо, чо, чо – ох, как горячо;

Чу, чу, чу – я гулять хочу;

Чи, чи, чи – у меня ключи;

Ач, ач, ач – дайте мне калач;

Оч, оч, оч – скоро будет ночь.

 

 

Задание 6. Речевая гимнастика

"Вьюга" I вариант.

Наступила зима. Завыли, засвистели метели.

Старая, седая

С ледяной клюкой

Вьюга ковыляет

Бабою Ягой.

Вьюга воет: з - з - з

Застонал лес от вьюги: м - м - м.

Тяжело стонут дубы: мм - мм (громко, тяжело)

И березки стонут: ммм (легко, высоко)

Но вот вьюга стала стихать ссс - ссс - ссс

И затихла.

 

II вариант.

Наступила весна. Но зима уходить не хочет.

Она злится, посылает вьюги и метели.

Воет вьюга: ззз - ззз - ззз.

Свистит вьюга: ссс - ссс - ссс.

Ветер гнет деревья: шшш - шшш - шшш.

Тонут деревья: ммм - ммм - ммм.

Но вот вьюга стала стихать и затихла.

 

III вариант.

Наступила зима.

Дед Мороз проспал в постели,

Встал, сосульками звеня.

Где вы, вьюги и метели,

Что не будите меня?

Налетели вьюги, завыли, засвистели: ззз - ззз – ззз ссс - ссс - ссс

Застонал лес: ммм - ммм - ммм.

Дед Мороз колдует:

Разыграйтесь, метели,

Гнитесь ниже, сосны, ели

Все, что есть в моем лесу,

Все засыплю, занесу!

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.