logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Задание 1. Прочитай.

Светит солнышко.

На поляне созрела ягодка земляничка.

Увидал её комар и запищал:

«Ягодка созрела: красная, душистая!»

Услышала комара птичка, полетела на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка, побежала на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара лягушка, поскакала на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара змея, поползла на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Набежала на солнышко туча.

Увидел её комар и запищал:

«Дождь пойдет: мокрый, холодный!»

Услышала комара птичка, скорей — на дерево.

Услышала комара мышка, скорей — в норку.

Услышала комара лягушка, скорей — под листок.

Услышала комара змея, скорей — под корень.

А ягодка земляничка под дождём купается да радуется,

что её никто не тронул.

(Н.Павлова)

Раздели сказку на две части по смыслу. С какой строчки начинается вторая часть?

Какая строчка полностью повторяется в первой части сказки?

Какая строчка повторяется с небольшими изменениями на протяжении всей сказки?

 

Задание 2. Прочитай стихотворение.

Жуки

Ну какое ж детство без жуков!

Их следы — как вышитые строчки.

Из-под плотных тёмных пиджаков

Светлых крыльев лёгкие сорочки.

Чудо как хорош гудящий звук,

Звук блаженный песенки полётной.

Жалко, что летать не любит жук,

Жалко, что жужжит он неохотно.

На автомобильчик он похож,

И усами движет, как чудовище,

И блестит, как дорогая брошь,

Сам себе разбойник и сокровище.

(В. Берестов)

В стихотворении три части. Одна часть подтверждает, что поэт очень наблюдательный человек. Попробуй найти эту часть, прочитай.

Другая часть показывает, что у поэта богатое воображение, у него рождаются интересные сравнения. Попробуй найти эту часть, прочитай.

Ещё одна часть говорит о том, что поэт умеет не только вглядываться, но и вслушиваться в окружающий мир. Попробуй найти эту часть, прочитай.

Задание 3. Прочитай стихотворение.

Ручей

Подкралась я на цыпочках

К весеннему ручью.

Играет он на скрипочке

Песенку свою.

Выводит тонко-тоненько

Невидимым смычком.

Танцует вальс соломинка

С берёзовым сучком.

На листик — лакированный сверкающий паркет*

Жучок — плясун рискованный

Ступил

За мухой

Вслед.

На быстрине, под мостиком, они пустились в пляс.

Зарянка* вертит хвостиком и с них не сводит глаз.

И я стою на цыпочках,

Вполголоса пою...

Весной такая скрипочка

Подарена

Ручью.

(Т. Белозеров)

Кто герой стихотворения - девочка, мальчик, сам поэт? Найди и прочитай строчки, которые подсказали тебе ответ.

Из каких строчек видно, что девочка очень бережно относится к природе?

Прочитай выделенный фрагмент стихотворения. С чем поэт сравнивает листик? Как ты понимаешь значение слова паркет, зорянка.

 

Задание 4. Прочитай.

Смотри!

Сколько видно сразу!

Сколько видно глазу

Из щёлочки одной,

Из форточки любой!

А сколько-сколько видишь

Из целого окна!

А сколько - если выйдешь

Какая ширина!

И радуга,

И дождик,

Машины,

Фонари, и дерево, и дворник, и девочка... Смотри!

Смотри, какой-то дядя

Закутал свои уши...

Идёт он, в лужи глядя,

Он видит

Только лужи!

(Э. Мошковская)

Какая погода на улице: солнечно или дождливо, тепло или прохладно?

Как ты думаешь, герою больше нравится смотреть на мир:

а) через форточку;

б) через окно,

в) самому быть на улице?

 

Как ты думаешь, «какой-то дядя»

а) рассматривает в лужах отражение радуги, дерева, чего-то ещё?

Или

б) он смотрит вниз, чтобы не промочить ноги? Найди строчки, которые это подтверждают.

 

Задание 5. Прочитай.

Про чудака лягушонка

- А что такое звёзды? - спросил однажды кузнечик.

Лягушонок задумался и сказал:

- Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но и им ты тоже не верь.

Послушай, меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь.

После каждого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то они и засыпают там, поджав длинные ножки.

(Г. Цыферов)

Кто задал лягушонку вопрос о звёздах? Найди строчку, из которой это понятно. Лягушонок рассказал о звёздах с точки зрения слонов, медведей и со своей точки зрения. Раздели текст по смыслу на три части. Чья точка зрения кажется тебе самой интересной?

 

Задание 6. Прочитай.

Репетиция

Завтра утром

Выходите на простор!

На просторе выступает

Птичий хор!

А сегодня

Рипи-типи-типи-тиц,

А сегодня Репетиция у птиц!

Птицы клювы раскрывают,

Громко песни распевают:

— Рипи-тиц! Типи-тиц! Типириция у птиц!

Ах, простите, я ошиблась,

Репетиция у птиц!

(И. Пивоварова)

Какие строчки напоминают тебе трели певчих птиц? Найди их.

А какое слово слышится поэтессе в птичьих трелях? Найди это слово и прочитай его.

Какие три строчки стихотворения можно назвать скороговоркой? (обрати внимание на конец первой части стихотворения.) Как ты понимаешь слово репетиция?

 

Задание 7. Прочитай.

Расцвет шиповника

Шиповник, наверное, с весны еще пробрался по стволу к молодой осинке, и вот теперь, когда время пришло осинке справлять свои именины, вся она вспыхнула красными благоухающими дикими розами. Гудят пчёлы и осы, басят шмели, все летят поздравлять и на именинах роски попить и мёду домой захватить.

(М. Пришвин)

О каких растениях рассказывает писатель? Найди их названия.

О каких насекомых идет речь в тексте? Найди их названия.

В каком важном событии принимают участие и те, и другие? Найди нужное слово и прочитай.

Разгадай секрет: какой подарок сделал осинке шиповник? Найди слова, которые об этом говорят и прочитай их. Найди все слова и выражения, которые рассказывают о растениях и насекомых как о людях. Как ты понимаешь значение слова роски?

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.