logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

МАТЕМАТИКА

Задание 1. Прочитай вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объясни название произведения.

Волк

Машу взяли в зоопарк. Вот волк. Маша его сразу узнала.

- Ты почему Красную Шапочку съел?

Волк молчит.

- Ты почему трёх поросят обижал?

Волк поджал хвост.

- Вот сиди теперь в клетке, плохой серый волк!

Волк отвернулся. Значит ему стыдно. Значит больше не будет.

(Я.Тайц)

Почему волку стало стыдно?

Как ты думаешь, какой волк на самом деле: плохой или хороший?

 

 

Задание 2. Прочитай вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объясни название произведения.

«Федотка»

Бедный Федотка – сиротка.

Плачет несчастный Федотка;

Нет у него никого,

Кто пожалел бы его.

Только мама, да дядя, да тётка,

Только папа да дедушка с бабушкой.

(К.Чуковский)

Как автор называет Федотку, какой он?

На самом ли деле Федотка несчастный «сиротка»?

Каким бы ты его назвал?

 

 

Задание 3. Прочитай вслух; передавая интонацию героев. Объясни название произведения.

«Помощник»

- Помоги мне, ослик, дом построить! – попросил кролик Кочерыжка. – вместе работать быстрей, и веселей!

- Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня голова болит, - ответил, притворно вздыхая, ослик по имени Алфавит, которому почему-то из всех букв нравились все две – и он всё время повторял поэтому: «ИА… ИА… ИА…»

Ничего не сказал больше кролик и принялся за дело. Надел он передник и рукавицы – и давай из кирпичей стены класть. А на обед ему крольчикха супу наварила – вкусного, душистого, аппетитного. Учуял ослик запах супа – даже слюнки у него потекли. Пришёл он к своему приятелю кролику и говорит:

- Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в другой раз помогу?

- Помню.

- Вот я и пришёл, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе-то мы с ним живо управимся!

- спасибо за помощь, - сказал кролик. – Только я сейчас и без тебя обойдусь!

(М. Пляцковский)

Почему ослик первый раз отказался помогать кролику?

Как ты можешь охарактеризовать ослика, какой он?

Почему кролик отказал ослику, когда тот пришел ему помогать есть суп?

Как ты думаешь, что автор хотел сказать этим произведением?

Задание 4. Прочитай рассказ.

Медведь

Сидит медведь-сладкоежка, ест малину. Чавкает, урчит, причмокивает. Не по одной ягодке есть, а весь куст целиком обсасывает. Одни голые веточки остаются. Ну и жадный же ты, мишка! Смотри, объешься – живот заболит.

Почему медведя называют сладкоежкой?

Как медведь есть лесные ягоды?

Какой медведь?

Найди в тексте предложение, в котором автор даёт совет медведь.

Задание 5. Прочитай рассказ.

Собака, львица и щенок

В одном зоопарке собака долго воспитывала молодую львицу. Львица выросла, но всегда слушалась собаку. И когда однажды у собаки появился маленький щенок, львица ежедневно помогала собаке. Она обычно смотрела за щенком, учила его. Если щенок убегал, львица всегда находила его и переносила на место.

(Л.Н.Толстой)

Почему львица помогала собаке?

Как львица помогала собаке?

Задание 6. Прочитай.

Старик и яблони

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, ты не съешь с них яблочка». Старик ответил: «Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут».

(Л.Н.Толстой)

Для кого сажал старик яблони?

 

Задание 7. Прочитай рассказ, подчеркнутые слова выделяй голосом.

 Щенки

Грише и Сене подарили щенков. Гриша назвал своего щенка Шарик. Сеня дал своему щенку кличку Дружок. Сеня баловал Дружка. Гриша был с Шариком строг. Шарик вырос хорошей собакой. А Дружок так ничему и не научился.

Какие слова ты выделишь в остальных предложениях?

Какая собака выросла у Гриши? Почему собака Сени ничему не научилась?

Что значит любить животных?

Задание 8. Прочитай.

Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил:

- Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал:

- Я.

Отец сказал:

- Спасибо, что правду сказал.

(Л.Н.Толстой)

Почему отец не стал ругать сына?

А ты бы как поступил?

Задание 9. Прочитай.

Спас друга

Миша и Витя возвращались из школы. Они спустились к реке. Витя побежал вперёд.

Хрупкий лёд треснул. Мальчик очутился в воде. Миша осторожно пополз по льду к другу. Он вытащил товарища на берег.

Что делали мальчики?

Почему Витя очутился в воде?

Как поступил Миша?

Кто из мальчиков поступил правильно, а кто нет?

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 
 

Блок "Поделиться"

 
 

РАЗГАДАЙ, РЕШИ, ПОДУМАЙ

УЧИТЕЛЬСКАЯ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.